Усилитель для наушников Peratronika - кто сталкивался?

iamlegend

Real Membeer
3 Фев 2008
503
158
43
Вро
Собственно, вопрос в заголовке. Кто-то может что-нибудь сказать о сабже? Кто-нибудь работал с Ператроникой?..
К карточке E-Mu 0404 USB и наушникам Sennheiser HD580 (300 Ом) и HD215 (32 Ом) нужен усилитель, который был бы лучше встроенного в карточку. Читая форум наткнулся на упоминания усилителей Peratronika, но отзывов от реальных пользователей не было (максимум люди советовали обратить на Ператронику внимание). Есть на форуме реальные пользователи этих усилителей??..
Особенно меня заинтересовал HMB-1221:

"...Коммутатор студийных мониторов. Корпус: G738
Вход: линейный х1 Выход: монитор х 2; головной телефон х 2..."


В связи с плохим помещением (съёмная квартира) и бюджетностью мониторов, какой-нибудь усилитель + Sennheiser HD580 нужны в качестве основного средства мониторинга микса.

Насколько девайс качественный? И как он справится и с низкоомными, и высокоомными ушами?
Если он подходит для этих целей, я бы попробовал заказать усилитель, если получится.
Импонирует то, что это отечественный производитель, и, по идее, должно быть хорошее качество (почему-то хочется так думать:yes:) и без маркетинговых накруток. Так это, или нет, надеюсь узнать от вас...
 
Судя по цене Ператроника не на дискретных элементах, а на ОУ. Скорее всего, как и везде там старая добрая лошадка JRC4580. Вообщем то можете разобрать свою карту и посмотреть что там на выходе на наушнки. Если JRC4580, то забейте на всякие там спец усилители для наушников ибо качественно новый этап - это усилители на дискретных эелементах (транзисторы) и цена их уже исчисляется несколькими сотнями зеленых.
Например, у меня в микшере SSM802 (digilab) и в RME FF400 та же JRC4580. Дискретный усилитель есть, но сказать что без него уши звучат говенно я не могу.
 
  • Like
Реакции: iamlegend
Вообщем то можете разобрать свою карту и посмотреть что там на выходе на наушнки. Если JRC4580, то забейте на всякие там спец усилители для наушников ибо качественно новый этап - это усилители на дискретных эелементах (транзисторы) и цена их уже исчисляется несколькими сотнями зеленых.

Нашёл картинку внутренностей E-Mu 0404 USB в инете:
http://diyfactory.ru/forum/uploads/img-1364-ff02782511.jpg

Если правильно понял, то там на выходе на наушники JRC6171B. Т.е., не JRC4580...
Это лучше или хуже? (гугль ничего про "JRC6171B" не знает)...
 
iamlegend,

я тоже не радио инженер, кстати, но гугль подсказывает, что LM6171B очень хороший вариант: попробуйте набрать в google запрос "ОУ LM6171".

Если вас не устраивает выход на наушники, то следует поискать предусилитель на дискретных элементах. Но имхо- это от лукавого, для звукоинженера, опирающегося прежде всего на мониторы наушники-вспомогательное средство и того, как играют встроенные усилители для наушников в большинстве проф. интерфейсах более чем достаточно. А вот ператроника вам бы пригодилась очень в том случае, если бы у вас был звуковой интерфейс совсем без выхода на наушники- таких не мало.
Все это конечно ИМХО. Но у меня есть и несколько интерфейсов с выходом на уши и высококачественный пред для ушей и то, что я предпочитаю использовать именно пред. связано не столько с тем, что в нем звучит лучше (лучше, да), но с тем, что я много работаю в ушах, а мой ЦАП выхода на уши не имеет.

P.S. Более того, скажу о том, чем отличается качественный усилитель для наушников от простого на ОУ. Второй обладает в определенной мере несколькими недостатками:
- может не хватать мощности и тогда пострадает глубина проработки баса. Он будет не таким упругим и мощным. По верхам песочек может пойти. Не поленитесь, попробуйте через переходник подключить высокоомные наушники к какому нибудь телефону или mp3 плееру. Кроме недостатка громкости сразу поймете что такое плохое усиление и к чему оно ведет. После этого, думаю сомнения в достаточности усиления вашей карты у вас отпадут.
- все ОУ в той или иной мере подкрашивают звук. Не приукрашивают, а именно подкрашивают слегка в их манере. За все транзисторные усилители не скажу, но тот, который у меня (Avenson Headamp) абсолютно нейтрален. Тут тоже не страшно, легкое подкрашивание может быть ведь и симпатичным:)
 
  • Like
Реакции: iamlegend
LM6171B очень хороший вариант: попробуйте набрать в google запрос "ОУ LM6171".

Ок, понял, спасибо (искал по ключевым словам "LM6171B" и "ОУ LM6171B" - но ничего не находило, видимо, из-за буквы в конце... Я не был уверен, что LM6171B и LM6171 - это не разные модификации).

Спасибо за помощь и советы:yes:
 
для звукоинженера, опирающегося прежде всего на мониторы наушники-вспомогательное средство и того, как играют встроенные усилители для наушников в большинстве проф. интерфейсах более чем достаточно.

P.S. А если большую часть работы нужно делать в наушниках, то стоит заморачиваться с транзисторным усилителем для хороших ушей? Или разница не существенна по сравнению с усилителем на ОУ, и на результат не повлияет?
Интересно ваше мнение.
 
Последнее редактирование:
Судя по цене Ператроника не на дискретных элементах, а на ОУ. Скорее всего, как и везде там старая добрая лошадка JRC4580.

HDB-1041 Mk1 собран по гибридной схеме - в предварительном усилителе стоит ОУ: в зависимости от запроса, могут быть использованы разные типы - минимально ставится TL072.
Оконечный каскад собран на транзисторах - в основе известный комплементарный усилитель Агеева. Только мощность адекватно снижена до потребной для головных телефонов величины. Питание - двухполярка +/- 15 Вольт.
Естественно, что при таком выходе не возникает никаких проблем ни с какими наушниками.

Разработан так же усилитель следующего поколения - Mk2. В нём полностью исключены из тракта сигнала микросхемы (собран на дискретных компонентах), а схемотехника усовершенствована до уровня, свойственного топовым образцам приборов класса ХЭ - в спектре выходного сигнала гармоники не превышают уровень -110 дБ, а сам спектр содержит только младшие гармоники - вторую и третью. Иные спектральные компоненты отсутствуют.

Однако в связи с отсутствием реального спроса, этот прибор существует только в лабораторном образце и подготовку к серийному производству не проходил (нужно развести топологию печати - а это приличные трудозатраты).
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Peratron, а что вы можете сказать про HMB-1221? Там такой же усилитель, как и в HDB-1041 Mk1?
Очень прельщает то, что есть и выходы на мониторы (а версия Мк2 не планируется?..).

П.С. Я хоть и не знаком с вашим оборудованием лично:smile:, но всё равно скажу спасибо Вам за Ваш труд. Почему-то мне было бы гораздо приятней пользоваться прибором, спроектированным и собранным "нашим" человеком, чем даже полностью аналогичным по характеристикам китайским произведением. У нас всегда были классные мастера-"левши":russian_ru::bb::thank_you2:
 
Уфф... Точно могу сказать, что быстро не получится - 1041 есть в наличии (1шт), а вот с 1221 пока производственные проблемы...

Оформляйте заказ через сайт - там в прайс-листе надо стукнуть по ссылке "ЗАКАЗАТЬ".

ХИНТ: быстрейшему преодолению производственных проблем мог бы поспособствовать боле солидный портфель заказов - хотя б несколько штучек ещё. Тогда больше оснований отложить другие темы и сосредоточиться на этом гаджете... :buba:
 
А вот такой вопросец - чуточку офтопичный: а гитарные примочки интересны аллу?
Если да - тогда сооружу темку об испытаниях разрабатываемых девайсов.
Ы?
 
Уфф... Точно могу сказать, что быстро не получится - 1041 есть в наличии (1шт), а вот с 1221 пока производственные проблемы...

Оформляйте заказ через сайт - там в прайс-листе надо стукнуть по ссылке "ЗАКАЗАТЬ".

Ага, спасибо, увидел.
Но перед заказом я хотел бы уточнить цену (в прайсе - 2 800,00р.), а также у меня вопрос, т.к. на сайте нет информации: два выхода на мониторы - балансные или небалансные, стерео или моно, джеки или тюльпаны (на одну пару мониторов или на две?..)?..
И ещё... Хотя бы ориентировочное время, когда я смогу получить 1221 (через пару месяцев, полгода, год)?..
 
Последнее редактирование:
У меня есть такой прибор, сравнивать не берусь, лично для меня в отсутствии каких-либо выходов для "ушей" на моих девайсах - прибор с таким соотношением цена/качество просто подарок.
Работаю и счастлив. Евгению низкий поклон.
 
Интересно, скрлько стоил бы МК2?
 
Ага, спасибо, увидел.
Но перед заказом я хотел бы уточнить цену (в прайсе - 2 800,00р.)

Ну, что б на законном основании администрация не настучала б по голове - подобные темы лучше всё же обсуждать в привате. Пишите запрос - всё и обговорим...

а также у меня вопрос, т.к. на сайте нет информации: два выхода на мониторы - балансные или небалансные, стерео или моно, джеки или тюльпаны (на одну пару мониторов или на две?..)?..

Я думаю, это всё становится очевидно - если взглянуть на внешний вид прибора. На сайте есть фотовитрина - вот в неё и загляните...

UPD: на всякий случай кусочек фотовитрины рискну показать тут...

HDB-1041F2.jpg


DSCF0009.JPG
 
Ну, что б на законном основании администрация не настучала б по голове - подобные темы лучше всё же обсуждать в привате. Пишите запрос - всё и обговорим...

Хорошо.

Я думаю, это всё становится очевидно - если взглянуть на внешний вид прибора. На сайте есть фотовитрина - вот в неё и загляните...

Ну, я вижу 4 небалансных стерео-джека, только это HDB-1041... М-да...
 
Последнее редактирование модератором:
А! Нужен 1221?

Ну, в пределах того же корпуса - потому сзади всё то же самое.
Впереди - вместо ручки МАСТЕР, стоит большой крутильник громкости мониторов. Справа - две ручки наушников.
Помимо этих трёх потов - тумблер переключения мониторов (ближний/дальний).
Если отыщется подходящий тумблер с нейтралью - он же будет выполнять функцию мьюта.

Естественно, всё несимметричное - входы/выхода на стереоджеках (оба канала в одном гнезде).
По отдельному согласованию могу выполнить вход и выходы мониторинга на RCA.

ХИНТ: вообще то использование симметричного входа на мониторном усилителе комнатного класса - это большая профанация! Наибольшие потери в качестве звука возникают при переходе от симметрии к несимметрии и обратно. При этом, сам оконечный УМ - по определению несимметричный!

Симметричный вход на мониторном усилителе имеет реальный смысл только при сохранении сквозной симметрии - включая УМ и линию связи с АС. Но таких усилителей я не видел среди предложений, имеющихся на рынке.

Так, что правильно не заморачиваться с симметричностью линий в схемах мониторинга.
 
Peratron, теперь понятно, спасибо.


Да, 1221.

Так, что правильно не заморачиваться с симметричностью линий в схемах мониторинга.

В общем-то, я и не заморачиваюсь, хотя по балансу звучание именно E-MU 0404USB лучше, чем по небалансу (возможно, это касается только этой конкретной карточки). В принципе, карту я и так хотел другую, а студийный коммутатор никогда не помешает.

П.С. Простите, а как это

схемотехника усовершенствована до уровня, свойственного топовым образцам приборов класса ХЭ - в спектре выходного сигнала гармоники не превышают уровень -110 дБ, а сам спектр содержит только младшие гармоники - вторую и третью. Иные спектральные компоненты отсутствуют.

сочетается с этим??..

Естественно, всё несимметричное - входы/выхода на стереоджеках (оба канала в одном гнезде). ХИНТ: вообще то использование симметричного входа на мониторном усилителе комнатного класса - это большая профанация!
 
П.С. Простите, а как это

Цитата:
Сообщение от Peratron Посмотреть сообщение
схемотехника усовершенствована до уровня, свойственного топовым образцам приборов класса ХЭ - в спектре выходного сигнала гармоники не превышают уровень -110 дБ, а сам спектр содержит только младшие гармоники - вторую и третью. Иные спектральные компоненты отсутствуют.
сочетается с этим??..

Цитата:
Сообщение от Peratron Посмотреть сообщение
Естественно, всё несимметричное - входы/выхода на стереоджеках (оба канала в одном гнезде). ХИНТ: вообще то использование симметричного входа на мониторном усилителе комнатного класса - это большая профанация!
Микрофонный предусилитель по входу работает от симметричной линии - и если по выходу сигнал снимается тоже по симметрии, то никаких конвертаций "симметрия/несимметрия" не происходит.
При этом, внутренняя структура усилителя тоже симметричная - по крайней мере, в нормальных приборах это именно так.

Усилителей мощности с симметричной внутренней структурой не выпускают - по крайней мере я не знаю ни одной такой модели на рынке и ни одной такой DIY-разработки для мониторинга. Это означает, что для приёма сигнала с симметричной линии референнсный усилитель снабжают отдельным приёмником симметричной линии. который содержит как минимум два лишних ОУ в тракте сигнала.

С кодеками (АЦП/ЦАП) чуть сложней - по крайней мере в топовых АЦП/ЦАП используется симметричная линия по входу/выходу. То есть, дополнительных преобразований не требуется. Но это свойственно только дорогим топовым моделям чипов - в более дешёвых моделях среднего класса АЦП/ЦАП имеют только несимметричные входы/выходы. Именно на таких чипах выпускаются звуковые карты полупрофессионального уровня. И это означает, что для переходов симметрия/несимметрия и обратно используются всё те же типовые преобразователи на паре ОУ каждый.
А любой ОУ в тракте звукового сигнала - это смерть звуку. Независимо от цены ОУ - поскольку любой ОУ использует концепцию сверхглубокой общей отрицательной обратной связи (ОООС).
 
Микрофонный предусилитель по входу работает от симметричной линии - и если по выходу сигнал снимается тоже по симметрии, то никаких конвертаций "симметрия/несимметрия" не происходит.
При этом, внутренняя структура усилителя тоже симметричная - по крайней мере, в нормальных приборах это именно так.

Усилителей мощности с симметричной внутренней структурой не выпускают - по крайней мере я не знаю ни одной такой модели на рынке и ни одной такой DIY-разработки для мониторинга. Это означает, что для приёма сигнала с симметричной линии референнсный усилитель снабжают отдельным приёмником симметричной линии. который содержит как минимум два лишних ОУ в тракте сигнала.

С кодеками (АЦП/ЦАП) чуть сложней - по крайней мере в топовых АЦП/ЦАП используется симметричная линия по входу/выходу. То есть, дополнительных преобразований не требуется. Но это свойственно только дорогим топовым моделям чипов - в более дешёвых моделях среднего класса АЦП/ЦАП имеют только несимметричные входы/выходы. Именно на таких чипах выпускаются звуковые карты полупрофессионального уровня. И это означает, что для переходов симметрия/несимметрия и обратно используются всё те же типовые преобразователи на паре ОУ каждый.
А любой ОУ в тракте звукового сигнала - это смерть звуку. Независимо от цены ОУ - поскольку любой ОУ использует концепцию сверхглубокой общей отрицательной обратной связи (ОООС).

Нет, я имел в виду как сочетается это: "схемотехника усовершенствована до уровня, свойственного топовым образцам приборов класса ХЭ" с этим: "использование симметричного входа на мониторном усилителе комнатного класса - это большая профанация!", если всё это вы написали об одном и том же 1221?.. Может, я неправильно вас понял, но "комнатный класс" и "ХЭ (Хай Энд?)" - это два разных полюса...
 
Фраза "использование симметричного входа на мониторном усилителе комнатного класса - это большая профанация!" относится ко всем референсным усилителям, используемым в студийной практике - к приборам Ператроника она не имеет никакого отношения, по крайней мере до тех пор, пока не будет выпускаться референсный усилитель Ператроника. А если у будет - то скорей всего подобный артефакт в нём будет отсутствовать.

ХЭ - это ещё большая профанация, поскольку ХЭ в целом является смесью религиозного фетишизма с эксплуатацией элементарной неграмотности большинства покупателей.
 
Peratron, продайте мне дистрибьютор головных телефонов!!! хоть какой..
 

Сейчас просматривают