Преодолеть порог безразличия!

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Выкладываю небольшую статью о роли текстовой информации в сетевом продвижении музыки:

Часть 1 - h**p://pfmusic.livejournal.com/30837.html
Часть 2 - h**p://pfmusic.livejournal.com/31003.html

На открытие Америки не претендую, на истину в последней инстанции тоже. Очень хочется обсудить эту любопытную тему!

С уважением,

Павел
 
  • Like
Реакции: bor и SoNick
любое сетевое продвижение упирается в поисковую оптимизацию: оптимизация названия и описания по ключевым словам, тэги к песне и картинке и прочая лобуда. А о чём песня google всё равно не поймёт. Надо чётко знать до каких конкретно слушателей вы хотите донести свою песню, иначе это будет просто стрельба в небо.
 
Имхо сама по себе статья в стиле капитан очевидность.
А вот итоги в конце второй части очень верные. И они применимы сейчас не только к музыке. Сейчас помимо поискового продвижения всё большее влияние оказывает вирусный метод в социальных сетях. Главное, чтобы кнопка 'share' или 'retweet' поближе была к прослушиваемой композиции.

Но конечно заинтересовать первых слушателей как-то надо. И тут в дело при таких объемах этих самых share и прочих рекомендаций в потоке уже должна идти какая-то хитрость, помимо банальных хороших названий, описаний и внешнего вида.
 
Последнее редактирование:
любое сетевое продвижение упирается в поисковую оптимизацию: оптимизация названия и описания по ключевым словам, тэги к песне и картинке и прочая лобуда.

Продвижение информации в сети зависит от поисковой оптимизации, но с музыкой ситуация иная: музыку не ищут по ключевым словам! Никто из любителей музыки набирает в поисковике фразы типа "медляк с соло на саксофоне" или "рок 120 bmp 4 минуты", "песня про несчастную первую любовь", "классный музон":-)

Реально все происходит иначе: люди заглядывают в хит-парады любимых жанров крупных порталов, кликают на ссылках, подсказанных на странице с клипом любимого артиста, ориентируясь на эти самые текстовые элементы и так далее...
 
Сейчас помимо поискового продвижения всё большее влияние оказывает вирусный метод в социальных сетях.

Я все больше склоняюсь к мысли, что это единственно реальный способ быть замеченным при отсутствии ротаций и рекламного бюджета.

Но конечно заинтересовать первых слушателей как-то надо. И тут ... уже должна идти какая-то хитрость, помимо банальных хороших названий, описаний и внешнего вида.

Вот типичная ситуация: загляните в раздел "Ваша музыка" и проанализируйте, как вы выбирате тему, чтобы кликнуть и послушать музыку. Скорее всего по имени, названию песни и двум словам описания, ну может еще по числу просмотров или комментариев. Правильно? Ведь там даже иконки нет! И какую "хитрость" можно предложить в этой ситуации?

Кто нибудь хоть раз пробовал тестировать варианты названия песни или альбома хотя бы на знакомых? Я несколько раз пробовал и в отдельных случаях был очень удивлен результатом.
 
хорошо адаптированный к поиску контент уже не нуждается в раскрутке. А попытки пробиться в соц. сетях - это убивание огромного кол-ва времени, к сожалению. Тем более, без хорошего спеца в этой области они, скорее всего, ни к чему не приведут.
На соответствующих ресурсах публикуется инфа о наиболее частых поисковых запросах. Возьмите самый горячий запрос за название песни или фамилию автора и будет вам траффик. Придется правда подождать с месяцок пока песенка проиндексируется поисковиком.
 
Вот типичная ситуация: загляните в раздел "Ваша музыка" и проанализируйте, как вы выбирате тему, чтобы кликнуть и послушать музыку. Скорее всего по имени, названию песни и двум словам описания, ну может еще по числу просмотров или комментариев. Правильно? Ведь там даже иконки нет! И какую "хитрость" можно предложить в этой ситуации?
В общем согласен с вами, это имеет значение. Я имел ввиду, что это лишь малая часть дела, на самом деле понимаю сейчас, что ход моей мысли сводится к тому, что чтобы по настоящему "выстрелить" необходимо создание "продукта", то есть уже использование каких-то бюджетов на маркетинг. А тут речь скорее шла о тех маленьких приемах, которыми не надо пренебрегать.

хорошо адаптированный к поиску контент уже не нуждается в раскрутке. А попытки пробиться в соц. сетях - это убивание огромного кол-ва времени, к сожалению. Тем более, без хорошего спеца в этой области они, скорее всего, ни к чему не приведут.
На соответствующих ресурсах публикуется инфа о наиболее частых поисковых запросах. Возьмите самый горячий запрос за название песни или фамилию автора и будет вам траффик. Придется правда подождать с месяцок пока песенка проиндексируется поисковиком.
Насчет соц. сетей давайте остановимся на том, что везде нужен хороший спец. Насчет убивания времени спорить не хочу. Другой вопрос в том, что то же поисковое продвижение требует определнных технических знаний, а в социальных сетях скорее работает креативная жилка.
И правильно ли я вас понимаю, что вы к примеру предлагаете назвать мне песню "купить пластиковые окна" и таким образом привлечь посетителей, и то если получится пробиться на первые странице в поиске? В данном случае это будет проходной трафик, люди ведь не хотели слушать музыку. А те, кто хотят слушать, как раз в меньшей степени сейчас используют для этих целей поиск, как было сказано выше.
 
Pavel Fomitchov, люди слушают музыку в социальных сетях, публикуя на своих страничках и просто отправляют друг другу понравившуюся песню, там вовсю работает принцип сарафанного радио, чем популярнее чел (много френдов) тем больше музыки он продвигает (ненароком), и эта популярность совершенно с музыкой не связана.
 
вы к примеру предлагаете назвать мне песню "купить пластиковые окна" и таким образом привлечь посетителей

именно это я и предлагаю, уж не примите за ездёвку, вы же не поднимали здесь вопросов морали? среди известных групп и песен много с такими идиотскими названиями и текстами, что нам и не снилось:this: Вот здесь мы подходим к сути. Если вы творческий человек и пишете то, что идёт из вашей души, то приготовьтесь к тому, что у вас будет не много слушателей и почитателей. Суть в том, чтобы выявить в помойке интернета тех самых, кто к вашим творениям прислушается, а не просто пройдёт мимо. Найдёте несложный способ - уж поделитесь, please, с меня - тазик пива, если что:drinks:
 
Не стал бы я сводить всё к методам SEO и вирусного медиа. Тут стоит провести чёткую грань - тут у нас музыка, а тут - "контент".

Да, разумеется: поисковик сегодня - лучший друг меломана. Но броскими названиями, обложками, тэгами (которые сведутся до "секс-крэк-реферат" рано или поздно) слушателя уже не привлечь.
Скажем так: методы SEO эффективны для роботов, пустой накрутки траффика, который сам по себе для раскрутки ничего не значит. Из всей этой сферы в погоне за быстрыми результатами выброшено главное средство - миф, легенда (и "легенда"), общий месседж, сконцентрированный, в том числе, и в названиях-тегах-иконках.
Да, миф требует больщего времени и усилий - но его влияние несравнимо с любыми рекламными средствами. Я не пойду за обещаниями "Тебе обязательно понравится!" - но пойду за историей, которая привлечёт моё воображение.
 
Вот , кстати, пример.

Несколько месяцев назад я разместил свою песню здесь на РММ, исполняет Наталья Строгая, а песня называется "вместе навсегда". Песня была оформлена в стиле как предлагает топикстартер, но была за это нещадно обосрана. Песню в интернетах я никак не продвигал, но через час с промодиджея она была уже на ресурсе с 40 000 посещалкой в день и в геометрической прогрессии стала распространяться на других более мелких муз. сайтах.

Если набрать в поисковике "Наталья Строгая вместе навсегда", то песню можно увидеть на очень большом количестве всевозможных муз. сайтов и в целой куче сборников. Причем до сих пор появляются новые сборники с этой песней.

И да, Первое Музыкальное предлагает раскручивать эту песню, на следующей неделе зовут договор подписывать.

В чем здесь секрет? В названии? Или всё-таки главное содержание?
 
В чем здесь секрет? В названии? Или всё-таки главное содержание?
Думаю, в этом:
исполняет Наталья Строгая
"Оп-па. Таша Строгая ещё и поёт?!" - а дальше всё упирается в качество материала.
Но вообще псевдоним исполнительницы - на грани фола. Это может здорово повредить в дальнейшем.
 
Но вообще псевдоним исполнительницы - на грани фола. Это может здорово повредить в дальнейшем.

Почему повредить? Есть же молодые исполнители с имена известных политиков и музыкантов советского периода.
 
Почему повредить? Есть же молодые исполнители с имена известных политиков и музыкантов советского периода.
Таша Строгая - жива, здорова и социально активна. Раскрутите вы проект по-взрослому - вот тут и могут начаться накладки и юристы.
Я в сомнениях.
 
Песня была оформлена в стиле как предлагает топикстартер, но была за это нещадно обосрана.

Back to basics...
Меня удивляет, что это все еще удивляет вас.

При более пристальном изучении этого форума такой результат вполне предсказуем.

Аудитория ресурсов - разная. РММ - ресурс специфический. Действовать одними и теми же методами на РММ, pdj, gearslutz и ВКонтакте - не рационально.
 
Для разрулирования таких случаев, видимо, псевдоним надо регистрировать как торговую марку
дык я к чему: не факт, что она уже его не зарегистрировала. У неё не так много выраженных коммерческих атрибутов - и имя (псевдоним) прежде всего.
UPD Это по-любому зарегистрированный брэнд:
С 2002 года создаёт и выпускает одежду под своей маркой «Tasha Strogaya». Её псевдоним появился после того как она начала работать в индустрии моды:

Когда я начинала работать в индустрии моды, в Москве уже был известный дизайнер Наташа Фролова. И я придумала себе псевдоним. Родственники по папиной линии носят фамилию Строгановы. И я стала Натальей Строгановой, но потом поняла, что эта фамилия не запоминается. И 12 лет назад я стала Строгой. А Таша появилась не так давно, это имя придумал мой директор.
Это из википедии.
 
Последнее редактирование:
Проблема очерчена верно, решения - нет.

Конечно же нужно работать точечно, целится на конкретную аудиторию конкретных ресурсов. Название группы и картинка - это слишком общая информация.

У меня есть некоторые мысли на этот счёт, но они пока не проверены, как проверю - напишу.
 
Раскрутите вы проект по-взрослому - вот тут и могут начаться накладки и юристы.

Фамилию в паспорте можно поменять и уже выступать на законных основаниях как Наталья Строгая.

Вообще никакой закос ни под кого не планировался, просто у Натальи "Строгая" - это девичья фамилия матери. Ей нравится эта фамилия и поэтому она взяла её как псевдоним.
 
Фамилию в паспорте можно поменять и уже выступать на законных основаниях как Наталья Строгая.

А поменяв имя и фамилию на Алла Пугачева, можно на законных основаниях выступать как Алла Пугачева???!!!

Не о том ведь речь.

В вашем случае закос не планировался, но путаница присутствует...
 
EVPO
Прошу прощение, но если бы вы сейчас на форуме не напомнили про эту песню, никто бы про нее не вспомнил.Это правильно, что надо ненавязчиво раскручивать, но что бы раскрутить эту вещь надо устроить ковровые бомбардировки.
 
Фамилию в паспорте можно поменять и уже выступать на законных основаниях как Наталья Строгая.
Можно. Но тут вступает в силу закон брэнда - Таша (Наташа) Строгая в глазах аудитории может быть только одна. Вам надо до конца жизни тащить на себе ассоциации с этой модельершей? На начальном этапе это может привлечь позитивное внимание, но на определённом этапе скорее всего станет помехой. И может получиться так, что все усилия - понапрасну, и надо заново раскручивать новое и незнакомое пока публике имя.
 
  • Like
Реакции: make_evchanin

Сейчас просматривают