В настройках FC-300 для каждой кнопки есть параметр «LATCH” или «immediately” что определяет принцип подачи сообщений от нажатия педали/кнопки: с защелкой или немедленно, последнее как раз подходит для генерации сообщений как для сустейн педали или tap-tempo…
- достоинство RC300 в ее разнообразии форм сообщений и в коммутации через нее кучи дополнительных педалей expression/switch, причем без разницы в какую дырку пихать (все программируется…) вот только в методике программирования новичку будет трудно разобраться с Sysex и СС#! Но если упереться и вникнуть в суть программирования и MIDI имплементации своего оборудования, то можно такого нарулить с этим контроллером, что по сути он станет Central station для желающего рулить аппаратом ногами… вплоть до отображения состояния принятых установок периферийных девайсов, после смены патчей…
Единственное его недостаток как программируемого контроллера: цена и отсутствие вменяемого soft редактора от Roland. Да и замороченность производителя тоже дает о себе знать (есть багальные ошибки midi-address в MIDI implementation мануале, которые Роланд суппорт до текущего момента не удосужился исправить в pdf-раздаче).
Есть еще нюансы со ограниченностью некоторых вариантов формата команд, которые он выдает в том или ином MODE (такие как в sysex-mode только sysex команды в одной плоскости без перебора страниц как СС#-mode, а в patch-mode ограниченность программирования количества кнопок за счет жесткой установки номерных кнопок для перебора parches… и выходит что в одном патче «рулятся» сами номерные кнопки предустановки сигналов на внешнее оборудование -как сами patches, и далее внутри него/patch-set - только кнопки CTL1;2 и expression 1;2 плюс доп.расширения external и AMP.SW, либо надо продолжать программировать сами вариации/переходы с патча на патч снижая ассортимент кнопок и их сигналов в каждом patches, а это лишние кнопка-нажимания на сцене…
Но больше всего радует то что всегда можно запрограммировать дополнительные выхода AMP.Switch как обычные, аналоговые, педальные переключатели для других внешних инструментов/девайсов (и там два IN!) - устраняя со сцены те же педали для управления усилителя или switch и dump-pedal для синтезаторов, не заморачиваясь на глубокое перепрограммиование FC300 - воткнул между собой TRS-шнур от контроллера к синтезатору или голове усилка и вуа-ля… освободил лишнее в staff-окружении у себя на сцене.
Ах да, чуть не забыл - можно заморочится на получение прибором внешней qwerty-инфой и отображении ее на своем дисплее, но это уже высший пилотаж MIDI-прогаммирования FC300 плюс заморочка в обеспечении перевода некоторых сообщений из CC# в Sysex и обратно для разного набора подключаемого оборудования, так как некоторые девайсы рулятся только на sysex, но не все кнопки FC300 можно настроить на выдачу того чего хочется в этом формате MIDI-данных, поэтому необходимо иметь в связке с hardware - MIDI-транслятор автономный или в soft-исполнении типа BOME translator или иное, как Logic pro environment (среды Logic), или иной soft (sysex librarian, или Midi pipe software), что не всегда удобно в гастрольной деятельности таскать свой ноутбук… на «пьяную сцену»… но в стационарных, студийных условиях - это плюс, а не минус! Что и выводит данный девайс на уровень «высшей лиги» среди ножных переключателей… особенно для гитаристов…
Но за все надо в этой жизни платить!
И если вы обычный гитарист, который увлекался обычными примочками и решил перейти на рековый staff, то начните изучать азбуку midi заранее, беря уроки у братьев старших-клавишников… у них это обычное дело - мидийное подключение и организация ротации midi-сигнала внутри своего staff-оборудования…