Давайте учиться собирать перкуссионный луп

  • Автор темы Автор темы Guzik
  • Дата начала Дата начала

Guzik

Banned
5 Окт 2010
171
39
0
Беларусь, Ошмяны
Ребята, посмотрев в очередной раз видео от Vax, наконец-то обратил внимание на важность грамотно собранного перкуссионного лупа. Наверное есть там кое-какие закономерности и условия, при которых звучит оно вкусно. Если у кого есть что сказать, скажите. Как выбрать звуки? Какими они должны быть? Нужно ли их подбирать под тональность? Как? Зависит ли их количество от музыкального размера? Варианты ритмических рисунков?
Когда перкуссионные звуки быстро меняются, мозг полюбому все время на чеку, но на слух как-то сложновато понять, что так, а что не так в петле.
 
  • Like
Реакции: nicco.flux
Слушай больше музыки, слушай больше различных готовых лупов из библиотек, анализируй их строение, экспериментируй. Всё.
 
Кстати недавно наткнулся на интересный трюк с перкуссией "для ленивых".

YouTube, вроде бы не баян.
 
  • Like
Реакции: RomanD
я стараюсь подбирать перкуссионные звуки так, чтобы они не сливались с основным ритмом (по тембральным и частотным характеристиками), но при этом слушались бы слитно между собой... также можно обработать их каким-нибудь исказителем/фейзером и т.п. дабы объединить субъективно в отдельный трек
а в плане ритмики - тут уж кому как нравится, я лично пишу лупы с клавы, наигрываю так, чтобы перкуссия дополняла (а не дублировала) основную ритм-партию, заполняла паузы и создавала грув - это в идеале) а на деле - как получится, но стремлюсь к совершенству)
лично для меня самое главное - чтобы перкуссионный луп тембрально отличался от основных бочки/хэтов/снейра/клэпа, а дисторшн сверху - это вообще класс, получается драйвово и качово!) также не грех готовые лупы использовать, я вот люблю этнические стучалки, конечно в идеале их хорошо порезать да помешать, но если лень - кэмел спейс+кэмел фэт и оригинальный луп готов)
 
Guzik, Что обозначает - звучать вкусно? Это из серии - кислый мрамор, играть холмом, ломать Север ?
 
Что обозначает - звучать вкусно?
Это обозначает звучать вкусно))) вот например гитара у John Petrucci звучит вкусно, послушайте и поймете.
По сабжу - что значит "собирать"??? Перкуссия - это живой инструмент, чтобы он звучал живо, его нужно наигрывать, а не тыкать по сетке. У любого этнического барабана 10ки градаций по звуку в зависимости от силы удара и близости к римшоту.
Так что наиграйте сами - или, если не можете, то ищите готовое, господа мышкодрочеры.
 
Вопрос интересный и крайне актуальный. Перкуссия дело не легкое, но при этом крайне эффективное. Некоторые треки если не живут, то оживают как раз за счет нее. Выбор звука предмет вашей фантазии и опыта. В этом искусстве правил почти нет. Только ритмы и фантазия.
 
Перкуссия - это живой инструмент, чтобы он звучал живо, его нужно наигрывать, а не тыкать по сетке. У любого этнического барабана
Перкуссия в моем понимании- не только этнические барабаны. Мне кажется, что это слово в наше время уже не обозначает только живые инструменты. Глянул в анализатор, увидел в таком-то диапазоне дыру, живые этнические барабаны будем искать и настраивать, или проще взять да синтезировать нужный звук чтобы заполнить спектр? Я, например. не успеваю расслышать и понять, как, что и когда звучит в быстрых танцевальных треках. Но прекрасно успеваю получить удовольствие от музыки на уровне подсознания.
Получается в данном случае я не естественностью тембров наслаждаюсь, а тем, что у каждого участка базилярной мембраны есть работа. :scratch_one-s_head:
 
то у каждого участка базилярной мембраны есть работа.

Считаешь в этом предназначение перкуссии? Интересный вопрос, а оно надо вообще, чтобы была работа у всех участков постоянно? Легко шум добавить соответствующего спектра, оно и будет.
 
суть в том что в нынешнем понимании перкуссии в танцевальной музыке и шум может ей являться)
А по сабжу такое ощущение что автор ищет волшебные рецепты, коих в музыке нету, точнее есть конечно шаблоны, но в том случае если вы хотите звучать шаблонно...
 
Ребята, посмотрев в очередной раз видео от Vax, наконец-то обратил внимание на важность грамотно собранного перкуссионного лупа. Наверное есть там кое-какие закономерности и условия, при которых звучит оно вкусно. Если у кого есть что сказать, скажите. Как выбрать звуки? Какими они должны быть? Нужно ли их подбирать под тональность? Как? Зависит ли их количество от музыкального размера? Варианты ритмических рисунков?
Когда перкуссионные звуки быстро меняются, мозг полюбому все время на чеку, но на слух как-то сложновато понять, что так, а что не так в петле.

Если слух не тренирован, я советую своим студентам пользоваться bandpass eq с довольно широкой полосой для прослушки отдельных частотных диапазонов микса. Ну и кочно же нужно ОЧЕНЬ много практики. Я около двух лет пробовал, экспериментировал. Часто помогает попытка содрать чей-то луп 1 в 1. Начинаешь понимать "как это работает"
 
Начинаешь понимать "как это работает"
Если начинаешь понимать, значит можешь объяснить. Другое дело, что кто бы чего не говорил, все равно у каждого есть свои секреты. Если ты сам до чего-то дошел, потратив время, то у тебя нет никакого желания отдать это знание просто так всем и каждому. Когда ты имеешь на вооружении действительно действенный прием, тебе не хочется кричать об этом. И это правильно.

Интересный вопрос, а оно надо вообще, чтобы была работа у всех участков постоянно?
Я высказал догадку. Так оно или нет-хз.
Легко шум добавить соответствующего спектра, оно и будет.
Характеристики шума должны все время меняться.Я вот не знаю, как программы генерируют шум. Является ли он случайным на всем протяжении или генерируется цикл, а затем он просто множится? Шуму наверное нужно делать атаку. В идеале в треке не должно быть вообще ни одного повторяющегося звука. Это есть имитация живья. За всю свою жизнь мы никогда не услышим двух абсолютно одинаковых звуков. На уровне подсознания наш мозг все время отслеживает изменения. Если они есть- у мозга есть работа, внимание сконцентрировано на звуке. Если мозг расшифровал, что звуковой поток является набором в точности повторяющихся колебаний(сэмплы), ему становится неинтересно и внимание концентрируется на чем-нибудь другом, а "музыка" кажется пластмассовой и искусственной. Именно поэтому в серьезных библиотеках записано по нескольку разных сэмплов даже на один уровень велосити, чтобы они могли чередоваться. :russian_ru:
 
Guzik, При недостаточном уровне подготовки, фраза "тональность перкусии" вообще не ясна. Особенно без практики.
Так что секреты тут даже не нужны.
 
  • Like
Реакции: Guzik
"Собираю" всю перкуссию в Geist, мышкой. Делаю все на слух безо всяких правил но по следующему алгоритму. Слушаю трек -> ищу подходящий семпл -> располагаю его подходящим образом. Что еще нужно то? :big_boss:
 
ты имеешь ввиду свинг? ну я нарисую по сетке мышкой...
 

Вложения

  • loop.mp3
    loop.mp3
    122,1 KB · Просмотры: 131
Последнее редактирование:
JS-Tech, ну музыкальность данного фрагмента для меня сомнительна. Я бы назвал это упорядоченным набором звуковых событий)) Музыка - это все же нечто другое))
Вот играют, скажем, барабанщик и перкуссионист, импровизируют в рамках темы - если это профи, то только их, без всего остального, можно слушать часами. Они передают настроение, энергетику, драйв. А тут?? чпок дыц чики-чики буц буц, мертво и не выразительно.
В свое оправдание на претензии - типа "ты не парешь в клубной музыке и пр", я замечу, что топик к электронной музыке отношение не имеет, как и раздел. В "дела электронные" я вообще не захожу))
 
  • Like
Реакции: Guzik
Я думал топик про электронную музыку. Не вижу никаких проблем в программной имитации живой барабанной установки. Технологии очень далеко ушли, если что то не получается, то как правило после упорной работы все приходит с опытом.
 
Добиться живости этнический ударных получится с большим трудом- слишком много параметров надо контролировать, да и ухо очень четко отличает живое от неживого. Поэтому нет смесла гнаться за реализмом в таких случаях- проще записать партию через микрофон или найти луп.

Что касается электронной перкусси- то тут может быть что угодно, абсолютно любые звуки (от 808 до удара лампочкой оконному стеклу).

Естественно надо чтобы ритмический рисунок качал, звучал слитно и не мешал остальной части трека.
По первому пункту- практика построения, микросдвиги, работа с велосити или просто сайдчейн (почему бы и нет?).
По второму- подбор семплов с учетом тональности.
По третьему- находим дыры в аранже и заполняем их звуками.

А вообще строгих правил нет и врядли могут быть. Главное понять саму суть. А её понимание приходит с практикой и со сдиранием чужих лупов, как сказал Andi Vax.
 
  • Like
Реакции: YouREC-studio и Guzik
Всё приходит с опытом, но и чужие лупы сдирать никто не запрещает )))) ! Главное - результат !:smile:
 
Глянул в анализатор, увидел в таком-то диапазоне дыру, живые этнические барабаны будем искать и настраивать, или проще взять да синтезировать нужный звук чтобы заполнить спектр?

Мама моя дорогая... А если анализатора нет? Уши скоро совсем не понадобятся "творцам"...

Далее - о дырах в дипазоне. Диапазоне чего?

И, наконец - а что, обязательно надо все заполнять?

Паузы - тоже составная часть музыки, и разгрузка аранжировки часто дает искомый воздух в спектре вместо маниакального поиска резонансов, вырезания частот и прочего насилия над звуком.

И наконец, по поводу каких-то дорогих сердцу секретов.
Если кто-то изобрел велосипед и решил засекретить свою разработку, неплохо бы поинтересоваться - а может, секрет этот секретом и не является? Есть такое выражение - секрет Полишинеля... :sarcastic:

А в том, что ваш секретный прием является действенным, неплохо бы убедить слушателя на практическом примере /
 
грув нужен)) его по сетке мышой не нарисуешь.

ты имеешь ввиду свинг? ну я нарисую по сетке мышкой...


Cбылась мечта тысяч музыкантов - добиться грува... Оказывается, все просто.

А в живом исполнении грув тоже мышкой создавать???
 
Нужно ли их подбирать под тональность? Как? Зависит ли их количество от музыкального размера? Варианты ритмических рисунков?
количество чего от размера зависит?

пустой и безсмысленный топик, как и вопрос,
для таких вопросов же есть ветка.
 

Сейчас просматривают