Медиаторные флажолеты и гейн

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
5.006
3.042
113
43
Москва
Проблема в том, что похоже, чтобы был слышен флажолет (визг) на самой толстой - 6-й струне, нужно больше гейна на преампе, чем , скажем, если его брать на 4-й. Я люблю тяжелые дисторшн гитары, но пережеванный звук, у которого перебор с гейном - не по мне. При умеренном гейне вместо флажолета на 6 струне - легкий писк без сустейна.
Вопрос в том - это так и должно быть ? Если хочешь на 6 струне флажолет, то ставь большой гейн... или все-таки что-то может быть не так с гитарой, струнами или звукоизвлечением ?
 
Ага, вот так-так, а если сравнить с остальными струнами - все таки должно быть так чтобы более толстой струне требовалось больше гейна для флажолета или нет разницы ?.
 
Rat1981,
Тут могут быть проблемы только в технике. Лучше тренеровать их на чистом звуке, как и другие приёмы в которых может скрыть технику перегруз, например хамерпулы.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Просто потренеруйся делать флажолет.
Можно и на акустической гитаре без всяких перегрузов выдавать.

Попробуй в других местах на струне его делать, звуки разные получаются, может найдёшь тот, что тебе нужен.
 
Далек от тяжелой музыки, но в юности и меня не миновало-)).

При умеренном гейне вместо флажолета на 6 струне - легкий писк без сустейна.
Флажолет действительно можно извлечь и на нейлоне.
Хороший совет, поискать его сначала на сухом звуке.
Три основных элемента:
1. Атака струны. Тут может играть большую роль не только сила(удара), угол(медиатора) и место(струны), но так же и то, как вы держите медиатор. Иногда, оставляя совсем маленький кончик медиатора и атакуя струну, слегка касаясь ее ногтем указательного и подушечкой большого пальцев(как бы выковыривая звук), можно извлечь флажолет даже на контрабасе-))
2. Вибрато. Это то, что заставляет флажолет быть таким, как вы хотите. Глубоким, истеричным...продолжите сами. Тут все зависит, в первую очередь от занятий(гитарист с плохим вибрато, будет всегда скучен и бледен, даже если играет 128-ми). Если у гитары опущен строй или это инструмент с короткой мензурой, то в этом аспекте Вы в шоколаде-)).
3. Обратная связь. Если Вы играете в наушниках или на тихой громкости, то желаемое кол-во перегруза будет бОльшим, чем это необходимо. Если это хорошо отваленный комбо, то обратная связь будет успешно продолжать и поддерживать начатое Вашими руками-))
Чет какой-то лекторий прям вышел, что знал рассказал-))
 
  • Like
Реакции: Nabastak
я делаю на 7 ой струне , калибром 068 , на любом гейне
все дело в руках :)
и инструменте)
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Zerocool, ну про руки и технику даже говорить не стоит, их не купишь :) можно очень неплохие искусственные флажолеты делать на чистом звуке и даже на акустике. неплохо свистит ольха..
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Спасибо за советы. Вроде делаю как положено - кончик медиатора выдвигаю небольшой, и щелкаю как- бы по направлению к звукоснимателю. Сначала медиатор ударяет и в то же мгновение боковая сторона большого пальца касается струны и тутже убираю руку. И конечно в разных местах струны пробую. Все-таки наверное гейна поболее надо (у меня нечто среднее между кранчем и хайгейном). Смотрел на ютюбе вCu0435%4ео - там говорят - you will need a hell lot of gain!
На чистом звуке тоже получаются, но они еле слышны. Гитара епифон леспол, но я не знаю что за дерево - у них же что угодно может быть вместо махогани, хотя увесистая в меру.... Струны 10-52. Строй - рэ (потом поставлю потолще, может на 56, чтобы пониже опуститься).
Насчет активки - тоже подумываю емг-81 прикупить. У меня SH-4, вроде классика, но че-то мне не очень, может не сочетается с гитарами епи. Ни и пересмотрю щас остальные ролики на ютюбе по pinch harmonics какие есть.
 
В свое время имел подобную проблему на 6 струне, на остальных все извлекалось как надо. Оказалось проблема в том что для извлечения жестко звучащих флажолетов на 6 струне требуется немного другая техника. Сейчас извлекаю любые в любом месте. Посиди и позанимайся флажолетами именно на 6 струне, думаю найдеш то отличие в технике которое тебе мешает их извлекать.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
что-то насоветовали тебе.. и дерево, и датчики, и гейн.. :nea:
на 6й струне в силу того что она толще и больше амплитуда, и так выхлоп больше, соответственно на ней и проще извлекать медиаторные флажолеты. хотя при правильной технике и на других струнах проблем не возникает.

