Сколько запросить за музыку?

  • Автор темы Автор темы chico
  • Дата начала Дата начала

chico

Member
17 Май 2005
136
5
18
Moscow
Получил предложение написать музыку для видео, посвященного выходу нового автомобиля известного корейского бренда. Длительность видео - 59 секунд. В главной роли известная медиа персона (возможно это и не важно). На сколько я понимаю, это будет имиджевый ролик, предназначенный для трансляции в автосалонах, возможно в качестве заставки на официальном сайте и т.д. (возможно, в качестве рекламы на ТВ).

Никогда не выполнял такую работу, во сколько её можно оценить?

Заранее спасибо.
 
chico, А ты глянь средние расценки на такие услуги на коммерческих студиях.
 
Давайте определимся. Москва. На меня вышла креативная группа, которая работает с заказчиком напрямую, без посредников (агентств). Моя задача, назначить адекватную цену за свои услуги.

Не демпинговую - что бы обозначить ответственный и профессиональный подход к работе, которую берусь выполнить.
Но и не выше среднерыночной, что бы продемонстрировать заинтересованность в долгосрочном партнерстве.

Итак, речь идет о сумме в пределах от 250 до 2500$. Помогите же сузить интервал. :)
 
Помогите же сузить интервал
А зачем его сужать? Объявите и Вам скажут сколько они готовы заплатить за такую работу. Минута подобной работы может стоить и $5000. Все зависит от переговоров и личных качеств исполнителя заказа.
 
Сумма в 250-300$ производит впечатление вопиющего демпинга. И озвучание такой цены заказчику, имхо, опасно для репутации производителя.

Небольшая цитата из "ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Главное не ссать!" Димы Мишенина

Напоследок я расскажу вам один из самых показательных случаев в моей карьере мейнстрим-рекламы, – иллюстрирующий формулу, которой я руководствуюсь в бизнесе - «ГЛАВНОЕ НЕ ССАТЬ!».

Как-то мой мобильник дизайна Пининфарина позвонил и услужливо выдвинул антенку, когда я ответил директору по рекламе МТС. Он сообщил мне, что у них есть заказ на выставочный стенд на «НОРВЕКОМ-2002» и спросил, делаем ли мы такие вещи? Я, ровным счетом не понимая, о чем идет речь, так как не имел подобного опыта и не знал, что такое «Норвеком», ответил, что ок, конечно, мы их делаем.

Меня пригласили на встречу в тот же вечер. Я попросил поехать со мной своего друга и партнера по компании «Интегрити консалтинг» Балю, который, впрочем, также как и я, мало имел представления об объекте предстоящей встречи. Мы приехали и вошли в кабинет.

По одну сторону стола сели я с моим партнером, по другую – Директора МТС по ПР и по рекламе. Они стали говорить нам о выставке НОРВЕКОМ и о стенде на ней для МТС, который делал в прошлом году Володя Шевельков (знаменитый Гардемарин и юный мальчик, влюбленный в героиню Соловей из «Приключений принца Флоризеля», имеющий самую крупную рекламную контору по производству видео роликов в Питере). Он в этом году не смог взяться, и пригласили меня как также известную творческую личность.

Я подумал, что, наверное, Шевельков имел примерно такое же представление о том, что такое стенд для МТС, когда его у него заказывали, как и я. То есть – полный ноль. Это радовало. Баля достал серьезно блокнот для конспектирования, а я сделал умное лицо и кивнул так, как будто речь шла о том, что я делал буквально вчера и сильно даже утомился.

Пока директора рассказывали мне о том, что хотели бы показать с помощью этого стенда, я перебирал различные суммы, которые я должен был озвучить в конце нашего разговора. В принципе, только ради этого мы и приехали. И как раз в данном случае это была самая главная тайна покрытая мраком. Особенно тяжело выставлять цену, когда не понимаешь за что. Но я никогда не пугался нового и не принадлежал к категории тугодумов и стремных чуваков, которые боясь обосраться, думают по неделям, а потом отказываются от проекта, потому что не умеют или не знают, как его сделать.

Я никогда не был трудоголиком, но моя природа экспериментатора всегда толкала меня испытать новую трудовую практику. И в этом случае я не видел ничего экстраординарного. Вопрос всегда был чисто денежный. Как и в этот раз… Пока мне вешали лапшу директора, я был озабочен суммой. Ну сколько? 6 000? 8 0000? Скажу 10 000. Да. Мне как раз надо сейчас 10 000 долларов. Точно… Сумма оформилась, но, следуя героине фильма ТЕАТР по одноименному роману Сомерсета Моэма, я как прирожденный артист всегда умел держать паузу. И когда мне задали, наконец-то, главный вопрос: «За сколько бы твоя компания взялась за такую работу, Дима?» – я взял длинную паузу… В голове блистала сумма с четырьмя нулями…

Баля смотрел то на меня, то на них, но больше что-то прикидывая в блокноте, зная, что озвучить ее должен только я, как мы и договаривались перед входом в кабинет. И я медлил.

На меня ожидающе и внимательно смотрели два директора самой крупной телекоммуникационной компании страны.

Я с таким же умным видом, с каким слушал их, продолжал показывать, как внутри меня происходит сложный мыслительный процесс с вычислениями… Ничего на самом деле не происходило. В голове была полная пустота. Я не знал, что считать… Даже примерно. В башке было только одно… Десять кусков. Десять кусков… Мне надо десять кусков… Но что-то не давало мне сказать это… Хотя сумма казалась вполне приличной…

Инстинкт заставлял молчать и смотреть в глаза всем участникам встречи попеременно, разыгрывая глубокое размышление… Я выдавил из себя…

- В какие рамки вы бы хотели уложиться. Озвучьте, а я скажу, возьмемся мы или нет.

Абстрактные интерактивные построения великолепно спасут вас из любой ситуации. Всегда надо иметь запас таких фраз при себе, идя на встречу.

Снова повисла пауза. Теперь напряженно задумались директора МТС. Они хотя бы понимали, о чем они думают. Это уже было хорошо… Я выиграл время и сделал рокировку.

Но они, как тоже прирожденные артисты, держали паузу еще дольше меня…

Молчать было больше нельзя точно… и я уже хотел выпалить, чтобы разрядить напряженную обстановку:

- Десять тысяч…

Как, наконец, паузу не выдержал сам заказчик…

Вот чего я и ждал…

Вот для чего я ее держал…

- Нам бы хотелось уложиться до 100 000. Не перевалить желательно этот рубеж.

Еееееебаны в рооооот… Бляяяяяяяядь… Мрак… Ни один мускул не дрогнул ни на моем лице, ни на лице моего партнера… Я только наклонил голову, как будто хочу потереть утомленные глаза… А сам скрыл руками и наклоном свою бешеную улыбку, сдержать которую не мог…

Господи, какой я идиот. Еще секунда, и я бы выдал себя, если бы не выдержал паузу… Я выглядел бы как полнейший кретин, скажи я свои жалкие 10 000… Бог меня уберег от дебильной ситуации и потери заказа в очередной раз…

Теперь я знал сумму и совершенно не понимал, за что мне ее сулят. Но я хотя бы понимал о размерах предстоящего проекта в денежном эквиваленте, и это было уже интересно… Я поднял голову с честными и просветленными глазами.

Самое оптимальное в данной ситуации было ответить, то что я и ответил:

- Это сложно господа… Впритык. Я не очень понимаю, как мы сможем уложиться. Но я должен подумать, как это сделать. И возможно ли это. И возьмемся ли мы.

Директора остались удовлетворенными моим ответом. Они даже напоследок, похлопав меня по плечу и пожимая руки, сказали, что плюс-минус 20 000-30 000 особой роли не сыграют…

Я понимающе открыто улыбнулся в ответ и сказал:

- Это понятно, но ведь нужна концепция, которая смогла бы достойно представить вас в таком достаточно жестком и ограниченном бюджете.

На что они сказали:

- Поэтому мы и обратились к вам.

На таких славных словах мы и распрощались…

отсюда http://www.peremeny.ru/colums/view/334/
 
Нолик в конце добавьте и не занимайтесь демпингом.
ничего что средняя цена производства 1 минуты видео рекламного ролика + постпродакшен 1200-1500долл за все и на всех и даже на налоговую?
или главное хапнуть, а потом пусть корейцы слушают что им там накарячили ?
Все зависит от переговоров и личных качеств исполнителя заказа.
это да, но только дома и в переговорах с женой на кухне.
 
Bilenat, хочу уточнить, вы имеете ввиду 1200-1500 только за аудио?
Если так, то в моем случае будет разумно обозначить сумму в 800-1000$.
 
Bilenat, хочу уточнить, вы имеете ввиду 1200-1500 только за аудио?
Если так, то в моем случае будет разумно обозначить сумму в 800-1000$.

Я отталкиваюсь обычно от 15 у.е. за секунду готового материала такой ситуации. Т.е. примерно 800-1000$.

Но есть условия, от которых эта сумма может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
 
Stephan, кажется вы склонны к релятивизму. :) если вы меня спросите, сколько в Москве стоит буханка хлеба, я вам отвечу - доллар. В качестве точки отсчета я хотел бы получить аналогичный ответ. :)
 
Сергей, благодарю! Кажется, это действительно уместный гонорар в моем случае.
 
В качестве точки отсчета я хотел бы получить аналогичный ответ. :)
Если рекомендации о ценообразовании Вам дает "продюсер" - это понятное дело и цена всегда будет меньше. Если, как в данном случае, изготовитель подобных работ - это более реальные цены. А все остальное зависит от Вас.

Подобная профессиональная работа по музоформлению рекламного ролика с авторской музыкой, передачей авторских прав не должна стоить дешево в принципе. Разве что Вы сами себя так оцените.
 
О, это очень любопытно! (Раньше, я работал только с артистами.) Отчуждение авторских на музыку, это стандартная практика в рекламе?
 
Отчуждение авторских на музыку, это стандартная практика в рекламе?
А как Вы думали? Ценообразование только за "наигрыш"? :) Это один из "фрагментов" (отчуждение авторских прав, передача или соавторство) о которых обычно умалчивают "продюсеры".
 
Последнее редактирование:
95% композиторов для рекламы и ТВ на тер.бывш. СССР получают именно $250-300 за музыку к рекламе. Особо талантливые и особо столичные - чуть больше. Это непосредственно композитору в руки, минуя агенства.
И где тут демпинг? Реалии, блин. Некоторые столько зарабатыают в месяц. Да, конечно, в Штатах музыка к ролику под заказ стоит от 1500. Но мы не там, к сож. Один раз я получил за 30 сек. музыки 500 от Кока Колы (чё это такрасщедрились, подумалось тогда). Другой раз - ту же сумму от известного порошка. Можете узнать у известных лиц на этом форуме, пишущих для российских ТВ сериалов, во сколько гонорара выйлется минута музыки по формуле "Общая длина всех треков поделить на сумму". Получится близко того.
 
Получил предложение написать музыку для видео, посвященного выходу нового автомобиля известного корейского бренда. Длительность видео - 59 секунд. В главной роли известная медиа персона (возможно это и не важно). На сколько я понимаю, это будет имиджевый ролик, предназначенный для трансляции в автосалонах, возможно в качестве заставки на официальном сайте и т.д. (возможно, в качестве рекламы на ТВ).

Никогда не выполнял такую работу, во сколько её можно оценить?

Заранее спасибо.

Если передавать неэксклюзивное право (неограниченное) - то 500-1500usd (в зависимости от масштаба рекламной кампании; все права на произведение при этом остаются у вас; плюс performance royalties от вещания).

Если эксклюзив - то от 1500-2000usd.
 
Небольшая цитата из "ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Главное не ссать!" Димы Мишенина
я работал в рекламе с не менее крупной компанией чем mts - за подобную работу как у топик стартера максимальный бюджет был выставлен - поделённый от озвученной в ссыле суммы ровно на 100, эт так к сведению :ok:
 
Читаю, и дыбу даюс-с...

а Англии реклама порой стоит дороже клипов, соотвественно бюджет распределяется с учетом всех расходов на нее, а соответственно и муз сопровожд. Чико говорит это авто компания, Корейская, в главной роли известное лицо. Какие 250$? Не хочу прозвучать пафосно, но тут если вы объявите 250 долл за музыку для рекламы, с Вами не будут работать, ибо подумают вышли не на композитора... Минутный ролик от 2000 фунтов.

И это не зависит от того хорошо вы пишите музыку или занимаетесь херней, если на Вас вышли, значит они готовы заказать, и если им понравится то что вы прделжоите они должны будут заплатить. Просто я помню когда еще жил в Рашке были любители оценивать в стиле: Это на семплах сделано, и вы не очень известны, поэтому платим столько.:biggrin:
 

Сейчас просматривают