Помогите с акустическим оформлением комнаты

  • Автор темы Автор темы Nayky
  • Дата начала Дата начала
завалялось на работе пару кусков минваты, попробую просто экспериментальным путем взять и закрыть ею угол и послушать, что будет. если все будет вполне адекватно, то значит - мутить басовую ловушку и скруглять угол. если нет, то придется мутить на стенке А слоями:
1. минвата.
2. пленка (забыл как называется) или пергаментин.
3. гипсокартон.
но потом все равно придется угол скруглять.

хотя я и в этом не уверен. с такого рода отделкой не знаком, возможно это в убирании резонансов и не поможет.

что вы думаете, товарищи форумчане?
 
Просто забить угол ватой или тем более поролоном это не очень эффективно... Для частот ниже 100 Гц нужно будет от угла отрезать метра полтора... Для того чтоб увеличить путь который проходит низкочастотная волна и тем самым сделать ловушку виртуально длинее (низкочастотнее) при меньших размерах применяют лабиринт, например вставив в угол листы ДСП, фанеры или толстого гипсокартона стоя веером и проклеить их с двух сторон минватой. При этом крепить листы не надо, они будут держаться за счет ваты и веса, только спереди их можно подпереть рейками и закрыть декоративной тканью, но в любом случае нижняя частота зависит от глубины ловушки. Листы будут гасить эннергию волны и за счет собственного резонанса. Если делать их одинаковой ширины (при высоте примерно в высоту комнаты), то в углу полчится ловушка в четверть круга, но лучше резать угол по прямой, тогда листы будут разной длины - у стен шире, посредине уже и ловушка будет широкополоснее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Просто забить угол ватой или тем более поролоном это не очень эффективно... Для частот ниже 100 Гц нужно будет от угла отрезать метра полтора... Для того чтоб увеличить путь который проходит низкочастотная волна и тем самым сделать ловушку виртуально длинее (низкочастотнее) при меньших размерах применяют лабиринт, например вставив в угол листы ДСП, фанеры или толстого гипсокартона стоя веером и проклеить их с двух сторон минватой. При этом крепить листы не надо, они будут держаться за счет ваты и веса, только спереди их можно подпереть рейками и закрыть декоративной тканью, но в любом случае нижняя частота зависит от глубины ловушки.
В очередной раз прошу, Санэт, сделай горизонтальную проекцию лабиринта в паинте? Я не понимаю это твоё словесное описание компоновки угла. В очередной раз. А если уж человек с красными дипломом по машиностроению не понимает, то... :ireful2::ireful2::ireful2:
 
Labirint

Так я уже раза два рисовал и выставлял здесь... кроме того это только развитие идеи которую Ньюэл кажется описывал...

Кроме ваты что наклеена на панели, нужно заполнить и остальное пространство. Придерживающих реек достаточно 2 - снизу и сверху - чтоб панели случайно не вывалились, а на рейки уже декоративную ткань набивают. Волна попадая на панель, частично ее колеблет, теряя эннергию, частично отражается и начинает двигаться зигзагом между панелями, проходя путь значительно более длинный сквозь вату.
 

Вложения

  • Labirint_Low.jpg
    Labirint_Low.jpg
    86,1 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
sunet, есть приблизительные данные по эффективности глубины ловушки? Какие частоты - при какой глубине?
 
Максимальная длина пути проходимого волной сквозь лабиринт определяет поглощение по низким частотам. Наинизшая частота имеет четверть длины волны равную этому пути. По идее при разном углу падения волны на панель, длина пути, а значит наинизшая частота меняется, что расширяет зону поглощения. Угол будет разным от прямой волны разных мониторов, а потом от каждой вторичной волны.
 
Последнее редактирование:
Максимальная длина пути прохождимого волной сквозь лабиринт определяет поглощение по низким частотам.
Виктор, растолкуйте мне, глупому, что значит сие изречение. А то у меня мысль в цитаты Вашу фразу отнести...
 
вообщем-то, решил просто для начала сделать базовое и по всей комнате: стена + минвата 5см + пара сантиметров воздуха + гипсокартон, в итоге 9-10см выйдет. а потом уже думать насчет басовых ловушек и так далее.

