Обзор микрофонного предусилителя Alto MP8D (8 mic/adat)

Какой вариант больше нравится?

  • Alto MP8D

    Голосов: 7 36,8%
  • Focusrite Saffire PRO40

    Голосов: 12 63,2%

  • Всего проголосовало
    19

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.462
454
83
Раменское, Москва
youtu.be
Alto MP8D 8 канальный микрофонный предусилитель с интерфейсом 8 channel ADAT and with AES/EBU or S/PDIF output.

Предистория:
Внезапно у меня появилась необходимость записи 16 каналов и распродав все свои двухканальные интерфейсы я приобрел Focusrite Saffire PRO40 и соответственно встал выбор ADAT интерфейса на 8 каналов с микрофонными предусилителями. Из доступного по цене и наличию выбор определялся между продукцией BEHRINGER и Alto (схемы обоих в сети нашлись и после проведения анализа схем с гуру схемотехники выбор пал на Alto MP8D). В настоящее время по слухам Alto переезжает под крыло Alesis и потому вся линейка приборов сейчас попала под распродажу (что, учитывая и так не высокую цену прибора, делало его еще более привлекательным). MP8D надо сказать сделан довольно добротно и красиво, панель и ручки резисторов металлические.
INTRODUCTION
>80Hz
Six sample rates
[FONT=Aria [FONT=Arial]˙ [/FONT]2 channel Mic/Line Input jacks 6 channel Mic input capability.
˙ Serves as DI box.
˙ Individual Phantom power switch.
˙ 8 channel ADAT and with AES/EBU or S/PDIF output.
˙ Switch control with build-in light
˙ 8 channels for MIC only also include individual 48 volt phantom power
switch and high pass filter.
˙ includes 2 channels with Hi-Z input for line level instrument.
˙ TRS jack insert.
INPUT
Connectors
Impedance
Max input level
CMRR
Six balanced XLR, Two 1/4"TRS Instrument Inputs and TWO
combo on Channel One and Tw
Balanced >50Kohm, Unbalanced>25Kohm
>+24dBu balanced and unbalanced
Typically>60dB at 1KHz
OUTPUT
Connectors
Impedance
Max output level
Eight 1/4" TRS (INSERT)
ADAT Light-Pipe Dight Optical
AES/EBU
Unbalanced>60ohm
>+21dBu unbalanced
SYSTEM SPECIFICATIONS
Bandwidth
Frequency Response
Signa/Noise
THD
Crosstalk
Stereo Coupling
Digital
20HZ to 20kHz, +0/-0.5dB
10Hz to 200kHz,+0/-3dB
>128dBu, weighted, 22Hz to 22kHz
<0.007%
<-100dB, 22Hz to 22Khz
True RMS detection
Sampling Rates 44.1K,48K,44.1K x2,48K x2,44.1K x4,48K x4
Output 24-bit
FUNCTION SWITCHES
48 Volt Phantom Power
High pass filter
Sample
Ext.clock
Eight channel of the MP8D has 48V Phantom power available.[/COLl]On/Off[/FONT]
INDICATORS
INPUT LEVEL
Function switch
3 element LED display: -20 / 0 / CLIP dB.
LED indicator for each

Микрофонные предусилители собраны на дискретных элементах (малошумящие транзисторы 2SA970, 3906 - for low noise audioamplifier applications), следует отметить отсутствие эмиттерных повторителей (которые не лучшим образом сказываются на звуке и тем не менее довольно часто встречаются в подобных схемах), далее по схеме стоят ОУ 4580M (lownoiseoperational amplifier. It is specifically designed for audio systems to improve tone control; it can also be used in preamplifier, industrial measurement tools and applications where gain and phase matched channels are mandatory. The IC features internal frequency compensation, low noise, low distortion, high gain and high bandwidth).
Features
· Large Signal Voltage Gain: 110dB Typical
· Low Input Noise Voltage: 0.7 μVRMS (RIAA)
Typical
· Wide Gain Bandwidth Product: 15 MHz at
10KHz Typical
· Low Distortion: 0.0005% Typical
· Slew Rate: 7V/μs Typical
Applications
· Audio AC-3 Decoder System
· Audio Amplifier
В данном устройстве используется АЦП CS5361
114 dB, 192 kHz, Multi-Bit Audio A/D Converter
Features:
Advanced Multi-bit Delta-sigma Architecture
24-bit Conversion
114 dB Dynamic Range

-105 dB THD+N
System Sampling Rates up to 192 kHz
135 mW Power Consumption
High-pass Filter and DC Offset Calibration
Supports Logic Levels Between 5 and 2.5 V
Differential Analog Architecture
Overflow Detection
Pin-compatible with the CS5381
General Description
The CS5361 is a complete analog-to-digital converter for
digital audio systems. It performs sampling, analog-todigital
conversion, and anti-alias filtering. The CS5361
generates 24-bit values for both left and right inputs in
serial form at sample rates up to 192 kHz per channel.
The CS5361 uses a 5th-order, multi-bit, delta-sigma
modulator followed by digital filtering and decimation.
This removes the need for an external anti-alias filter.
The ADC uses a differential architecture which provides
excellent noise rejection.
The CS5361 is ideal for audio systems requiring wide dynamic
range, negligible distortion, and low noise. These
applications include A/V receivers, DVD-R, CD-R, digital
mixing consoles, and effects processors.
Блок питания трансформаторный обычный (что, кстати, встречается во многих приборах Alto) и это в век повсеместного наступления импульсных БП большой плюс.
Прибор прошел боевое крещение с записью 16 треков в связке с PRO40 в течение нескольких часов на концерте, сбоев или каких либо неприятных моментов замечено не было. Не очень удобно, что при каждом включении частота сбрасывается по умолчанию на 44.1, но в целом это не так уж напрягает, зато загрузка занимает секунды.
Так как в наличии оказалась пара микрофонов Invotone SM150B, решено было провести сравнительное тестирование Focusrite Saffire Pro40 и Alto MP8D. Микрофоны устанавливались на одну стойку. Файлы подвергнуты нормализации для выравнивания по уровню. Вокал женский, в архиве есть семплы рояля и вокала, каждый может сделать микс так, как считает нужным.

24 бит 44.1 несжатые файлы
http://narod.ru/disk/7439853001/MP8DTEST.rar.html
http://narod.ru/disk/7440158001/MIX.rar.html
 

Вложения

  • Pro40.mp3
    Pro40.mp3
    3,5 MB · Просмотры: 73
  • MP8D.mp3
    MP8D.mp3
    3,5 MB · Просмотры: 69
  • MP8D_Block_Diagram.jpg
    MP8D_Block_Diagram.jpg
    89,2 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:
Alex Vortex, +100000))))))
В наше время многие преды выпускаются с конвертерами и ADAT интерфейсом, но позиционируются именно как преды.
 
Michail,
Alex Vortex, мне этот прибор был интересен именно как недорогой конвертер с ADAT и микрофонными входами. У Alto есть такой же просто микрофонный преамп MP8
 
Странный ценник у ALTO MP8D, всегда думал что ALTO это бренд который даже дешевле behringer. Однако тот же behringer ada8000 имеет еще +8 выходов, за меньшую цену.
 
Странный ценник у ALTO MP8D, всегда думал что ALTO это бренд который даже дешевле behringer. Однако тот же behringer ada8000 имеет еще +8 выходов, за меньшую цену.
У ada8000 схема совсем уж минималистическая, эмиттерные повторители в звуковом тракте и ОУ общего назначения. А цена у них с учетом распродажи в принципе сходная. Почему в MP8D не сделали цифровых выходов c одной стороны непонятно, а с другой - они вам для чего нужны эти выходы в ada8000?
 
Оцифровка с аналогового входа обоих преампов (MP8D,PRO40): стерео микс, SACD, Pink Floyd, THE DARK SIDE OF THE MOON, Money, запись 24 бит/48 кГц (88.2 и 96 в связке MP8D+Pro40 запустить не получилось). Для сравнения выкладываю вариант трека с CD этого же релиза.

Несжатые файлы:
http://narod.ru/disk/8811447001/Mp8D_ST_MIX.wav.html
http://narod.ru/disk/8812126001/Extract%20from%20CD%201%20-%20Track%206.wav.html
http://narod.ru/disk/8812329001/Pro40_ST_MIX.wav.html
 

Вложения

Последнее редактирование:
следует отметить отсутствие эмиттерных повторителей (которые не лучшим образом сказываются на звуке и тем не менее довольно часто встречаются в подобных схемах)

Эмиттерные повторители успешно используют Millenia Media, SSL, Neve, Amek и др.
 
