Про компрессоры подробней

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.303
113
37
Москва
dex-haer.ru
Всегда пользовался компрессором и крутил на слух! Как железные так и софтовые - работали именно так, как я думал.
Думал что релиз это время, за которое компрессор перестанет давить звук, превышающий порог срабатывания, а при понижении амплитуды ниже трешолда - просто нечего будет давить и компрессор не будет трогать амплитуду.
Но решив поджать синус, амплитуда которого увеличивается и сразу возврашается до исходного значения, увидел следующую картинку (в названиях дорожек указано значения релиза):

screen-capture670664.png


В аблетоне стандартным копрессором, синус, после понижения уровня, поджимает еще ниже и только потом (за установленное регулятором релиз время восстановления) мой сигнал возвращается к исходному уровню. А при времени срабатывания меньше 7ми ms, перед уменьшением амплитуды, возникает скачек. :scratch_one-s_head:
Почему компрессор поджимает звук, который не достает до трешолда???? Откуда этот скачек при маленьком времени подавления???

То - же самое и в лоджике и на разных компрессорах но скачка нету.

screen-capture-2670682.png



Вот мой исходный синус http://rghost.ru/8836551
Что за парадокс? Кто неправ? С атакой, ратио, трешолдом - все понтно! А вот с релизом неочень...
 
Последнее редактирование:
В аблетоне стандартным копрессором, синус, после понижения уровня, поджимает еще ниже и только потом (
очевидно чтобы этого небыло надо пользоваться компрессором с лукэхед?
компрессору нужно какое то время чтобы понять что сигнал понизился, и пора включать алгоритм релиса попробуй каким нить слукэхедом компрессором ровести такой же опыт. фет компрессор от софтубофф это делает
=====
UPD
В Лоджике вообще не оч корректно волновая форма прорисовывается.
UPD2
Так то что у тебя а аблетоновском скрине все оч корректно. Что тебя не устраивает.
Если у тебя есть синус например -3 дб который резко сменяется синусом -12 дб. Компрессор настроен например ратио 1:100 трешхолд -11
Компрессор опускает синус на 8дб до того момента пока синус не станет -12дб. тут включается алгоритм релиза который по идее работает так. -12 дб опускается до -20 дб! и потом повышается до -12 дб за время релиза.
 
Последнее редактирование:
а при понижении амплитуды ниже трешолда - просто нечего будет давить и компрессор не будет трогать амплитуду.
вот тут неправильно ты считал
при понижении ниже трешхолда компрессор перестанет давить и не будет трогать амплитуду через время релиза.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и RockMeister
ак то что у тебя а аблетоновском скрине все оч корректно. Что тебя не устраивает.
Если у тебя есть синус например -3 дб который резко сменяется синусом -12 дб. Компрессор настроен например ратио 1:100 трешхолд -11
Компрессор опускает синус на 8дб до того момента пока синус не станет -12дб. тут включается алгоритм релиза который по идее работает так. -12 дб опускается до -20 дб! и потом повышается до -12 дб за время релиза.
Неа! У меня синус идет например - 12 дб потом увеличивается до -3 дб и потом резко возвращается обратно до -12. Трешолд установлен примерно на
-6 дб и когда уровень падает до -12ти - это значение не достает до трешолда (-6 дб) и поидее вобще не должно трогаться! Следуя моей логике компрессот должен "отключиться" когда уровень понизится ниже уровня трешолда. Компрессор ведь не подавляет сигнал ниже трешолда! А он почемуто жмет аш до -25 дб и только потом плавно возвращается на -12. :dash1:
 
Последнее редактирование:
По-моему это все "knee" тобишь колено. Когда я в стандартном лоджиковском компрессоре ставлю колено на ноль, то жмется только сигнал выше треша, когда колено хоть какое-то есть, то жмется сигнал меньше треша, но чем тише сигнал, тем на меньшее Ratio от исходного он жмется.
 
По-моему это все "knee" тобишь колено
Неа! Ты гдето промахнулся... Knee тут вобще непричем - он всеравно жмет то, что поидее не должен жать! И так все компрессоры!!!
Щас попробую Софтьюбовский...
 
  • Like
Реакции: rhrh
Следуя моей логике компрессор должен "отключиться" когда уровень понизится ниже уровня трешолда.

так он и делает, но только после того как пройдет время релиза. То есть сигнал ниже трешхолда продолжает давится в соответствии с установленным ратио еще в течение времени релиза. Вообще, последняя картинка из первого поста - это классическая картинка объясняющая работу компрессора.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
так он и делает, но только после того как пройдет время релиза. То есть сигнал ниже трешхолда продолжает давится в соответствии с установленным ратио еще в течение времени релиза. Вообще, последняя картинка из первого поста - это классическая картинка объясняющая работу компрессора.

Только перечитал первый пост и начал об этом писать.
 