правильный вариант?
 
Нет, минвата не должна быть на стене - стена+5 см воздуха+5 см.ваты+гипсокартон с отверстиями, итого 11 см.


что значит сие изречение.

В ловушке укладывается четверть длины волны самой низкой поглощаемой частоты. Увеличивая путь прохождения волны по лабиринту, снижаем рабочий диапазон частот.
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Zvuk0reg, это неэстетично для жилого помещения, плюс комната не такая большая, чтобы можно было добавить еще утолщение на пару см =/

Не испортят, если и в них будут отверстия,

товарищи, а чем покрыть гипсокартон, чтобы симпатично было и также наблюдался выбор, к примеру, цветовой гаммы? хотя бы более-менее.
 
товарищи, а чем покрыть гипсокартон, чтобы симпатично было и также наблюдался выбор, к примеру, цветовой гаммы? хотя бы более-менее.

да чем угодно - например он замечательно красится краской, краска тонируется в любой цвет, не хотите красить - можно драпировать тканью - все зависит от толщины вашего кошелька и вкуса :smile:
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
дома прикинул, на сколько это - 11см - сократит комнату. ответ очевидный: нереально уменьшит размеры помещения. поэтому вопросы:
1) сколько минимально должна быть воздушная прослойка между стеной и минватой в см?
2) должен ли быть слой воздуха между минватой и гипсокартоном?
3) реально ли найти какое-нибудь решение, пусть и не такое эффективное как упомянутое выше и имеющее ширину 11см, но которое будет в пределах 5-7см?
 
1 - лучше метр...чем меньше, тем хуже...
2. нет
3. нет

Проще всего покрасить водоэмульсионкой, но лучше покрыть тканью.

11 см. это очень малая потеря места, я у себя сечас в комнате 3х4 решил отдать от 20 до 60 (в разных местах)
 
sunet, а как вы там спите и где храните вещи? у меня же жилая комната.
 
Приходится выбирать - либо спать, либо работать... думаю для спальни 11 см это все-таки не так существенно...
А мне легче - у меня комната будет только для музыки...
 
sunet, я не могу позволить себе такую роскошь (комнату только для музыки) :(
 
Я тоже не мог... но с одной стороны дом частный, с другой сестра вышла замуж и уехала в другой город и освободилась комната, но самое главное - надоело каждые 5-6 лет строить студии и потом все бросать и перебираться на другое место... хочется уже один раз и до конца дней моих и так чтоб не думать - это бас такой или это резонанс (?) ...
 
ShadeMaster, явидел такое пробковое покрытие толщиной всего 2 мм оно выглядит как обои,приятное такое на вид,и уж это точно лучший чем обоим вариант=)так что рассмотрите этот вариант
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
пробка только от ударного шума механического помогает как виброизолятор.
Ну она ещё и экологична и к тому же по акустическим свойствам близка к мягкому дереву (смягчает отражения). У нас 2 аппаратных отделано технической пробкой (10мм и 6мм), дорого конечно, зато клиентов впечатляет (пафос и уют) ))).
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
А что если сделать так?
Правда стол, скорее всего, придётся менять. Красным- угловые ловушки обозначены,
плюс по карнизу навесить глушилок.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    34,5 KB · Просмотры: 1
Tony Flex, По идее стол правильнее было бы расположить у короткой стены по центру (в данном случае у окна), насколько я понимаю с противоположной стороны дверь находится.
 
Alex_HS, я уже два раза писал по поводу короткой стены: в теории то все хорошо, а практика? шумящая улица и бьющий в глаза свет.
 
А практика такова, что с длинной стеной можно влёгкую попасть в "мёртвую" зону и пространства для манёвра будет очень мало. Как у меня сейчас в маленькой аппаратной (другой способ расположения там невозможен) - чтобы услышать низ, нужно отъехать под самую стенку, но работать на таком удалении физически невозможно, так что остаётся только кататься взад-вперёд.
 
Да, у короткой по теории правильнее, но на практике не всегда возможно...
 

Сейчас просматривают