Оказалось проблема в том что для извлечения жестко звучащих флажолетов на 6 струне требуется немного другая техника
скорее всего в силу особенностей положения правой руки был немного другой угол наклона медиатора или типа того. технически флажолеты извлекаются везде одинаково.

собсна, пробуй изначально на большом гейне, потом уменьшай и внимательно следи за пальцами/медиатором.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Commander Keen,
в строе си на 70 струнах разница в технике имеет место быть.
 
Неужели тут ни разу не упомянули про старость струн? :secret: Проводили эксперимент? Может дело (хотя бы от части) в этом?

Во-первых старые струны вообще не звучат (на флажолетах тем более), это всем известно. И стареют струны гораздо быстрее, чем кажется. А во-вторых 6-7 струны как правило более заезженные, чем остальные и соответственно не так визжат.

Из личного опыта: подобной проблемы не возникает (всё таки основа в пальцах:girl_wink:), но заметил что при использовании очень жесткого гейта (когда на риффах глушится всё, что не должно звучать), он съедает искусственный флажолет на 1-2-3 струнах значительно сильнее, чем на 4-5-6. Т.е. энергии на толстых струнах больше.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Rat1981, есть такой прием как игра с опорой, когда медиатор после удара например по шестой струне упирается в 5. Всякие классические школы именно так и учат играть обычно. Так вот что бы извлекать адские флажолеты из 6 струны даже на старых струнах, играть их нужно именно с опорой. По началу немного непривычно будет, но когда привыкнешь проблем не будет вообще, хоть на чистом звуке сможешь извлекать.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Не понял смысла вышеописанного приёма. Разве что глушение всего ненужного, но это уже к общей чистоте игры относится, а не конкретно высеканию флажиков. Поэтому лично у меня после адских флажолетов все оставшиеся пальцы упираются во все оставшиеся струны :mamba:

Ну а кол-во гейна и возраст струн всё таки влияют на флажики независимо от техники. Даже с идеальным высеканием на жидком гейне и древних струнах звук будет далёк от лучших образцов.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
PbICb, при игре с опорой звук получается более концентрированный и мощный, отсюда и звучание флажолетов улучшается.
 
Inscenerator, Объясните пожалуйста с биомеханической точки зрения. Не понятно что за опора и как она на мощь влияет. Кстати, если есть пример, скиньте видео\ссылку. Если не забуду, позже и своё исполнение сниму, выложу. Народ, присоединяйтесь, заснимите свои флажолеты =)
 
звук получается более концентрированный и мощный
Если побольше выкрутить ручку громкости при умеренном (для обеспечения лёгкого извлечения исскуственного флажолета) гейне.
Да и вообще, существует три типа техник:
1. Правильная.
2. Неправильная.
3. Наработанная годами.
 
PbICb, ну что тут объяснять, это один из первых приемов который в музыкальной школе по классу гитары изучают. Прием называется апояндо, на электрогитаре используется редко, но иногда весьма необходим. Фишка в том что этим приемом удается получить очень большую амплитуду колебаний струны, а это в свою очередь позволяет флажолетам звучать громче.
 
ncNxonAT, жертвовать четкостью звучания ради флажолетов нет смысла, лучше отработать технику.
 
Inscenerator, Да сам приём ясен. Но никак не пойму, каким макаром положение пальца правой руки на соседней струне влияет на амплитуду колебания взятой струны? :mda:
Берёшь ноту (тот же флажик) определённым приёмом и струна колеблется с амплитудой, которую ты ей задаёшь своим ударом. После этого ей по идее по фигу где все остальные пальцы находятся - она колеблется в своём пространстве. Главное чтоб ей не мешали :) Если цель положения пальца на соседней струне именно в этом, то повторюсь, это относится к общей чистоте игры (всё что не звучит, должно быть заглушено), а НЕ специализированно к методу извлечения флажолетов.
 
PbICb, положение пальца тут не при чем, вопрос в том что одним приемом струна колебается с меньшей амплитудой, а другим с большей. Мощнее чем с опорой без опоры не сыграешь, проверено годами игры на различных струнных инструментах. Рекомендую попробовать поиграть даунстроком глушеные ноты на той же 6 струне, сначала без опоры, а потом с опрой, разница в звуке будет достаточно хорошо слышна.
 
одним приемом струна колебается с меньшей амплитудой, а другим с большей
Мне почему-то кажется (законы физики подсказывают), что это зависит от силы удара, а не от положения пальца после удара :focus:
 
  • Like
Реакции: ncNxonAT
Inscenerator,
Да речь-то не об этом. Речь о том, что положение пальца, не касающегося струны, не влияет на амплитуду её колебания.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают