Делимся приемами сведения!

  • Автор темы Автор темы Antonio
  • Дата начала Дата начала

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.559
1.703
113
49
Алматы
А не думаете ли вы, господа музыканты, что каждый поработав год, другой, третий :)... пятый.... приобретает набор спецефических приемов, который очень помогает создать интересное звучание. В форумах можно найти некоторые откровения по этому вопросу, но уж больно редко и разрознено. Предлагаю всем, у кого есть любимые фишечки, которые он использует в почти каждом проекте, описать здесь вкратце основную идею.
 
Пожалуй, сам и начну. Один из самых употребляемых приемов (думаю в докомпьютерную эпоху такое могли позволить себе только в дорогих студиях) использование в проекте несколько разных реверов установленных в "посыл-возврат" и разведенных по понараме. Простейший пример: на одном "бусе" ТиСишный ревер с холлом сильно смещенный вправый канал, на другом Вэйвовский, сдвинутый влево. Середина остается свободной - это главное преимущество приема. Второе преимущество - более естественное и сложное пространство сцены. Кажется, в жизни не бывает настолько простых пространств, как сцена с одним ревером (даже хорошим) по центру. Сам знаю, что вы все это давно знали, но вдруг... Кстати, этот прием имеет неограниченную перспективу развития - для каждой группы инструментов можно выставлять свой комплект реверов, таким образом меняя расположения инструментов в глубину. Есть замечания или дополнения?
 
Вот еще приемчик, который в некоторых случаях очень актуален. Сразу скажу, что он сильно обостряет проблемы с моносовместимостью, но повышает реалистичность звучания акустических инструментов. Суть такая: делаем копию трека, переворачиваем фазу и разводим копию и оригинал по панораме. Затем громкостью, панорамой и ревером добиваемся нужного положения на сцене. Этот прием я начал использовать, когда сводил дуэт гитара и флейта. Вероятно, записав материал в хорошей студии на несколько микрофонов можно было добиться лучшего результата, но факт в том, что с помощью этого приема из изначально плоской записи получился довольно симпатичный звук. Наши уши наверняка гораздо чаще слышат звук в противофазе и возможно именно из разницы в фазе мозг получает большую часть информации о характере звука. Всем привет, по голове не бейте.
 
Да! Чуть не забыл: оба эти приема удобнее всего реализовывать в Сонаре. Кто не пробовал - очень рекомендую.
 
Antonio ! Не мог бы указать пару ссылок на откровения в других форумах... Заранее спасибо.

P.S. Приёмы весьма занимательны, надо будет как то попробовать.
 
</span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (Antonio)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Да! Чуть не забыл: оба эти приема удобнее всего реализовывать в Сонаре. Кто не пробовал - очень рекомендую.[/quote]
==============
Antonio ! Спасибо. Подумаю что же я наработал за эти годы. Как сформулирую напишу. Хорошая идея, вспомнить что мы там крутили раньше на аналоговых студиях.
 
А я вот почитал и подумал, что не буду делится секретами сведения :))
А еще я долго пытался представить комнату или зал в котором несколько "реверов".
А разность фаз с помощью которой мозг интерпретирует положение в пространстве достигается задержкой а не инверсией.
А разная реверберация в уши это теоретический эффект а не сведение.
А вообще, кажется полный бардак у вас товарищи был пять лет назад на аналоговых студиях.

Но читать интересно.
 
Середина остается свободной
Середина головы?
думаю в докомпьютерную эпоху такое могли позволить себе только в дорогих студиях
Ну да, забить на прибыль и поизмываться над клиентом.
Сам знаю, что вы все это давно знали
Не-а, сплошные новости.
для каждой группы инструментов можно выставлять свой комплект реверов
Есть такое блюдо - винегрет. Чтобы добиться его в звуке рекомендую индивидуальный ревер на каждый инструмент.
Вероятно, записав материал в хорошей студии на несколько микрофонов можно было добиться лучшего результата
Ну это вряд ли...
 
</span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (Yolkin)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>
Есть такое блюдо - винегрет. Чтобы добиться его в звуке рекомендую индивидуальный ревер на каждый инструмент.[/quote]

Но всетаки блюдо же ;)
 
</span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (Yolkin)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Середина остается свободной
Середина головы?
думаю в докомпьютерную эпоху такое могли позволить себе только в дорогих студиях
Ну да, забить на прибыль и поизмываться над клиентом.
Сам знаю, что вы все это давно знали
Не-а, сплошные новости.
для каждой группы инструментов можно выставлять свой комплект реверов
Есть такое блюдо - винегрет. Чтобы добиться его в звуке рекомендую индивидуальный ревер на каждый инструмент.
Вероятно, записав материал в хорошей студии на несколько микрофонов можно было добиться лучшего результата
Ну это вряд ли...[/quote]
Честно говоря, не понимаю, что ты этим хотел сказать. Поумничать?
 
