Как режем частоты в разных местах микса?

Febrero1981

New Member
27 Авг 2004
298
6
0
43
привет всем!
много уже здесь читал про сведение, но у меня есть один вопрос, возникший при столкновении с практикой:
если в миксе звучат ударные, бас, и 2 две акустические гитары (все не живье, а сэмплы), то наверное нужно подрезать немного "низа" у гитар. а что делать, если в некоторых частях аранжировки играют только гитары и солирующий иструмент? в этом месте не будет заметно, что у гитар отрезана часть нижних частот? или надо сделать автоматизацию Bypass On/Off, чтобы эквалайзер срабатывал только там, где гитары играют с басом и ударными?
 
Если уж автоматизацию, то ИМХО лучше сделать переползание полосы среза, чем байпас, т.к. тогда не будет скачка
 
PosLanNik:
Если уж автоматизацию, то ИМХО лучше сделать переползание полосы среза, чем байпас, т.к. тогда не будет скачка

а как это? просто cutoff сделать 0 Hz (ну или минимальное значение) в тот момент, когда гитары остаются одни?

кстати, насчет скачка ты прав. я когда Bypass'ом регулировал, щелчки были страшные. потом пришлось все вручную вычищать :smile: ты про эти скачки говорил?
 
этом месте не будет заметно, что у гитар отрезана часть нижних частот? или надо сделать автоматизацию Bypass On/Off, чтобы эквалайзер срабатывал

лишний гемор ....у акустик сделай просто срез на 200 герцах ..узкой полосой ...бубнеж пропадет ..но низ остнется на месте
 
Zerocool:
у акустик сделай просто срез на 200 герцах ..узкой полосой ...бубнеж пропадет ..но низ остнется на месте

вообще и так нормально звучит, никакого бубнежа вроде нет. просто, если низ оставить, не будет каши в нижней части спектра? с другой стороны, когда играют только гитары, хорошо бы, чтобы они звучали естественно.
 
А на слух-то нормально ?Зачем заморачиваться правильно-неправильно!Что толку если всё правильно,а звучит хреново...
 
Valery:
А на слух-то нормально ?Зачем заморачиваться правильно-неправильно!Что толку если всё правильно,а звучит хреново...

с этим проблемы :rolleyes: так как я не профессионал. сведение (в полном смысле слова) никогда не делал. слух тоже не звукорежиссерский :frown: читал, что лучше "поделить" спектр между инструментами, чтобы не было грязи.

в общем случае интересует все же тот момент с частичным эквализированием. или так никто не делает?
 
А что тебе мешает, на кусках где гитара играет соло оставить твой любимый низ, а на местах с барабанами и басом его отрезать? Я говорю про офлайн редактирование.
 
А на слух-то нормально ?Зачем заморачиваться правильно-неправильно!

Не согласен. Есть смысл учится делать правильно, потому как звучит неплохо и так, но иногда не знаешь, что можно сделать лучше. Это в музыке - можно научится играть как получится, и будет неплохо, но потом придется переучиваться на правильную постановку рук итп - для того чтобы достичь лучших результатов.
 
Castaneda:
А что тебе мешает, на кусках где гитара играет соло оставить твой любимый низ, а на местах с барабанами и басом его отрезать? Я говорю про офлайн редактирование.

дело не в том, что он любимый :) просто если из спектра инструмента жестоко вырезать какой то участок, вряд ли он будет звучать естественно после этого. и так гитары не живые.
а разрушающее редактирование я с некоторых пор стал применять осторожно. никогда не знаешь, что получится в миксе.

tim_ka:
Есть смысл учится делать правильно, потому как звучит неплохо и так, но иногда не знаешь, что можно сделать лучше.
:beer:
 
у меня эти две гитары играют в противоположных точках панорамы, довольно далеко от середины. может вообще ничего не резать?
 
Febrero1981
Сведи в моно и прослушай. Если бубнёж не пояляется, если тембровая окраска не меняется, оставь, как есть. Опять же, бубнить может хорус и ревер...
 
tim_ka
tim_ka:
но потом придется переучиваться на правильную постановку рук итп - для того чтобы достичь лучших результатов.
Если бы это было верно музыка давно умерла б,а вместе с ней и звукорежессура.Разве не так?
Я имею в виду то,что развиваться все должно,в том числе и по "неправильным" тропинкам.И постановка рук,кстати,тема еще далеко не закрытая,да и нет единой школы.Тем более в слуховых восприятиях...
 
Febrero1981
Ну сделай так, как хочется, я так много раз делал. Хотя в большенстве случаи хватает просто опустить в районе 200...герц. Только надо эту частоту немного на слух нащупать. Многие инстументы на этой частоте бубнят.
Ну а если всё же решил более показать гитару, то делай автоматизацию, но только не Bypass. Рисуй огибающую для gain у эквалайзера.
 
Valery
развиваться все должно,в том числе и по \"неправильным\" тропинкам.И постановка рук,кстати,тема еще далеко не закрытая,да и нет единой школы.Тем более в слуховых восприятиях...
Согласен полностью.
 

Сейчас просматривают