Научите пользоваться лимитером/максимайзером

"использует на мастере SSL G series Bus-compressor с относительно быстрой атакой и релизом на автомате."

ну вот похоже это и есть дефолтный пресет duende ssl bus compressor)
быстрая атака , и авторелиз
 
я правильно понял, что если на мастеринг отправлять трек, который срендерен с лимитером на мастере просто для подрезки пиков, а не разгона-то это нормальное явление?
просто кто говорит-отключайте вообще все,никаких лимитером(например Vax)
-кто то сводит через компрессор без лиметра(например Дай)
-у кого то и компрессор и лимитер(например Шепард)
-кто то просто через лимитер,который просто режет пики(например Тишмаер)

какой подход вернее? ответите "от задач зависит"-не защитанно, задача у всех одна-свести хорошо с последующей грамотной передачей на мастеринг. По моему здесь просто кто как привык, главное донести до мастеринг-инженера все в надлежащем виде.
 
Последнее редактирование:
я думаю что в процессе работы лучше повесить лимитер который будет отслеживать и давить пики, дабы не убить акустику супер-мега-новым пресетом... а уже в процессе сведения сводить с чистым мастером)...
 
имеется в виду в процессе создания "скелета" композиции и подборки звуков.
 
frankenstrat
это все имеет место быть

в звукорежиссуре вообще не бывает "единственно верных и правильных решений "
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
frankenstrat, ну напишет сейчас кто-нибудь, что нужно делать только как Дай, а Тишмайер и Шепард ничего в этом не понимают. Вам легче сразу станет? =) Вообще разницы не вижу, какой способ пользовать. Как удобнее и привычнее, так и правильно, видимо. А еще лучше свой способ изобрести, выпустить всвязи с этим книгу, видеошколу, разбогатеть, прославиться, и класть на всех остальных с прибором =)
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi и jorikello
Flogger,
По моему здесь просто кто как привык, главное донести до мастеринг-инженера все в надлежащем виде.
я как бы это и написал)))
Вас очевидно смутило количество вопросительных знаков в моем посте.:popcorm1:
 
Я вот не могу одного понять... так же как и про ту битность... о которой только пустые разговоры в итоге получились...:
А чем плох ваш клиппинг? У меня он всегда +6... я давлю его L2 (раз уж разговор об этом) - и мне кажется, что теряется плотность и четкость аранжировки. Отключаю L2 - колбасит и прёт! Так чем плох клиппинг-то? Всё играет с ним лучше, чем без него. На любой аппаратуре. Проверено. Так что все это бред и пустота... "бороться с пиками"... "за каким" с ними бороться-то? Для красоты, что мол индикаторы ровненько показывают?
Понавыдумывал где-то кто-то бреда... а простые юзеры мучаются... думают... лимитер-не лимитер... Даже в старину, когда писали кассеты, меня даже просили сделать так, чтобы красные индикаторы на мафоне изредка загорались. Пральн - звук получался громче, мощнее и ЧЁТЧЕ.
p.s. Недавно попала в руки фонограммка "стороннего" конкурента. У него тоже пики. И тоже ЧЁТКОСТЬ. Так что никто с этим не борется и ерундой не занимается. Надо просто действительно хорошо сводить на слух, чтобы не было просто искажений на слух. И всё.
p.p.s. Про "убить аккустику пиками" - вообще бред. Тогда уж убить аккустику и просто громкостью можно. Звук он и есть звук. Ну будут хрипеть колонки. Но не от пиков же. А когда ПЕРЕГРУЗКА ПО УРОВНЮ. И только. А перегрузку - "постараться" надо, чтоб сделать, т.к. никто не будет ее сознательно делать.
Так что... можно не ля ля.
 
Последнее редактирование:
А чем плох ваш клиппинг? У меня он всегда +6... я давлю его L2 (раз уж разговор об этом) - и мне кажется, что теряется плотность и четкость аранжировки. Отключаю L2 - колбасит и прёт! Так чем плох клиппинг-то? Всё играет с ним лучше, чем без него. На любой аппаратуре.
тем он плох, что динамики или усилок сгорят нахрен. Что мешает понизить суммарный уровень каналов на 6 дб - сохранить плотность и четкость аранжировки и ничего не пожечь?