Господа, критика - это замечательно! А идеи и опыт у вас есть? Или боитесь такой же критики? Недавно прочитал в "Музикбоксе" статью про сведение электрогитары. Если вкратце: копируете гитару на 4 канала, на каждый канал свою жужжалку ( вообще-то в статье написано про дорогие ламповые комбы, но это уже частности ИМХО), смешать по вкусу. Должно получиться гораздо круче, чем последовательно обрабатывать кучей примочек один трек. Сам еще не проверял, но идея как мне кажется ценная.
Огненный. Или на rmm или на миксгаллакси кто-то вскользь упоминал про сведение барабанов. Там он тоже использовал несколько реверов. Короче, ссылок не дам, надеюсь что все самое интересное будет здесь.
Критикам скажу, что тема использования нескольких реверов смещенных с центра панорамы ВНЕ КРИТИКИ. Кто попробует один раз будет делать иначе, только если захочет сымитировать старые совковые песни с их колоритной традицией звукозаписи. Освобождая центр понарамы от реверберации вы делаете фонограмму чище и прозрачнее. Хотя возможно кто-то во время сведения сажает слушателя в центре большого и пустого зала... Гммм... На самом деле я еще молодой и неопытный и готов сменить свою точку зрения по первому требованию, но блин, красиво получается...
Yolkin, не капли не обиделся. Если Вы уже достигли совершенства, то помогите же нам, дуракам, хоть чуть-чуть приблизиться к божественному!
Krapan, спасибо за одобрение. Настроение поднялось.
Спасибо всем за приятное общество.
 
Yolkin, не капли не обиделся
Гхм. :( Ни капли не хотел обидеть. Сорри, Antonio, если был в чем некорректен. Просто вышеприведенные приемы с реверами и инвертированной фазой показались мне несколько сомнительными. С гитарами надо пробовать.

Если Вы уже достигли совершенства
Ну если кто так скажет, взашей его. Мания величия, панимашь.

тема использования нескольких реверов смещенных с центра панорамы ВНЕ КРИТИКИ
Ну так бы сразу и сказал, я ж не знал, что ВНЕ ;)

только если захочет сымитировать старые совковые песни с их колоритной традицией звукозаписи
Ну не хотелось бы огульно охаивать все старые совковые песни чохом. Как и хвалить новые. Ты же не считаешь всерьез, что хорошие звукорежиссеры появились на свет божий только с отменой советской власти? (влияние электрификации всей страны сомнению не подвергаю)

помогите же нам, дуракам, хоть чуть-чуть приблизиться к божественному
Присоединяюсь к призыву. Тоже дурак и тоже хочу совершенствоваться. Хочу только уточнить. Все методы далее приведенные обсуждать не будем, и будем считать их вне критики, дабы никто не обиделся?
 
Хотя критика тоже вещь полезная. Предлагаю создать отдельный топик для обсуждения конкретных приемов. Здесь только описывать приемы, а обсуждать и критиковать (предварительно послушав иллюстрацию скинутую в Dump) там. Пошел создавать топик и скидывать иллюстрацию приемов с реверами и противофазами.
 
Картинки? Мне казалось, что в интернете уже достаточно картинок... Или я не понимаю о чем речь?
 
Ну, раз тишина, придется опять мне =). При сведении большого ансамбля некоторые инструменты приходится довольно сильно обрубать эквалайзером с целью найти для них место в частотном диапазоне. Как то давно слушал одну фирменную запись - роковый ансамбль - бас, 3 гитары, вокал, бэки, пэды, барабаны, перкуссия. При этом каждый инструмент отлично слышно и общее звучание очень приятное. Прислушавшись, можно заметить, что гитарки сильно обрезаны с обоих сторон по частотам, у баса мало верха, а перкуссия шелестит на верхах.
 
Компрессируешь один из перекрывающихся инструментов? Который хотел бы слышать на переднем плане? А если их несколько? Объясни пожалуйста чуть подробнее.
Я играю музыку, которую очень жалко сильно компрессировать - как быть? Динамичную картину создать не просто. Акценты и динамика в акустической музыке нужны не для обозначения доли танцорам, они несут мысль, часто идею всей песни. Вот даже шейкер -ЧАкачаЧАкаЧАкаЧАЧАкачаЧА и т.д. А мы его компрессором ЧАЧАЧАЧА. Я сознательно утрирую. Поправь если ошибаюсь.
/Извини не по теме: окошечки с цитатами - просто супер!/
 
btw, а какие плаги фазу плющат? перерыл весь винт, был какойто одной dll'кой, найти не могу, и название забыл...

насчет реверов... реально чище получается, я так на финальном сведении на двух SIR'ах (все же не так радикально, чтобы на двух совсем разных реверах) по панораме хвосты развожу, но не в самый край, `70-90`
надеюсь эти заморочки канут в прошлое с выходом конволюшн ревера от таскам

по поводу гитарных трэков, имелся ввиду даблтрэкинг, даже двойной дабл трэкинг, но гитары не копируются, а потом обрабатываются, а пишутся либо одновременно с разных комбов и потом микшируются по вкусу, либо поочередно, второе возможно только при очень высоком мастерстве гитариста, чтобы попасть слитно в свои прежде сыгранные ноты
в случае одновременной записи просто находится нужная окраска звука,
при последовательной - добивается плотность (в митальных стилях)
 
Дабл-трекинг - ВСЕГДА!
А не только когда гитарист супермастер!
 
z!!!z, что всегда? :)

пара рифовых партий разведенных влево-вправо эт детский сад, я слышал партии прописанные в четыре гитары на один канал, при этом звучало настолько мясно и плотно, но очень четко как одна

не поверил бы, пока из первых рук не узнал

это нужно просто тупо под метроном сидеть и вышпиливать по нескольку часов в день чтобы добиться такой синхронности

в общем совсем маньяки идут на такие жертвы :)
 
ну командная сыгранность это немножко другое

http://www.cdbaby.com/cd/vanee

слухай рифы с первого трэка, просто там яснее картина, так как всупают без ритм секции
 
пишу 6 треков риффов гитары 3 влевом и 3 в правом канале, иначе риффы дохленькие.
плюс если еще и соло идет - то его в середине.

Раньше даже разными тембрами усилителей делал, смешивал эти накладки, но в итоге теперь строго по тембру.
 
по-поводу реверов с разными настройками - слушайте the crystal method 2004 - экспериментировать иногда полезно. я признаться даже офигел от такого подхода...
так что "никогда не говори никогда".
 
dmrecords, обожаю маньяков!

vax, как называется альбом?
 
Может быть кто-нить расскажет, как пользоваться анализатором в Нуенде? Всякие там кривые? Что-то не догоню никак....
 
есть в нынешнем сведении живых треков тенденция сведения "какбы без ревера" , на западе в основном, т е явно ревера ты не слышиш НО звук объёмный !!., аргументируеться просто : при прослушивании в боевый условиях обычно уже есть естественная реверберация.....в общем тема отдельная........ могу рассказать как я этого добиваюсь:
если есть хорошее тон ателье, то пишем с естественной реверьерацией, если нет , то пишем максимально сухо, насколько возможно. Затем импульсами , придаём объём помещения (только если на сухую писали). при сведении обычно ревера не даю вообще, мож толко на подклады и малый барабан.
и итоговый фокус при мастере : тоже ревер, но короткий, с широкой стерео базой. а можно как сказано выше, парочку реверов и по панораме.
 
для оживления барабанов можно пропустить барабанный микс через комбик и смешать с основной партией барабанов. Так же можно подкладывать микс барабанов, обработанный небольшим фейзером, или чем-нибудь по вкусу...
 
Поделюсь своей одной фишкой сведения в клубняке.
Очень иногда хочется сделать так, чтоб звук был такой атмосферный, полётный, конкретно зареверберированный с кучей синтюков на заднем плане, но при этом чтобы бочку было слышно и звук не становился гулким и замазанным. Делаем допустим в Беттери две бочки. Одна очень глухая, буквально тока низа чтоб одни были, и чтоб её почти не было слышно, тока низкое такое "пук". Можно нарулить из стандартных наборов в Беттери. Другую бочку - на ваш вкус. Она будет основная. Теперь кидаем всякие атмосферы и нойзы, на которые повешаны куча реверов и дилеев в созданный ранее Group Channel Track. Туда же направляем нашу пукающую бочку. Выруливаем по громкости так, чтоб бочка пукала довольно громко по сравнению с атмосферами. Вешаем TC Native Bundle/Compressor De-Esser. Там Threshold и Ratio конкретно по низам, но не переборщить. Создаётся такой пружинистый эффект, напоминающий Беназзи. Сверху вешаем основную бочку, но не направляем его в Group Channel, а отдельно. Добавляем хетов и снейров по вкусу. На общий миксдаун ещё небольшой компрессор. Блюдо готово!

[ADDED=AlexReed]1106381976[/ADDED]
В дампе скинул примерчик одного загона. Там конечно не атмосферы всякие, но просто синтюковый звучёк, который скомпрессирован как раз таким способом
 

Сейчас просматривают