Focal CMS65 Впечателния от прослушиввания и работы (1 онлайн

D.Darvin

Well-Known Member
7 Июл 2008
877
541
93
Краснодар
Итак, появилась у меня возможность прослушать всю линейку CMS, а на 65-х еще и поработать в своем помещении. Заметил, что пользователи более дорогих моделей Solo и Twin на форуме присутствуют, а вот юзеров CMS никогда не встречал, так что думаю, что инфа будет полезна. А то видимо люди побаиваются их брать, бюджетная серия как-никак. )

Сначала про 65-е.

История прослущивания и работы: прослушивал (не в своем помещении) на протяжении часа, с перерывами, дня четыре назад. Работал сегодня, весь день. Ну и под конец рабочего дня устроил еще одну сессию прослушивания. Соответсветнно, сформировал первое впечатление, которое, кажется мне, вполне верное.

Установил их на собственные виброразвязочные прокладки. Располагаются на студийном столе, на специальной площадке, стол делался на заказ. Расстояние - 1.40.

Итак...

Плюсы:

- открытое, некомпрессированное звучание, динамику отлично прорабатывают на всех стадиях.

- феноменальный низ для 6.5 дюймов. С ним вообще какая-то фантастика творится - протаскивает до 45 Гц, при этом достаточно быстрый, ровный и не напряженный. И контролируется вроде хорошо. Как это возможно с таким литражем и размеров вуфера - понятия не имею. Нанотехнологии, пиля. )

- баланс правильный, все читаемо, эквализация рулится комфортно.

- панорама отменная. Любое "перемещение" инструмента читается на раз. На мой взгляд у них идеальное сочетание широкой сцены с правдивостью этой самой сцены.

- не утомляют. Работать комфортно.

Минусы:

- общая "сглаженность" звучания. Все, что на них не поставь, будет звучать мягко, интеллигентно. Мне показалось, что это из-за того, что они смягчают трэнзиенты. Это, кстати, и подтвердил человек, который сводил композицию на CMS40. Он сказал, что атака тарелок читалась не очень внятно, как будто по ним лупили палочками с войлоковыми наконечниками. При этом на Microlab Solo с этим было все в порядке.

- хавают то, что "позади": хвосты ревера, дилея и т.д. Я в этом плане привык к 6000-м КРК, в которых эти дела читаются так, что мама не горюй. Поэтому этот недостаток бросился в глаза сразу.

- в глубину не особо играют.


А вот теперь - минус, который меня очень расстроил, можно сказать я охренел.
Ручки, которые находятся на задней стенке, совершенно непригодны для хоть какого-нибудь использования.
Дело было так. В следствии особенности контрольной комнаты, правый монитор (если есть такая возможность) всегда надо приспускать по низу. Прослушав 65-е минуты 2, я убедился, что это надо сделать и в их случае. Я подошел к задней стенке правого монитора и попробовал повернуть ручку регулировки низа влево. Ногтем. Ничего не вышло, слишком туго она шла. Ок. Я взял плоскую отвертку...
И вот тут началось.
При малейшем нажатии пластмасса крошится и разлетается в стороны! Какой тут повернуть - тут хоть бы дотронуться до нее. Два поворота ручки туда-обратно изрядно ее деформируют. А многократные - преращают в месиво. Мэйд ин Франс, блин...
Я думал там как в Адамах...
Короче, кошмар. Одну ручку я запорол, остальные - скажем так, в предсмертном состоянии.
Надо французам закупиться нормальным пластиком у китайцев, честное слово...

Вывод: для своих денег нормальные мониторы. Работать можно.
Низ, конечно, фантастический.

зы. На транслируемость проверю чуть позже.

Пока все. Если что - спрашивайте, отвечу. )

- Обновление -

Ребята созванивались с дилерами, те очень извинялись за крутилки, сказали, что такое у них впервые, и обещали прислать новые. Приятно работать с понимаюшими людьми.
 
Последнее редактирование:
с определенными поправками, подходят в качестве единственных.
Скороспешный вывод с учётом проюзанного времени. А с учётом выявленных минусов и недостатков - вывод становится вообще спорным.
Не?
 
Агаааа!!!! Надо сгонять послушать.

Димк, надо привести твои 6000, мои Генелеки, эти фокалы (а лучше SOLO) и еще чтонибудь и поставить это все у нас рядом с Опалами и сделать обзорчик... Померить измерительным микрофоном и обсудить...
 
  • Like
Реакции: Greenhouse и DGALEX
вроде пищалки как у соло из бериллия !
а они со временем начинают полноценно работать!
в теме про twin обсуждалось
 
не, пищалки там из люминия, но тк это тож металл, им надо поработать
Купил себе solo6 be дней 10 назад.
Спасибо камрадам bloodykot, SKlogic, за то, что терпеливо и доступно мне описывали в личке, что это за мониторы))
В итоге получил то, что хотел. Осенью буду брать к ним саб.

- не утомляют. Работать комфортно.

- общая "сглаженность" звучания. Все, что на них не поставь, будет звучать мягко, интеллигентно. Мне показалось, что это из-за того, что они смягчают трэнзиенты. Это, кстати, и подтвердил человек, который сводил композицию на CMS40. Он сказал, что атака тарелок читалась не очень внятно, как будто по ним лупили палочками с войлоковыми наконечниками. При этом на Microlab Solo с этим было все в порядке.

это как бы две стороны одной медали. Звук не резкий. Поэтому работать на них приятно и не утомительно. Я оч к этому стремился после эвентов - верхняя середина одолела. (Кстати, дешёвые усилители дают грязь на верх, от этого кажется, что колбасит.)Ото через два часа уже ничего не понимаешь - утомляешься. Когда слушаешь на соло плохие записи, сразу видно, что не в порядке. При прослушивании неудачных записей ощущение недоделанности сразу возникает, при чём ты слышишь, в чём именно это проявляется. Хорошие записи радуют по-новому - я не думал, что каких-то нюансов я не слышал - всё же не хай-фай юзал. И в реверберации, и в верхах. Слышно разницу и между хорошими записями - кто делает акцент на бас, кто на середину. Кстати о середине. И не мог подумать, как это важно - большая часть информации (и главная её часть) именно в середине. И покупать мониторы с хорошим басом или верхами, если там не всё в порядке с серединой, нет смысла.
Тут есть ветка о сравнении их с седьмыми адамами. Ну, это сравнение не совсем корректно - соло надо, всё же, сравнивать с дженеликами или чем-то на этом уровне.
П.С. крутилки сзади металлические. Собраны оч добротно. Хороший кабинет с 2см-ми стенками.
П.П.С. музыку слушаю разную. Классику по-новому для себя открыл. Как Чайковский звучит - просто невероятно. В его плотных и насыщенных крещендо слышно каждую скрипу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: juiceexplosion и forward
Короче, заменю крутилки и прослушаем CMS65, 6000-е KRK, Event Opal и Genelec 8020, хотя последние двое не вписываются в связку из-за разного форм-фактора.

Может удаться зацепить и прослушать 8020 vs СMS40. Это если время будет.

зы. Не уверен, что будет время и на первое, но поеду на студию по крайней мере из-за Опалов. Очень уж любопытство съедает - что это за чудо такое.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Короче, заменю крутилки и прослушаем CMS65, 6000-е KRK, Event Opal и Genelec 8020, хотя последние двое не вписываются в связку из-за разного форм-фактора.
было бы очень интересно послушать чужие мнения. Я лично из фокалов слышала только CMS65. Но зато в одном помещении с генелеками. И по-моему они ощутимо проигрывают не только 8020, но и 60х0 (забыла цифру). НЧ не в счёт, конечно. Но претензии мои к CMS65 были как раз очень похожи на указанные выше минусы:
- съедается ревер
- подзамят верх
- атаки размазаны
- планы читаются плохо
При это я если честно как-то вообще удивлена, как на этом фоне можно было заключить в плюс
общая детализация радует
- на мой взгляд, как раз-таки совокупность всех перечисленных выше минусов и убивает всю детализацию, пусть и без особых искажений, но по сути - все равно каша же, нет? В общем, не знаю, у меня о CMS65 воспоминания из магазина очень схожие с Fostex NX-6A. Обе модели ИМХО аутсайдеры в своём ценовом диапазоне.

Тут есть ветка о сравнении их с седьмыми адамами. Ну, это сравнение не совсем корректно - соло надо, всё же, сравнивать с дженеликами или чем-то на этом уровне.
да, судя по отзывам и обзорам, Соло надо сравнивать с генелеками. Сравнивая в тот же день А7 с генелеками и CMS65, думаю, что А7Х тоже надо сравнивать с генелеками, несмотря на разницу на европейском ценнике, которая как это уже и без того ясно, низка совсем не за счёт плохого звука, а из-за высокого процента брака, т.е. снижения затрат на Quality Assurance.
 
При это я если честно как-то вообще удивлена, как на этом фоне можно было заключить в плюс
Цитата:
Сообщение от D.Darvin
общая детализация радует

я немножко неточно выразился. Не "детализация", а скорее то как они воспроизводят динамические и частотные нюансы. По-моему у них в этом плане все хорошо.
 
не только 8020, но и 60х0
Есть 6010 и 6020. Я слушал первые - они вобще ни в какое сравнение со всем перечисленным не идут. Проигрывают даже старшым 8020 во всем. Не думаю, что 6020 получше... ИМХО - 60х0 это компьютерная мультимедия.


Event Opal и Genelec 8020, хотя последние двое не вписываются в связку из-за разного форм-фактора.

Но сравнить всеравно хочется))) Я сам еще напрямую не сравнил, но у Опалов одноначно серединка проработаней. Нужно сравнить.


вроде пищалки как у соло из бериллия !
а они со временем начинают полноценно работать!
И у Опалов))) Тоже показатось что после первых пару недель притерлись. Или это уши притерлись...


Одну ручку я запорол, остальные - скажем так, в предсмертном состоянии.
Вот это вобще печатьно((( как мы будем сравнивать если у одного бас на - 2 а у другого на -4?(((
 
Последнее редактирование:
Уши больше притёрлись чем они, 100%.

А по поводу атака не атак, деталей не деталей, динамики не динамики, тембров не тембров - определитесь с терминологией. А то читать всё сложней и сложней топ про мониторы.
 
Уши больше притёрлись чем они, 100%.

А по поводу атака не атак, деталей не деталей, динамики не динамики, тембров не тембров - определитесь с терминологией. А то читать всё сложней и сложней топ про мониторы.
Честно говоря первый пост очень напоминает песню-"А в остальном,прекрасная маркиза".....
 
to D.Darvin

Спасибо за Ваше мнение по поводу мониторов FOCAL PRO - нам оно, безусловно, важно!

по поводу истории с ручками...
ситуация очень странная, т.к. это далеко не первая пара CMS-65, проданная в России, но к сожалению первая с "такой" проблемой. будем разбираться с этим тщательно, на всех уровнях...
во всяком случае, письмо (с текстом из топика) Производителю уже переведено и отправлено.

Однако, хочу заметить, что при самостоятельной проверке своих ДЕМО-мониторов (в Москве) - проблемы НЕ обнаружено! Возможно была использована отвертка - неподходящего размера (и видимо сильно больше, раз пластик раскрошился), т.к. при использовании "правильной" отвертки (не больше и не меньше) - все регуляторы переключаются безо всяких усилий (кончиками двух пальцев).

Желающие могут прийти и убедиться в этом сами! :)
С уважением,
Сергей
 
Вобщем, немного подредактировал первый пост.

Плюс расскажу следующее:

С момента первого поста я постоянно работал на Фокалах, 6000-е вообще не включал, дабы понять что за птицы эти Фокалы. Благо мог позволить себе такую резкую смену условий мониторинга - все проекты, требующие серьезного сведения, по времени не горели.

И вот, собственно, день назад я включил KRK 6000 обратно.

И сразу вспомнил фильм "Матрица".
Работая на Фокалах, я находился в Матрице. Потом включил 6000-е, и попал в не очень-то приглядный, зато реальный мир.

Все сразу стало на свои места - я снова окунулся в быстрый, хлесткий, холодноватый аналитичный мониторный звук.
(И сцена вглубь на метр сразу - ННААА!)

Изменения были настолько разительными, что я начал частично грешить на самовнушение, и просто поставил две пары мониторов рядом, и решил сделать прослушивание А\В.

Все так и оказалось. Очевидно, что 65-е обладают "привинтажненным" масляным звуком, с легкой поволокой. Отстраивать баланс, панораму, делать общую эквализацию, работать с динамикой на них можно абсолютно спокойно - как я уже сказал, с этим у них все нормально. Но "покопаться в г...не" на них не получится. Они его просто убирают, аккуратненько так. Да и не только г...но убирают (читай первый пост).

Низ, конечно, сказочный, по мне. Как ни пародоксально, но вот он как раз и отличается от остального диапазона - честный, быстрый, до 45 Гц берет на ура, без всяких вопросов (мне больше никогда не надо было). При таком форм-факторе извлечь из них такой низкочастотный диапазон - это подвиг, честное слово.

Короче, именно CMS65 оказались идеальным вариантом второй пары мониторов, о которой я задумывался в самый первый день, как заказал 6000-е.

Целей было две. а) Вменяемый низ до 45-40 Гц б) звук а-ля "смотри, дорогая клиентура, как я сводить умею"

Еще и куча непременных условий -
- как можно компактнее (контрольная у меня крошечная),
- чтобы не "мэйд ин чайна",
- желательно активные,
- с регулировками для подстройки под помещение.