Даже в старину, когда писали кассеты, меня даже просили сделать так, чтобы красные индикаторы на мафоне изредка загорались. Пральн - звук получался громче, мощнее и ЧЁТЧЕ.
Пики аналогового сигнала на ленте не приводят к перегрузке. К тому же лента - отличный компрессор, отсюда ясно, что пики поджимаются, потому и "мощнее".
 
Так чем плох клиппинг-то? Всё играет с ним лучше, чем без него. На любой аппаратуре. Проверено. Так что все это бред и пустота... "бороться с пиками"... "за каким" с ними бороться-то? Для красоты, что мол индикаторы ровненько показывают?

Два вопроса:

1. Вы имели ввиду именно клиппинг или всё же пики?
2. Если клиппинг, то аналоговый или цифровой?

Аналоговый клиппинг это и не клиппинг вовсе а овердрайв, от железки зависит как оно звучать будет. А вот цифровой клиппинг - это ад кромешний, с ним лучше ничего звучать никак не может.
 
Tesseract
ерунду не городите
подучите для начала матчасть :)
клиппирование это жесткое ограничение формы волны , суть дисторшен ...
покажите ваш микс , где с +6 дб цифрового клипа , (sic ) играет "лучше " чем без него
а особенно "четче " :) )

а то вы прямо тут в двух словах , разрушили полвека звукорежиссуры,
ага , дураки придумали , лимитеры :)
 
Пик логично предположить 0 db
РМС - нормально- -12, громко- -10, в танцевалке еще больше бывают, до -7. Поправьте, если вру.
 
  • Like
Реакции: jorikello
зря вы говорите, что стыдно даже новичкам не знать про лимитеры. вот есть лимитер Fabfilter Pro-L, выбрал пресет (тут в одной из тем по тестированию лимитеров советовали, а Zerocool подтвердил, что, мол, катит) - смотрю на ручки: атака 3000мс, релиз 900мс. Читаю на викисаунде "Особенность лимитера в том что в отличие от компрессора он срабатывает мгновенно"... с атакой в 3 секунды! мгновенно! И это еще не учитывая остальных ручек... Взрыв мозга просто... Что такое лимитер ясно из названия, но как его правильно использовать совершенно теперь непонятно. Был бы рад объяснению.
 
  • Like
Реакции: KLON
Лимитер, в принципе, это не какой-то “отдельный вид” компрессоров, а всего лишь один из частных случаев работы компрессора. Лимитирование отличается от компрессирования прежде всего степенью компрессии RATIO=бесконечность:1. Но есть важные тонкости, как говорит Михаил Чернецкий ( LONG )

Теперь про время атаки (attack, время срабатывания)
Если нужно мгновенное "защитное" срабатывание, то время его чем меньше, тем лучше.
Но компрессия с такими параметрами способна и изуродовать сигнал. Поэтому выбором времени атаки ( и восстановления ) мы ищем некоторый компромисс между искажениями, пампингом и т.п. нежелательными проявлениями работы лимитера.

Важно, что цифровые лимитеры имеют функцию "заглядывания вперед" (look-ahead), которая реализуется с помощью небольшой задержки выходного сигнала относительно входного. Руководствуясь будущими значениями пиковых уровней, лимитер может построить плавную амплитудную огибающую, начав ослаблять усиление заранее, до начала атаки во входном сигнале.
В этом случае трактовать время атаки надо видимо по другому )

Рекомендую внимательно почитать данные статьи, подумать, поделать тесты, но если останутся непонятными отдельные вопросы, то задавайте )

Alexey Lukin - Максимайзеры

LONG - Устройства динамической обработки сигналов
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Atory
У меня на компрессоре есть регулятор Peak Stop в секции Лимитера - можно использовать только что-то одно? Либо компрессор, либо лимитер, я правильно понял?
 
reborn, что за компрессор? Что написано в мануале? Мы не все тут ванги и нострадамусы.

Либо компрессор, либо лимитер, я правильно понял?

В одном приборе (плагине) запросто может быть две цепи обработки - и компрессор, и лимитер.
 
DBX166xs 166xs_Front_Large_original.jpg
 
На мой взгляд чтобы разобраться в работе компрессоров/лимитеров очень наглядно на мастере включать отображение итоговой волны (в Сонаре такая кнопка есть, как у других ДАВов - не знаю).
Там - поиграться с параметрами лимитера и сразу наглядно видно, как изменения в звуке коррелируют с формой волны на экране, как выглядит и звучит клиппинг, и т.д.
 

Сейчас просматривают