так он и делает, но только после того как пройдет время релиза. То есть сигнал ниже трешхолда продолжает давится в соответствии с установленным ратио еще в течение времени релиза. Вообще, последняя картинка из первого поста - это классическая картинка объясняющая работу компрессора.
пол часа назад это написал уже на 1 странице

вот тут неправильно ты считал
при понижении ниже трешхолда компрессор перестанет давить и не будет трогать амплитуду через время релиза.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Вобщем я ошибался когда думал что компрессор не жмет ничего что ниже трешолда! Нууу... както это нелогично ИМХО... если я жму резкие короткие звуки перкуссий даже с ничтожной атакой - при единичном срабатывании подожмется и соседний звук.
Лимитеры работают также и при срезании пика подожмется и то, что не должно поджиматься!
 
Последнее редактирование:
если я жму резкие короткие звуки перкуссий даже с ничтожной атакой - при единичном срабатывании подожмется и соседний звук.
если релиз длиннее "коротких звуков" - то да. Просто подобрать время релиза, чтобы не затрагивал соседних звуков.


и всё равно непонятно. что за всплески там, где 1мс и 6 мс...
как по мне, это артефакты. :girl_devil: коих не должно быть
 
Последнее редактирование:
пол часа назад это написал уже на 1 странице

Ну, так как с первого раза уважаемый Dex Haer не смог в это поверить пришлось повторить :)

если я жму резкие короткие звуки перкуссий даже с ничтожной атакой - при единичном срабатывании подожмется и соседний звук.

Минимальный релиз и всего делов-то :)
 
если релиз длиннее "коротких звуков" - то да. Просто подобрать время релиза, чтобы не затрагивал соседних звуков.


и всё равно непонятно. что за всплески там, где 1мс и 6 мс...
как по мне, это артефакты. :girl_devil: коих не должно быть

На самом деле, это крутейшая фича (а не баг :)), которую вполне можно осознанно использовать. Часто релизом рулю сустейн рабочего барабана - при небольших значениях происходит как раз это нарастающее вытягивание хвоста, что воспринимается как продолжительное послезвучие.
 
На самом деле, это крутейшая фича (а не баг :)),
Мы говорим об одном и том же?
Я имею ввиду выделенные на рисунке участки - короткие всплески перед спадом уровня входящего сигнала.
 

Вложения

  • screen-capture670664.jpg
    screen-capture670664.jpg
    38,2 KB · Просмотры: 239
подозреваю что это баг аблетона какой-то, так как в лоджике как я понял этого трабла нет

Все остальное и есть работа компрессора-за этим и нужен релиз тайм
 
и всё равно непонятно. что за всплески там, где 1мс и 6 мс...
Вполне может быть что это некорректность работы алгоритма компрессора. Для того чтобы исключить этот факт надо попробовать несколько компрессоров с таким релизом. 1, 6 мсек. Интересно повторится ли история.
 
синус, после понижения уровня, поджимает еще ниже и только потом (за установленное регулятором релиз время восстановления) мой сигнал возвращается к исходному уровню.
Никакого "ещё ниже" на вашей картинке не наблюдается. После спадания уровня сигнала ниже порога компрессор начинает возвращать коэффициент усиления к единичному (со скоростью восстановления).
 
Последнее редактирование:
да, картинки правильные, кроме тех, где перед фазой релиза выбросы есть. Ощущение, что просто вся огибающая компрессора смещена вперед. У LookAhead должна смещаться только атака, так что это баг.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Dex Haer
на самом деле изначально неправильно понимание threshold - это порог срабатывания то есть некий момент, в котором компрессор начинает жать, а не уровень сигнала, с которым компрессор работает. атака - насколько быстро компрессор одупляет, что этот порог настал, а релиз - насколько быстро осознает, что его уже "отпустило". То есть "идеальный компрессор в вакууме" не будет иметь при поступлении порогового и выше сигнала щелчка ("атака с предсказанием будущего", "удар на упреждение"), и будет тут же без завалов переставать жать сигнал, так же без артефактов и провалов в громкости (а он мерзавец еще поджимает время релиза, постепенно возвращая нормальный уровень сигнала. все помним, что релиз - это процесс плавный? adsr на любом синте - вот оно)
з.ы. а вообще странно, давно считал, что такие темы на рмм уж точно уже не обсуждаются... а то понимаешь студии, мониторы, все дела...
з.з.ы. а щелчок в компрессоре аблетона может и пропасть. нужно разобраться с режимами работы его огибающей (FF1/FF2/FB) и значениями lookahead. Ну и peak/opto/rms по разному себя ведут. вот например для sidechain компрессии а-ля танцы лучше всего ведет себя связка FF1/peak, когда как на программном материале для плавного уничтожения пиков - FF2 opto. По крайней мере для меня это оптимальные настройки.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают