Научите пользоваться лимитером/максимайзером

jorikello

Junior Member
27 Апр 2010
775
81
28
Волжский
Кому-то вопросы покажутся глупыми, не казните сильно :mosking:. В эту тему, с позволения модераторов, буду писать все вопросы об этих девайсах, чтобы не создавать новых тем.

Первый вопрос такой: что же нужно ставить на мастере - лимитер или максимайзер? В моём сознании нет ясности. И то и то делет "громко" :-). Можете пояснить? Что лучше? В какие ситуациях что ставить? Я имею ввиду, если вешать на мастер канал.

Второй вопрос: подскажите какие значение нужно выставить в лимитере, чтобы было и громко и без искажений? Пользуюсь максимайзером в составе Ozone. Есть пресет CD Master, но хочу сам научится крутить. То есть к примеру, представим, если бы этого пресета не было. Какое обычно значение параметров нужно выставлять, чтобы на всех системах музыка играла без искажений и при этом громко?
В составе Studio One попробовал пользоваться его же лимитером. Там есть пресет Clean. Но на графике при этом RMS очень незначительна. То есть звучит очень тихо!
Вопрос третий: можно ли добиться хорошего результата на встроенных в daw лимитерах? Потому что лимитер в Ableton что-то не впечатляет; одна крутилка Gain..
Ну так первоначально обрисовал, заранее благодарен! :soldier:
 
что же нужно ставить на мастере - лимитер или максимайзер?
На стадии сведения не нужно ставить на мастер ничего.
Лимиттер или ваксимайзер с лимитером нужно применять когда сведение завершено.
Что такое лимитер и максимайзер глупо спрашивать даже в разделе для новичков блин...

чтобы было и громко и без искажений
Нужно сводить нормально! Если плохо сведено то лимитер и максимайзер сделает только хуже.

Какое обычно значение параметров нужно выставлять

Выставь трешолд максимайзера на минус 20! А после него лимиттер на - 10 :sensored: И никак иначе!!! Другие настройки не подходят!!! (шутка)
А если серьезно то к каждому треку нужен индивидуальный подход. Небывает универсальных параметров. Это тоже самое, если спросить, какие ноты нужно играть чтобы качало? Или каким микрофоном нужно записывать речетатив чтобы было брутально? Как сильно нужно нажимать педаль газа чтобы бысто ехать? Сколько фрикций нужно совершать чтобы достичь оргазма?

можно ли добиться хорошего результата на встроенных в daw лимитерах?
Повторюсь, но результатов нужно добаваться на стадии сведения. Без лимитеров. Потом, когда трек готов, можно убрать редкие пики лимитером. А если это хипхоп инструпентал или электронный трек, которые будут мастерится на профессиональной студии, то КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ обрабатывать готовый микс.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jorikello
лимитеры/максимайзеры лучше на подгруппы ставить в процессе сведения. Потом на мастер достаточно будет и софтклиппера, чтоб за ноль не убегало :)
 
  • Like
Реакции: jorikello
Данная тема проскакивала пару раз, но повторюсь.
Путаница из-за терминологии внесена различными разработчиками. В общем лимитер и максимайзер - это одно и то же (напр. Uad Precition Limiter & Waves L1-2-3 Maximizer). Но некоторые производители также называют максимайзером (напр. Uad Precition Maximizer) приборы психоакустической обработки.
Главное требование для безопасного разгона к мастеровому максимайзеру/лимитеру - это работа в режиме look ahead.
 
Последнее редактирование:
olegsound

не факт ))

в теме про лимитеры лидеры теста, в частности инвизибл и слейт , не работали в look ahead
а вейвс - который именно в нем и работал - ужасно звучал )
 
На стадии сведения не нужно ставить на мастер ничего.
Лимиттер или ваксимайзер с лимитером нужно применять когда сведение завершено.

Не вижу ничего плохого в лимитере на мастере во время сведения.
 
Flogger, а я вижу! Но это тема холиварная. Не будем сторить!

Спорить не спорить, а мне бы было интересно услышать аргументацию, так как я использую лимитер на мастер шине при сведении, но не постоянно, а включаю для прослушивания и сравнения промежуточных результатов.

Наблюдение такое что баланс инструментов, если сводить без лимитера, после лимитирования меняется сильно, если с лимитером, то после лимитирования звучит похоже.

Я при этом не особо доволен своими миксами, и мне конечно было бы интересно узнать, в чём именно может быть подвох с лимитером.
 
Соглашусь с теми, кто предлагает вешать лимитеры / максимайзеры на подгруппы. Всё основное должно делаться в процессе сведения. Лично у меня мастер-секция всегда чиста. После рендеринга в -6дб я уже в звуковом редакторе поднимаю громкость лимитером / максимайзером. Универсальных настроек тут нет! Вешайте s(M)exoscope и следите за звуковой волной. Главное не убить атаку...
Успехов.
 
  • Like
Реакции: jorikello
когда-то мучался подобными вопросами, могу сказать одно - достаточно изучить и понять принцип действия данных обработчиков и ответ придёт сам) я лично на этапе аранжа/сведения на мастер вешаю только спектроанализатор... на дорожки ни лимитер ни максимайзер не вешаю - уж лучше компрессор тогда, если есть необходимость
 
  • Like
Реакции: jorikello
А если для мастеринга потребуют микс с чистым мастером то че, пересводить? А потребуют ведь... Обидно будет если откажут в издании! Один раз откажут - сразу начнете с пустым мастером сводить!!! Так поxему бы уже сейчас не отключить все на мастере? Лимитер на мастере полох еще и тем, что за ним постоянно нужно следить - чтобы не перенапрягался! Лишний геморой!
Самая страшная ситуация происходит когда сводишь на чем нибудь типа КРК РП - они сжимают, лимитер на мастере сжимает, компресор на инструменте сжимает... Если это хип хоп, то на студии еще сожмут, если трек попадет на радио, то и там сожмут! Ну честное слово, надоели пережатые в труху, с торчащей бочкой миксы...(((( сил уже нет((((
С динамической обработкой на мастере еще и фиг научишься понимать процессы, происходящие в миксе... Вы отпускаете ратио на компрессоре - и ничего не проиходит! Добавляете гейна, опять ничего не происходит! Накручиваете эквалайзером в +15... И ничего не происходит... Хотите сделать рабочий более атакованным, а ничего не получаетя! а почему? Да потомучто лимитер на мастере висит!!! :sensored:

Я допускаю лимитер на стадии аранжировки - чтобы новый пресет не вынес колонки.
Я понимаю мастеров, которые после 10ти лет практики пришли к выводу, что так сводить им удобней. (хотя не знаю таких)
Я не понимаю новичков, которые толком не знают разницу между лимитером и ВАКСимайзером, и вешают их на мастер...
 
Последнее редактирование:
представим, если бы этого пресета не было. Какое обычно значение параметров нужно выставлять
Это пожалуй самый важный вопрос из всех-)).
Придумал это не я, но прочитав где-то попробовал и с тех пор взял на вооружение.
Зачастую, чтобы реально ощутить, что делает лимитер или компрессор, нужно основательно утрировать его параметры.

Пример: повесьте на мастер L2-3 опустите Celing на -6,-10(это чтобы не повредить уши и оборудование-)
Опустите Threshold на -15-20-30(зависит от трека, в общем до начала явного перегруза).
Затем отключите ARC и подвигайте Release.
В таком экстремальном режиме Вы сразу услышите, что в определенных значениях РЕЛИЗ будет мешать, а в других помогать ритму.
Чтобы быстрее найти значения в районе которых есть смысл покрутить, используйте плагин типа Delay Calculator, который в заданном темпе выдаст Вам значения кратные четверти, восьмой и т.д. в миллисекундах.
Финальное значение не обязательно должно точно соответствовать 1\4, 8 или 16-й, но как правило близкие к этому значения работают на грув, а не против него. Когда найдете, верните громкость в желаемое положение,
треш. в значение -0,5; -4(зависит от материала). Если ваша цель лимитировать, а не плющить, то значения в окошке аттенюатора будут около 1-3Дб в пиках.

Стоит ли применять лимитер на мастер шине, мне лично кажется вопрос неоднозначный. Думаю, мы слышим огромное кол-во великолепных записей и с лимитером на мастере и без него. К какому берегу примкнуть, решать Вам-))
Удачи
ПС
Dex Haer, ктож Вас так напугал-то. Если мастеринг-студия возвращает Вам трек по причине лимитера на мастер-шине, то проблема не в лимитере, а в том, что Вы им воспользовались как уговнялкой.
Сорри, не лично Вас имею в виду а вообще, фигурально..
 
Если мастеринг-студия возвращает Вам трек по причине лимитера на мастер-шине

Правильно делает, что возвращает. Это всё равно что на сведение вокальные треки с эквализацией, ревером и компрессией отдавать.
 
А если для мастеринга потребуют микс с чистым мастером то че, пересводить? А потребуют ведь... Обидно будет если откажут в издании! Один раз откажут - сразу начнете с пустым мастером сводить!!!

Всё верно, но я никогда не делаю рендер с лимитером на мастер-шине, всегда отключаю.

Так поxему бы уже сейчас не отключить все на мастере? Лимитер на мастере полох еще и тем, что за ним постоянно нужно следить - чтобы не перенапрягался! Лишний геморой!

По факту, следить не приходится - отработалось до автоматизма, перед рендером глянуть на мастер-шину. Так или иначе, ошибиться не возможно, всегда открываю отрендеренный вав в редакторе, и всё видно по вейвформе.


Самая страшная ситуация происходит когда сводишь на чем нибудь типа КРК РП - они сжимают, лимитер на мастере сжимает, компресор на инструменте сжимает... Если это хип хоп, то на студии еще сожмут, если трек попадет на радио, то и там сожмут! Ну честное слово, надоели пережатые в труху, с торчащей бочкой миксы...(((( сил уже нет((((

Вот это принимаю за аргумент. То что мониторы могут жать ДД - для меня новость.

С динамической обработкой на мастере еще и фиг научишься понимать процессы, происходящие в миксе... Вы отпускаете ратио на компрессоре - и ничего не проиходит! Добавляете гейна, опять ничего не происходит! Накручиваете эквалайзером в +15... И ничего не происходит... Хотите сделать рабочий более атакованным, а ничего не получаетя! а почему? Да потомучто лимитер на мастере висит!!! :sensored:

Опять же, не мой случай, я с лимитером не свожу, я с ним регулярно сверяюсь, и таким образом понимаю оба процесса.
 
Музыкальный материал бывает абсолютно разный.
Везде использовать лимитер и максимайзер ну и компрессор под один стандарт никак нельзя.
В каждом случае подходить с обработкой нужно сугубо индивидуально.
Когда начинаю проект, я сразу в мастер ставлю лимитер, только для того, что бы не клипповал случайно в процессе работы. Оссобенно актуально, когда пишешь вокал.
 
  • Like
Реакции: jorikello
Это всё равно что на сведение вокальные треки с эквализацией, ревером и компрессией отдавать
Ну это Вы явно загнули, если конечно мы ведем речь о легком лимитировании пиков. Следуя Вашей логике, большое кол-во музыки, которое мы слышим голимый брак.
Просто последнее время мода на пуризм, поэтому "вожди" и "агитаторы" призывают на баррикады-)). Много дебатов типа сколько можно разгонять, верните музыке динамику и т.д.
Другой разговор, что многим начинающим(а мы ведь в топе для начинающих?-) далеко не всегда понятно что и как вообще работает. И ситуация "Озон с пресетом CD Master с трешхолдом на -10, помогите трек не качает!!!" к сожалению весьма типична.
Проблема в том, что ответы типа засунь себе Озон в з... не особо помогают-(((.
 
камрады , расслабьтесь

многие именитые махры иногда включают лимитер на мастер шине ,чтобы примерно понимать что миксом произойдет после мастеринга
это давно не ново , и не надо по этому поводу копья ломать ..
другое дело что на мастеринг конечно после лимитера никто не отдает , это моветон )

тут есть три пути , и нельзя сказать какой из них правильнее -

1 - вы сводите с bus компрессией ..на мастере
какого уровня , выбирать вам - но этим методом пользуются масса профессионалов
на выходе , вы имеете гораздо более ровный микс ,+ при грамотном финальном лимитировании , у вас не добавляется компрессии и вы четко понимаете , что получается в итоге ...

2 - вы сводите с лимитером на мастере с теми настройками которые вы хотите видеть в итоге
по сути происходящего - та же Bus компрессия
в самом лимитере + разгон по громкости
тут все уже зависит от прибора обработки - насколько он справляется с задачами

3 - вы сводите чистый микс без каких либо обработок на мастере , применяя bus компрессию только
на шинах и подгруппах
такой метод тоже применим , но с одним важным
но - это требует уже серьезного проффесионального уровня - чтобы ваш микс был уже достаточно ровным и аккуратным (разумеется в рамках стилистики )
дабы финальная компрессия и разгон с лимитером
не вызвала бы у вас или у мастеринг инженера в итоге ужас )

собссно где то так :)

лично я в 80 процентах случаев использую 1 и 3 метод
при сведении
,очень и крайне редко 2 - ой
хотя по молодости грешил :)


автору топика - , попробуйте все три вышеописанных метода
решите что для вас удобнее и лучше на данном этапе , и не заморачивайтесь
ну и напоследок выскажу свое давнее и стойкое убеждение
что самый лучший лимитер - тот , который ничего не делает с миксом
кроме разгона громкости , или вносит минимум искажений.
 
а у меня в мастере ,кроме спектроанализатоа и DR всегда стоит Uad лимитер,который ничего не разгоняет а просто режет кратковременные пики максимум на 1.5 дб и включена шкала к-14
и он больше выполняет функцию анализатора по К шкале
 
а у меня в мастере ,кроме спектроанализатоа и DR всегда стоит Uad лимитер,который ничего не разгоняет а просто режет кратковременные пики максимум на 1.5 дб и включена шкала к-14
и он больше выполняет функцию анализатора по К шкале

Совершенно верно. Лимитер на мастере используется у меня только для отлова случайных пиков. Видимо, некоторые люди ассоциируют слово "лимитер" с понятием "жать в кирпич", отсюда и непонимание того, что лимитером можно ведь и не жать. Тогда и боязни того, что не возьмут трек на мастеринг не будет.

Перед лимитером можно и шинный компрессор поставить, на 1-1.5 дб микс поджать. Мне для этих целей The Glue очень нравится. Лимитер можно любой, лишь бы не пропускал. А уровень поднять лучше работой на треках, имхо.
 
Zerocool,
все правильно и толково. Все же думаю, что есть право на существование и способа №4, который описан в двух постах выше.
Способом №2 никогда не пользовался, все же предпочитаю делить процесс на микс и мастеринг.
Компрессия на шинах, в свое время перевернула полностью представление о процессе микса!!!

другое дело что на мастеринг конечно после лимитера никто не отдает , это моветон )
Спорить не буду, мне не доводилось иметь дело с возвратами миксов(хотя сам себе я их возвращаю периодически-)). Пследний раз приходилось отдавать материал на мастеринг лет восемь назад(потом несколько лет этим не занимался), с тех пор все могло измениться.
Учиться, пробовать и экспериментировать, пожалуй главное в этом деле. Благо сегодня есть масса инфы по теме.
Просто слегка удивило, что вопросы топикстартера почти все проигнорировали и все свелось к какому-то междусобойчику...
 
  • Like
Реакции: jorikello
soundroad

я естественно имел ввиду что никто не отдает трек на мастеринг после лимитера на шине уже с разгоном по громкости , тут есть нюанс ..который я опишу ниже ..
в любом случае у всех уважающих себя мастеринг студий - есть требования по headroom
подрезать пики - одно , разгонять другое
я бы тоже не взял такой трек на мастеринг...

способ номер 4 ....имеет место быть
но тут все зависит от того какой сигнал приходит на лимитер ,..
по сути происходящего это тот же самый разгон по громкости , в теме про тестирование лимитеров
я так и разгонял , увеличивая громкость входного сигнала )

грубо говоря нет разницы если бы допустим вешаете l2 и опускаете там ручку treshold на 2 - 3
дб , или в этом лимитере у вас все ручки в ноль
но из проекта приходит сигнал с пиками в 2 -3 дб )
выше ноля...
результат будет примерно идентичный
так что это все равно способ номер 2 :)

топикстартеру , - настройки bus компрессии весьма зависимы от стиля
обычно для поп музыки это 2 -3 дб компрессии, не больше ,с быстрым релизом и ratio 2 - 2,5
для начала попробуйте что нить типа glue на мастершине
там есть достаточно приличные пресеты
только не забудьте выключить софтклип)

насчет duende
мне нравится например очень как работает
ssl duende bus compressor просто по дефолту :)
единственное что я там меняю
make up гейн на пару дб прибавляю
 
из проекта приходит сигнал с пиками в 2 -3 дб )
выше ноля...
Да это жесть конечно-)) Хотя однажды столкнулся с подобным на практике. Много лет назад, экстренно вписался в горящий проект пост-продакшн. До меня там уже были собраны некоторые сцены. Очень удивило наличие Л2го в КАЖДОМ!!! инсерте. Когдя я их забайпасил, на мастере не хватило индикаторов.
Смешно, что персонажи фильма в этой сцене обсуждали "аппарат клипированной речи"-)))). Как потом выяснилось, молодого парня, который собирал проект, какой-то мега-гуру научил столь креативному подходу.
Недавно, на одном из буржуйских форумов наткнулся на откровения перца, который поведал о том, что познакомился с Chris Lord-Alge и тот ему сказал, что использует на мастере SSL G series Bus-compressor с относительно быстрой атакой и релизом на автомате. Правда так же заметил, что делает это не всегда и настройки могут меняться в зависимости от материала-)).
Я думаю, что многие из нас сначала думали, что все решают дорогие железки, потом думали, что важно узнать какие плагины с какими "секретными" настройками используют профи-)). Большинство профи говорят, что правил нет, имея в арсенале "свои правила", которые сводятся к опыту и пониманию процессов.
Лично мне, техника настройки компрессора\лимитера описанная несколькими постами выше, помогла наконец-то понять и услышать, как сочетание атаки и релиза могут кардинально менять грув! Думаю, предстоит еще много подобных открытий... Пожалуй в этом и прелесть процесса-).
ps
Лимитер на мастере используется у меня только для отлова случайных пиков
та же тема, раньше парился с автоматизацией на треках, если вдруг где-то клипануло (для меня +0,1 уже клип).
сейчас ставлю лимитер на -0,5 или 0,0, естественно контролируя весь трек по громким местам без него. Наверное тем самым просто облегчаю себе задачу-))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают