Напольные MIDI-контроллеры Roland (1 онлайн

Scarlatino

Cockoshmondelier
20 Окт 2006
2.880
886
113
47
Воронеж
Интересуют такие приборы:
попродвинутей / подороже FC-300 и попроще
C-7. Главное применение- ножное управление транспортом Кубейс. Еще б хотелось рулить параметрами VST-синтов/инструментов педалями.Возможно ли назначить в FC-300,а в C-7 переназначить на маленькие педали функции "Старт/Стоп" и прочее(enabled to record,например)?
 
Последнее редактирование:

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.376
6.631
113
48
Toksova
soundcloud.com
Интересует именно Роланд или вообще подобные контроллеры?
У меня Behringer FCB1010, имеет, вобщем-то схожий функционал с FC-300.
Встроенное же назначение контроллеров имеет значение при работе с железными процессорами и миди-девайсами, в Кубейсе, как и в других DAW можно назначить любой свич и педаль на любую функцию.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Scarlatino

Scarlatino

Cockoshmondelier
20 Окт 2006
2.880
886
113
47
Воронеж
Просто наткнулся на Роланд при поиске, в принципе,производитель не важен особо.Цена /качество/ набор функций определяет выбор.
 

Scarlatino

Cockoshmondelier
20 Окт 2006
2.880
886
113
47
Воронеж
простите мою неграмотность:blush:: обычные педали для клавишных- сустейн и экспрессия- они возвратные?То бишь,как в живом фоно-нажал,отпустил-она вернулась в исходное положение.И педали в сабжах- они как работают?то есть,можно ли эти педали использовать как сустейновые?UPD нашел,нельзя.
 
Последнее редактирование:

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.376
6.631
113
48
Toksova
soundcloud.com
Не уверен, что понял вопрос.
Вроде бы можно настроить разные способы срабатывания - нажал-отпустил или нажал-повторно нажал для размыкания.
 

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
340
99
28
В настройках FC-300 для каждой кнопки есть параметр «LATCH” или «immediately” что определяет принцип подачи сообщений от нажатия педали/кнопки: с защелкой или немедленно, последнее как раз подходит для генерации сообщений как для сустейн педали или tap-tempo…
- достоинство RC300 в ее разнообразии форм сообщений и в коммутации через нее кучи дополнительных педалей expression/switch, причем без разницы в какую дырку пихать (все программируется…) вот только в методике программирования новичку будет трудно разобраться с Sysex и СС#! Но если упереться и вникнуть в суть программирования и MIDI имплементации своего оборудования, то можно такого нарулить с этим контроллером, что по сути он станет Central station для желающего рулить аппаратом ногами… вплоть до отображения состояния принятых установок периферийных девайсов, после смены патчей…
Единственное его недостаток как программируемого контроллера: цена и отсутствие вменяемого soft редактора от Roland. Да и замороченность производителя тоже дает о себе знать (есть багальные ошибки midi-address в MIDI implementation мануале, которые Роланд суппорт до текущего момента не удосужился исправить в pdf-раздаче).
Есть еще нюансы со ограниченностью некоторых вариантов формата команд, которые он выдает в том или ином MODE (такие как в sysex-mode только sysex команды в одной плоскости без перебора страниц как СС#-mode, а в patch-mode ограниченность программирования количества кнопок за счет жесткой установки номерных кнопок для перебора parches… и выходит что в одном патче «рулятся» сами номерные кнопки предустановки сигналов на внешнее оборудование -как сами patches, и далее внутри него/patch-set - только кнопки CTL1;2 и expression 1;2 плюс доп.расширения external и AMP.SW, либо надо продолжать программировать сами вариации/переходы с патча на патч снижая ассортимент кнопок и их сигналов в каждом patches, а это лишние кнопка-нажимания на сцене…
Но больше всего радует то что всегда можно запрограммировать дополнительные выхода AMP.Switch как обычные, аналоговые, педальные переключатели для других внешних инструментов/девайсов (и там два IN!) - устраняя со сцены те же педали для управления усилителя или switch и dump-pedal для синтезаторов, не заморачиваясь на глубокое перепрограммиование FC300 - воткнул между собой TRS-шнур от контроллера к синтезатору или голове усилка и вуа-ля… освободил лишнее в staff-окружении у себя на сцене.
Ах да, чуть не забыл - можно заморочится на получение прибором внешней qwerty-инфой и отображении ее на своем дисплее, но это уже высший пилотаж MIDI-прогаммирования FC300 плюс заморочка в обеспечении перевода некоторых сообщений из CC# в Sysex и обратно для разного набора подключаемого оборудования, так как некоторые девайсы рулятся только на sysex, но не все кнопки FC300 можно настроить на выдачу того чего хочется в этом формате MIDI-данных, поэтому необходимо иметь в связке с hardware - MIDI-транслятор автономный или в soft-исполнении типа BOME translator или иное, как Logic pro environment (среды Logic), или иной soft (sysex librarian, или Midi pipe software), что не всегда удобно в гастрольной деятельности таскать свой ноутбук… на «пьяную сцену»… но в стационарных, студийных условиях - это плюс, а не минус! Что и выводит данный девайс на уровень «высшей лиги» среди ножных переключателей… особенно для гитаристов…
Но за все надо в этой жизни платить!
И если вы обычный гитарист, который увлекался обычными примочками и решил перейти на рековый staff, то начните изучать азбуку midi заранее, беря уроки у братьев старших-клавишников… у них это обычное дело - мидийное подключение и организация ротации midi-сигнала внутри своего staff-оборудования…
 
Последнее редактирование:

Vladistone

Active Member
15 Фев 2020
340
99
28
И хотел пару слов добавить по сравнению с FCB1010:
Преимущество FC300 в двух педалях expression и бОльшей возможности наращивания доп.педалей вокруг FC300, таких же универсальных и удобных для программирования…
- недостаток же спорный… в виде раскладки номерных кнопок:
У FCB1010 - 10 кнопок "как на ладони", а у FC300 - 2*5 (они двойного назначения, для чего необходимо либо находится в определенном режиме, либо в CC# для однозначного значения с перелистыванием через кнопки UP/DOWN между парой 1-5 и 6-10 значений).
И если мне не изменяет память на FCB1010 есть вохможность либо самому программировать, либо покупать уже готовый E-PROM микросхему и заменять ее в слоте на плате внутри самой «доски».
- Roland этим не заморачивался, отдав все в руки пытливых юзеров, но при этом до сих пор не раскрыл код программного обеспечения, что в свою очередь затрудняет возможности создания soft редактора сторонними разработчиками…
По моим данным есть только один разработчик-маньяк из недружественной нам Британии
который разработал patch-manager для FC300 FC.FACTORY и то он его не довел до логического конца, так как полноценным soft-редактором эта программа не является… а лишь manager-сортировщик внутрених patch-библиотек с возможностью импорта-экспорта, перетасовки и сохранения на PC образов библиотек (но без удаленного через soft написания-редактирования patch на компьютере). А так же отсутствие всех остальных MODE-режимов и их библиотек FC300, и все это за отдельную плату в £
Что удручает в двойне… и нет желание заплатить свои кровные за полу-покерное приложение, которое решает твои задачи/взаимоотношения в прибором ровно на четверть…
Поэтому открытый код програмного обеспечения FCB1010 от Беринджер - дает возможность сторонним программистам ваять за отдельную плату любые локализации доски для эксплуатации с любым на выбор оборудованием, если у пользователя нет желания изучать мат.часть так глубоко как MIDI implementation…
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)