Сакс альт - помогите разобраться со строем

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Я запутался со строями. Пишу минусовку, требование - в удобной тональности для сакса-альта. Ми-бемоль мажор, да? По камертону - ля минор. Мне писать минус по камертону в ля миноре, а визуально транспонировать в ми-бемоль мажор, и это будет удобная тональность без знаков для сакса? А то я что-то два раза странспонировал - и по камертону, и визуально... Короче говоря, запутался. Выручайте, братцы!
 
в ля миноре, а визуально транспонировать в ми-бемоль мажор
Вы что-то напутали. Минорная тональность для всех инструментов минорная. С ля минора в до минор. Другими словами для альт саксофона нужно писать на полтора тона выше.
 
Последнее редактирование:
Vladimir_vc, Вы правы, я совсем затормозил. Я имел в виду не ля минор, а до мажор.
 
RockMeister,
Инструмент я так понимаю in В? Играет на тон ниже написанного.
в удобной тональности для сакса-альта. Ми-бемоль мажор, да?
Да, удобно, так как тогда сакс играет в Фа мажоре (а звучит на тон ниже, в ми бемоль). Также удобен "клавишный" Си бемоль мажор.

По камертону - ля минор
А тут все запутались. Причём тут ля минор??? Ти пишешь минус в ля миноре? Тогда в сакафонисту придётся играть в си миноре (ре мажоре). Пиши лучше в соль миноре, а ноты распечатай в Ля миноре.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
  • Like
Реакции: RockMeister
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound и RockMeister
http://ru.wikipedia.org/wiki/Саксофон
Бо́льшая часть саксофонов — транспонирующие инструменты, то есть ноты, исполняемые ими, не соответствуют по высоте звучания написанным. Современные саксофоны делятся по строю, и, соответственно, по транспонированию на две группы: in Es (при исполнении ноты до прозвучит ми-бемоль) и in B (при исполнении ноты до прозвучит си-бемоль).
Согласно Википедии, прав olegsound.
Следовательно,
Пиши фонограму в ми бемоле, ноты распечатывай в до мажоре.
будет правильно?
Сам уже торможу...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Другими словами для альт саксофона нужно писать на полтора тона выше.
Для альта нужно писать на б. сексту выше. Если нужно, чтобы прозвучала до 1-ой октавы, пишем ля 1-ой.

Если изначально Am то можно опустить в Gm, тогда и саксу нормуль, и остальным голову ломать не надо. Сакс тогда будет играть Em.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Я запутался со строями

Короче говоря, запутался.

А тут все запутались.


НУ, RockMeister точно запутался. ))

Вы продолжаете путать.

Пардон. Наоборот. В данном случае запутался я.
Я говорю, запутанная тема. ))
 
Тема изначально не то чтобы запутанная, но неверно сформулирована.

Почему УДОБНАЯ - это обязательно вообще без ключевых знаков??? Это требование заказчика-саксофониста? Он - ученик второго класса ДМШ??? :to_become_senile:

Да, для транспонирующих B и Es духовых более удобны бемольные тональности. Вот из них и выбирайте.

Хотя владеющий инструментом исполнитель обязан сыграть в любой тональности...

П.С. Доплаты "за бемольки", т.е. за повышенную сложность партии, иногда требуют духовики, промышляющие "проводами бабушек" :laugh2:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Все просто: по музыке - Am
sax Alto - F#m

smack:
"Да, для транспонирующих B и Es духовых более удобны бемольные тональности"
+1
 
Последнее редактирование:
ну если третьего - тогда высоко и низко не пиши - там где хитрые распальцовки и челюсти держать надо с губами - чтобы трость не пережал парень - все в пределах полутора октав, хотя все сугубо индивидуально и очень многое зависит от мундштука, тростей и здоровья исполнителя - по себе знаю, был грех в юности - года 4 занимался с альтом - потом понял что не мое
 
Последнее редактирование:
Да, для транспонирующих B и Es духовых более удобны бемольные тональности. Вот из них и выбирайте.
это я по халтурам ещё помню, на клавишах с саксофонистом играл, и постоянно то Dm, то Gm


ну если третьего - тогда высоко и низко не пиши - там где хитрые распальцовки и челюсти держать надо с губами - чтобы трость не пережал парень - все в пределах полутора октав, хотя все сугубо индивидуально и очень многое зависит от мундштука, тростей и здоровья исполнителя - по себе знаю, был грех в юности - года 4 занимался с альтом - потом понял что не мое
спасибо, это избавит меня от переделок аранжа, буду в случае выхода за границы рекомендуемого диапазона делать отклонения в родственные тональности. Парень вроде шарит, не испугается.


olegsound, спаибо. Благодаря твоему вчерашнему сообщению сделал всё, как надо - заказчик отписался положительно. Сегодня всё так очевидно, а вчера, видать, после 6 часов аранжа на тормозе был.
 

Сейчас просматривают