Рассматривал разные варианты, и уже почти созрел на Динаудио BM12, как тут - на тебе, как под заказ. :sarcastic:

Вобщем, взял их. )) Теперь Presonus Central Station осталось прикупить и усе.

зы. Кстати, цена у них приятная, не кусачая. )
 
  • Like
Реакции: juiceexplosion и Alex_HS
medved1961, люди рассказывают, дело делают, а вы им все недовольны? Если что-то не так - просто пишите сами.
 
medved1961, люди рассказывают, дело делают, а вы им все недовольны? Если что-то не так - просто пишите сами.
Уважаемый Мачо,тогда скажите мне.как лично Вы расцениваете вот это
Плюсы:
- открытое, некомпрессированное звучание, динамику отлично прорабатывают на всех стадиях.
Минусы:
- общая "сглаженность" звучания. Все, что на них не поставь, будет звучать мягко, интеллигентно. Мне показалось, что это из-за того, что они смягчают трэнзиенты. Это, кстати, и подтвердил человек, который сводил композицию на CMS40. Он сказал, что атака тарелок читалась не очень внятно, как будто по ним лупили палочками с войлоковыми наконечниками. .
Я думаю,что топик стартер просто поторопился,и первый пост он еще не раз будет редактировать.Я не могу написать своё мнение о данной модели мониторов,так как никогда их не видел.но мнение об отзыве высказать,я надеюсь,могу.
 
Последнее редактирование:
зачем вообще такие моники нужны когда услышал в них больше недостатков чем достоинств :umnik2:
 
Я думаю,что топик стартер просто поторопился,и первый пост он еще не раз будет редактировать.Я не могу написать своё мнение о данной модели мониторов,так как никогда их не видел.но мнение об отзыве высказать,я надеюсь,могу.
Да как бы он не написал он имеет право на ошибку - человек для вас старается, будьте добры поддержать его в этом начинании, а не обливать критикой все и вся.
 
а не обливать критикой все и вся.
Никогда не поддержу такой подход. Особенно если критика обоснованная и отражает реальность. Я всегда за такую критику в первую очередь во всём.
 
Никогда не поддержу такой подход. Особенно если критика обоснованная и отражает реальность. Я всегда за такую критику в первую очередь во всём.
темболее ежели тема вынесена на публичное обсуждение
 
Да как бы он не написал он имеет право на ошибку - человек для вас старается, будьте добры поддержать его в этом начинании, а не обливать критикой все и вся.
Мачо,Вы вообще о чём пишите-то?Если о данной модели мониторов так и пишите о ней,если не согласны с тем что я написал,так будьте,пожалуйста, поконкретнее в своих претензиях,ну а если решили обсудить мою персону, то предлагаю вынести это за рамки данного топа.
 
Пишу ко всем "придирам", давайте будем терпимее и будем уважать труд других.
 
зачем вообще такие моники нужны когда услышал в них больше недостатков чем достоинств

именно CMS65 оказались идеальным вариантом второй пары мониторов, о которой я задумывался в самый первый день, как заказал 6000-е.

Целей было две. а) Вменяемый низ до 45-40 Гц б) звук а-ля "смотри, дорогая клиентура, как я сводить умею"

Еще и куча непременных условий -
- как можно компактнее (контрольная у меня крошечная),
- чтобы не "мэйд ин чайна",
- желательно активные,
- с регулировками для подстройки под помещение.

Рассматривал разные варианты, и уже почти созрел на Динаудио BM12, как тут - на тебе, как под заказ.
/
 
Привет . Есть вопрос по поводу CMS65 - насколько они хорошо отображают изменения параметров EQ при сведении? а то многие фостексы наприсер хвалят в этом плане.
 
это типа плохо? присерают?
навскидку - любые мониторы любой фирмы и любой модели всегда ктото когданибудь гденибкдь в силу какихлибо обстоятельств да и хвалит что они
хорошо отображают изменения параметров EQ при сведении

А ты что хотел услышать? Зайди в любой топик про мониторы на рмм и увишь там эти слова. Но в 90% случаев в этих словах нет правды просто изза уровня квалификации пользователя.
 
у меня о CMS65 воспоминания из магазина очень схожие с Fostex NX-6A. Обе модели ИМХО аутсайдеры в своём ценовом диапазоне.
+ касаемо Фостексов. Были NX-5A, постоянно мазал (задирал) по верхам. Невнятная верхняя середина - так и не смог к ним приноровиться, продал.
 
это типа плохо? присерают?
навскидку - любые мониторы любой фирмы и любой модели всегда ктото когданибудь гденибкдь в силу какихлибо обстоятельств да и хвалит что они

да случайно вместо "м" букву "с" набрал, вот и вышло что наприсер)))
 

Сейчас просматривают