Стереовыход с гитары?

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
3.089
3.407
113
54
Ruthenia Nigra
Приветствую всех еще раз.
Сейчас буду ставить новые датчики. В связи с этим пришел в голову вопрос: не стоит ли предусмотреть возможность выводить стерео сигнал: один канал с бриджа, другой - с нека (возможное использование: писать в стерео, чтобы потом произвольно смешивать сигналы датчиков, делать "даблтрек" в один проход и т.д.) Или это будет бесполезная фича?

ЗЫ: датчики активные, так что можно спокойно запихать оба сигнала в один кабель :)
 
Если таким образом разводят Пьезо и звукосниматель (микрофон) на акустике, то почему бы и не развести каналы в електрогитаре? (из личного опыта).
Мне кажется все получится. Только это будет скорее псевдо-стерео. А для полноценного "дабла" прийдется прописывать отдельные партии по каналам. Увы - прийдется это учесть. Но если псевдо-стерео доработать стерео обработками, то результат будет получше в этом случае. Коррекции не избежать.
Стерео звук предполагает чаще всего разные партии по каналам. Поэтому оно и "стерео". :))
 
vitold_, почему бы и нет. Был вариант использования электроакустики со стереовыходом, пьезо + магнитодатчик.
Кста, тема с использованием микса датчиков не такая уж редкая. На некоторых моделях рикенов делают такую фичу, причем, каждый из датчиков, насколько мне известно имеет регулировку громкости и тона. Причем, и на басах тоже.
зЫ: гляньте на их сайте, вроде бы я где-то там видел их схемы пайки по моделям, но точно не скажу.
зЫ2: верно Вам сказали, - дабл на то он и дабл, чтобы бы играли две разные партии. Миксом датчиков это полноценно не сделаешь.
 
Последнее редактирование:
vitold_,
Особого смысла не вижу. Стерео надо делать прописывая 2 партии. На след. неделе должен приехать ко мне телекастер с пьезо фишмановским. Там есть смысл отдельно забирать пьезо.
Если что расскажу насколько это удобно и т.д.
 
Stephan,
Не для этого. в основном смешивать электро звук и звук пьезо. Ну и пустить один кабель на один комбарь а пьезо на другой.
 
Ну и пустить один кабель на один комбарь а пьезо на другой

Это уже от плана зависит. Суть от этого не меняется. Тестировал и такие - поэтому и написал мнение по такому "разветвлению" сигнала. Но возможности расширяет. Мне вот пришлось к такому решению преампы докупать на каждый канал и т.д. Сигналы то разные, однако...
 
Stephan,
А я вот только столкнусь НАДЕЮСЬ на след. неделе. если доедет...весло мое....может и отпишусь тут :-) что да как...
 
у меня так сделано, стоит 2 гнезда.
поиграв в 2 разных аппарата с отдельными драйвами и сняв сигналы с разных датчиков в одной гитаре получается очень приятный звук, можно играть часами, намного больше впечатляет чем с одного датчика в 1 комбик.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
ну я например плохо представляю игру жесткими риффами на неке))) А вот соло с разных датчиков смешивать с разной обработкой прям тема. Будет и нековая мягкость, и бриджевая читаемость. Или клины писать в M/s, если 1 гитара по задумке.
 
Всем спасибо!

Буду делать стерео.

Уже прикинул, как можно распаять.
Буду ставить стереогнездо и делать переключатель на 4 позиции: N - NB - B - N+B(stereo). Будет нормально сочетаемо, как с инструментальным кабелем (без стерео,понятно), так и с симметрией. В случае симметрии, последняя позиция будет работать, как разность N и B при подключении к симметричному входу пульта и как стерео при "разветвлении" шнура на два небалансных джека.

Как спаяю, отпишусь о впечатлениях :)
 
только питание активных датчиков придется включать/выключать отдельным выключателем, ибо стереогнездо на два сигнала утратит функцию "вынул джек - питание выключил" :)
 
и кстати где-то в интернетах пробегала схемка лес-пол студио переделанного именно в стерео- вариант - и вроде как маэстро Джимми Пейдж активно пользовал такой вариант - могу и ошибаться, но схему точно видел - найду выложу
 
только питание активных датчиков придется включать/выключать отдельным выключателем, ибо стереогнездо на два сигнала утратит функцию "вынул джек - питание выключил" :)

А вот и нифига :)))
В моей гитаре стоит стереогнездо, где shield выведен отдельным лепестком, не связанным с корпусом. Замыкание происходит только при втыкании джека (это радостное открытие я сделал как раз сегодня:))
 
я брал гнёзда от emg по 25 баков в штатах стоили, там 4 контакта, поэтому такая конфигурация легко делается.
но есть нюанс, эти гнёзда предпологаются для акустики, контакты сделаны из тонких пружин и полностью охватывают джек, получается очень хороший контакт, НО ...
если воткнуть например джек от свитчкрафта, у которого отделения между секциями сделаны немного меньше по диаметру чем сами секции, вот этими местами эти пружины с лёгкостью портятся!
выход - использовать джеки от нойтрика, там всё заподлицо сделано.
 
Спаял. Все работает, как задумано. Попробовал параллельно обработать нек и бридж одинаковой цепочкой плагинов. Прикрепляю маленькую демку (Первый фрагмент - бридж слева, нек справа. Второй - с MS-преобразованием). Хуже, чем дабл конечно, но, ИМХО, однозначно лучше, чем при использовании "расширялок" к моно-сигналу.
 

Вложения

  • MS+LR.mp3
    MS+LR.mp3
    387,8 KB · Просмотры: 16
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Хуже, чем дабл конечно, но, ИМХО, однозначно лучше, чем при использовании "расширялок" к моно-сигналу.

Так это и следовало ожидать. Как я уже писал выше, при помощи разных обработок на отдельные каналы можно еще немного улучшить эффект "псевдо-стерео". Не более. К стерео (разные партии и инструменты в стерео пространстве) это не дотянет, но в микс уложить будет легче и интереснее как минимум по панораме.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Всем спасибо!

Буду делать стерео.

это всё же два выхода, а не стерео)) идея хороша если смешивать два сигнала, но термин стерео тут ну никак не уместен и точно не для даблтреков. Удачи! (аж самому захотелось:)
 

Сейчас просматривают