Elektron Octatrack!

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала
Такой удобной работы с автоматизацией параметров, пожалуй, ни у кого нет. ))
Зато есть много чего другого чего нет в простеньком секвенсере электрона, но оно востребовано.
 
Последнее редактирование:
Ну, "простенький" - это уже преувеличение, тем более для последних Электронов. )) Электроновские секвенсоры, в первую очередь, хорошо ориентированны на живое выступление и на быстрое построение интересных секвенций.
Помимо назначения на шаг (пи-локи) любых параметров в любых колличествах, есть крутые нестандартные функции... ))
Быстрое мьютирование шагов в секвенсоре.
Условия для шагов - срабатывают в зависимости от каких-нибудь условий или можно задать вероятность срабатывания.
Для каждого шага можно задать индивидуальные настройки арпеджиатора: скорость, ноты, диапазон октав, длительность, легато.
Патч-локи - на каждый шаг можно назначить любой патч из пула.
Слайд параметров от шага к шагу.
Полифония - есть (до 4-х нот на шаг). Плавное смещение шагов - есть. Акценты, свинги - есть.
Индивидуальная длительность дорожек есть.
В некоторых коробках есть разные виды триггеров (шагов), которые, например, будут перезапускать только огибающие ампа или фильтра или ЛФО.
Есть триггеры единичного срабатывания, которые можно на лету "перезарядить" в любой момент.
В Окте на одной дорожке в миди-секвенсоре можно управлять десятью CC, плюс колёсами модуляции и питча. В том числе, на одной дорожке можно навесить до трёх ЛФО на CC. Даже можно управлять арпеджиатором с помощью ЛФО. Окта даже умеет автоматически назначать CC на свои контроллеры: покрутил на синте - назначилось в Окте. ))
Analog4 может по CV управлять всяким раритетом или модульниками. ))
И конечно, все параметры можно записывать в рил-тайме хаотично вращая всё подряд ))
Самое главное, всё это редактируется элементарно - зажал триг - увидел все назначенные на него параметры. ))
Чего не хватает, так это индивидуальных велосити и смещения для нот в аккорде.

Это так, что сразу в голову пришло. И это я ещё промолчал про различные крутейшие перфоманс-возможности, которые ещё больше усложнят и разнообразят секвенции ))

Не, ну конечно можно зарыться до красных глаз в какую-нибудь Ямаху РС7000. )) А можно не быть мазохистом и на лету создавать классные секвенции. ))
А что, например, так востребовано в продвинутых секвенсорах, чего нет в Электроновских? Я абсолютно без сарказма спрашиваю, реально интересно. ))
Тут ещё важно не перейти грань, когда непринуждённое и интересное программирование секвенсора переходит в мазохизм на маленьком экране с не самым удобным интерфейсом. Тогда уже проще в компе забивать. ))
 
  • Like
Реакции: Цыхра, soup и vromber
да очень сложный девайс оказался. надо курить его месяц минимум пока руки не привыкнут. для техно больше подходит опять же. для рэпа , и остальной попсы не подойдет.
 
Уточню, что не всё из вышеперечисленного относится именно к Окте. )) Некоторые функции появились уже в аналоговых электроновских коробках. Хотя, прошёл слух про готовящееся обновление для Окты... может запилят новых фишек в секвенсор. ))
 
Ну, "простенький" - это уже преувеличение
преувеличение называть 8 трековый секвенсер аж с 4х нотной полифонией- не простеньким.

Не, ну конечно можно зарыться до красных глаз в какую-нибудь Ямаху РС7000. ))
А зачем? Есть например роланд мв8000 с 128 миди треками, пианороллом, Жк монитором и мышкой (для тех кому надо) и прочим прочим..Ну или на худой конец ку700 с пианоролом, 32 треками линейного и 16 треками паттернового секвенсера. И дисплеи большие

Патч-локи - на каждый шаг можно назначить любой патч из пула.
А если управлять внешними синтами? И опять же привязаны к шагам. Кстати шагов в паттерне макс всего 64, емнип. В ку700 например 256 тактов (не шагов), в один паттерн можно несколько треков вбить последовательно)))) И на 16 каналов, со всей автоматизацией и даже банками пресетов для внешних синтов, главное что бы не более 300 000 эвентов было. А какова емкость у электрона?
Кстати пилоки еще и на тайминг влияют пагубно, еще бы кидать сразу несколько контроллеров в то же время когда у тебя должна стартовать нота. Они хоть приоритет для нот выделили? А то пропихнет 10 СС контроллеров а потом уже спустя 10-20мс уже нота зазвучит, это ж спотыкание будет.

В Окте на одной дорожке в миди-секвенсоре можно управлять десятью CC, плюс колёсами модуляции и питча
Ух ты вот это да)))))......А почему только 10 контроллеров? Я так понимаю при этом еще и количество одновременно "звучащих" нот будет уменьшаться?

Чего не хватает, так это индивидуальных велосити и смещения для нот в аккорде.
хм, что даже такого банального как индивидуальное велосити нет? Даже через эвентлист? И ноты в аккорде подвигать нельзя что ли?

А кстати умеет в рилтайме транспонировать треки в соответствии с выбранной тональность и входящим аккордом? И с учетом бас это , мелодия, аккорд на треке и т.д.? Это конечно более в сторону самограечных наворотов, но все же.

Самое главное, всё это редактируется элементарно - зажал триг - увидел все назначенные на него параметры. ))
А если не нужен шаговый секвенсер? Вот как на шаговом секвенсере аккорды и сложную мелодию с аккомпанементом редактировать? Каждую ноту выводить на "кнопки" и щелкать? Я думаю понятно что шаговый секвенсер несет как удобство (для барабанных партий например) так и неудобство для всяких гармонических.
Как я и говорил ранее такой секвенсер для определенных стилей типа минимала, техно (условно) и т.д, где нужны пилоки, где хватит такого маленького количества треков и прочих ограничений. Но почему то однобоко его называют самым-самым....У меня недоумение вызывает когда 8 трековый степсеквенсер с 4 нотной полифонией называют самым мощным, навороченным и крутым секвенсером, и пилоки возводят в ранг абсолюта. И да еще и экранчик оч маленький). Небось еще и миди мультитреково не пишет?
 
  • Like
Реакции: Цыхра и superfake
Аккорды очень просто редактируются, если что, как в прочем и мелодии. сложность мелодии ограничена разрешением сетки и величиной сдвига микротайминга. Хошь руками играй, хошь х0х забивай. Короче, с гармонической частью все ок. Для техно, минималов , брейков , айдиэмов, хаусов и трансов вполне достаточно. Миди мультитреково не пишет. А оно сильно надо?

Про пилоки и кривой тайминг - может так, а может и не так. Обосраться может как передающая, так и принимающая сторона. Никакой кривизны не ощущаю. Пи-локи это супер гуд -но важно вовремя остановиться, сугубо с эстетической целью, лучшее враг хорошего))

Паттерны можно чейнить

Про 10 СС, если не хватает задействуем следующий канал с таким же номером, вот еще 10 СС. количество одновременно звучащих нот не урежется.

Самый-самый, наверное, потому что вдохновляет, на лету что то начинает получаться, без ковыряний в пианоролле. Ну опять же в рамках определенных стилей. На практике все очень здорово и удобно.
 
Последнее редактирование:
Ок. Сдаюсь. )) В таком аспекте, согласен, простенький. Надо было сразу уточнить, что речь, конечно же, про грувбоксы со степ-секвенсорами. ))

А если управлять внешними синтами?
Вопрос не актуален, так как у A4 и Rytm, где есть патч-локи, вообще нет миди-секвенсоров. ))) А программ-ченьж на треках в паттерне в Окте есть. ))

Кстати шагов в паттерне макс всего 64, емнип
Ага. Но можно объединять в цепочки. И сонг-мод есть.

Кстати пилоки еще и на тайминг влияют пагубно
При работе с внутренними ресурсами никак не влияют. Хоть всё пи-локами заавтоматизируй - никаких глюков. ))

Я так понимаю при этом еще и количество одновременно "звучащих" нот будет уменьшаться?
Нет, не будет.

А какова емкость у электрона?
Х.з. Не считал, но, думаю, дофига. )) На один шаг в том же А4 можно назначить хоть все параметры синтеза, включая цели, глубину, скорость для ЛФО, назначения для огибающих, типы фильтра, посылы на эффекты и т.д. И даже для эффектов есть отдельный трек с двумя ЛФО, где так же можно на каждый шаг назначить хоть все параметры. И всё будет чётко играть. )) Ну, разве что щелчки могут появиться при смене параметров у близко стоящих шагов с наползающими релизами. ))

А кстати умеет в рилтайме транспонировать треки в соответствии с выбранной тональность и входящим аккордом? И с учетом бас это , мелодия, аккорд на треке и т.д.?
Транспонировать в рил-тайме можно. С учётом аккорда - нет. )) В Окте можно задавать тональность для трека и менять её в рил тайме.

У меня недоумение вызывает когда 8 трековый степсеквенсер с 4 нотной полифонией называют самым мощным, навороченным и крутым секвенсером, и пилоки возводят в ранг абсолюта. И да еще и экранчик оч маленький).
Никогда не называл электроновские секвенсоры самыми мощными и крутыми, но в рамках встроенных в грувбоксы шаговых секвенсоров они совсем не простенькие, на мой взгляд ))) И маленького экранчика, кстати, в электронах вполне достаточно. ))
А для более сложных секвенций с пианоролами и записью патчей в секвенсор, лично мне, больше комп нравится. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Цыхра и General Dead
так комп на самом деле самый продвинутый безграничный секвенсор. но лучше когда есть ограничения
[DOUBLEPOST=1479276398][/DOUBLEPOST]
Для техно любая колотушка подойдёт.
я сначала брал волка битс и мне не подошел
[DOUBLEPOST=1479276523][/DOUBLEPOST]tr 8 в магазине слушал, щюпал смотрел дэмки, тоже не понравился.
 
народ подскажите, после подключения окты к компу, перекидываю сэмплы в аблетон, но они идут во всю длину с тишиной вначале и в конце как были записаны. есть возможность их как-то по установленным маркерам S E в окте обрезать?
еще вопрос есть ли фэйды в окте ?
и еще в выключенном режиме окта слегка бьет током по локтям :) это нормально?
 
а все первый вопрос снят. по фейдам подскажите , как их включать
 
Если фэйд нужно добавить прямо в семпл, читаем в инструкции про встроенный аудио-редактор. Если нужно чтоб у триггера был фэйд, можно сделать это либо с помощью огибающей, либо с помощью лфо на громкости. А если нужно целиком паттерн выводить фейдом, то это можно делать с помощью сцен с локами на основную громкость треков, но уже руками двигая кроссфейдер.
 
@superfake, нашел фэйды. а как сделать отмену? поставил фэйд не тот , надо вернуть назад и out поставить
 
Записал сэмплы с синта , неправильно их порезал и удалил их с папки октатрека на компе. После этого появились надписи еррор. Как отчистить эти места для новых сэмплов? Как удалить каждый сэмпл поотдельности
 

Вложения

  • 2016-11-22 17.11.18.jpg
    2016-11-22 17.11.18.jpg
    2,1 MB · Просмотры: 74
Добрался таки до чудо-обновления с триг-кондишинами для Окты и на радостях за вечер насаунддизайнил паттерн аж на 16 шагов. Треки писать не умею. ))
Только Окта без какой-либо дополнительной обработки. Несколько случайных сэмплов (не лупов) использовал в качестве источников хоть какого-нибудь звука... можно сказать, получается практически синтез на основе сэмплов от первоначального звука которых почти ничего не осталось. Четыре дорожки источников звука (остальные юзаются как NEIGHBOR с эффектами, плюс мастер-трэк), овердофига ЛФО, ну и конечно, триг-кондишены... )) всё это превращает короткий паттерн из нескольких сэмплов в хаотичное ритмичное месиво, остаётся лишь немного разнообразить кашу движением кроссфейдера со сценами. ))
Не музыка, структуры почти нет - чистый эксперимент. ))





 

Вложения

@superfake, руки еще не дошли до полноценного тестирования кондишенов, поэтому вопрос: на рек тригах и триглесс тригах работают условия?
 
@zga, условия можно назначать на все виды тригов, включая безтриггерные локи, кроме тригов рекордера (к сожалению), также нельзя добавить условия на триги свинга и слайда.
 

Сейчас просматривают