  • Like
Реакции: vari-mu
следует отметить отсутствие эмиттерных повторителей (которые не лучшим образом сказываются на звуке и тем не менее довольно часто встречаются в подобных схемах)

А эмиттерные повторители никак не сказываются на звуке, ибо являются идеальными согласующими каскадами без усиления по напряжению.

и TL074 на выходе.

И что в этом плохого? Эта микрофсхема, наряду с TL072 и NE5532 была вылизана и проверена годами и стала сверхмассовой именно благодаря своим качествам и что немаловажно при высокой массовости стало возможным значительно снизить ее цену. Несмотря на моду на измерительные дорогие микросхемы в ряду аудиофилов, слепое тестирование их приемущество не подтверждает...

Куда важнее как в приборе сделан клок, раз уж будут использоваться ее конвертеры, именно грамотные тактовые генераторы отличают хорошие конвертеры при тех же микросхемах.
 
atxt, sunet, сравните как-нибудь звук после эмиттерного повторителя, истокового повторителя и катодного повторителя - я бы их именно так и расставил в таком порядке по степени деградации звука, а уж говорить, что они никак не сказываются на звуке и вовсе некорректно, даже простая замена эмиттерного повторителя на истоковый (пусть даже на копеечный J201) позволяет существенно повысить качество звука и получить существенный выигрыш по шумам.

sunet, про TL074 - вы если будете сами делать высококачественный преамп или ЦАП поставите туда TL074?
 
Пока у меня нет планов делать ЦАП, но о этих микросхемах не могу сказать ни единого плохого слова...
 
Пока у меня нет планов делать ЦАП, но о этих микросхемах не могу сказать ни единого плохого слова...
Если бы сейчас были 90-е годы прошлого века, то и я бы ничего против TL074 не имел, но ОУ за это время прошли некую эволюцию - сегодня есть и более достойные кандидаты, чтобы ставить их в ответственные цепи звукового тракта. Хотя не скажу, что я вообще фанат звука на операционных усилителях - просто это уже данность такая.
 
Последнее редактирование:
Хочу заметить что и микросхемы даже имеющие ту же схему и обозначение, со временем не стоят на месте и их технология совершенствуются, улучшаются параметры и уменьшаются затраты на производство, а с ними и цена. А если у ОУ мизерные искажения и шумы, хорошая динамика, то совершенствавать с точки зрения звуковосприятия там уже просто нечего...
 
Хочу заметить что и микросхемы даже имеющие ту же схему и обозначение, со временем не стоят на месте и их технология совершенствуются, улучшаются параметры и уменьшаются затраты на производство, а с ними и цена. А если у ОУ мизерные искажения и шумы, хорошая динамика, то совершенствавать с точки зрения звуковосприятия там уже просто нечего...
Лучший ОУ тот, которого нет, потому с точки зрения звуковосприятия там всегда есть что совершенствовать. Но тема вообще не об этом, меня спросили, что конкретно мне не нравится в схеме Behringer ADA8000 VS Alto MP8D - я ответил. Схемы обоих приборов у меня есть, могу выложить.
 
atxt, sunet, сравните как-нибудь звук после эмиттерного повторителя, истокового повторителя и катодного повторителя /QUOTE]
Уже сравнивали. Скажите лучше, упомянутые вами малошумящие транзисторы 2SA970, 3906 по какой схеме включены?
 
atxt, ссылка на все все service manual Alto в свободном доступе http://www.amexcoargentina.com.ar/manuales_alto/service_manual/

прикладываю кусок схемы Alto MP8D (часть с микрофонным преампом и инструментальным входом).
 

Вложения

  • MicPreMP8D.jpg
    MicPreMP8D.jpg
    97,1 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:
Я пытаюсь намекнуть, что использованные в приборе транзисторы не могут быть включены ни истоковым, ни тем более катодным повторителем, т.к. являются а) транзисторами, б) биполярными. Повторитель - эмиттерный.

ОУ NJM4580 хоть и имеет лучшие по сравнению с TL074 параметры и значительно лучше подходит для усиления звукового сигнала, часто используется многими производителями из-за низкой цены, а не выдающихся свойств. Отсюда еще одно ваше заблуждение, что лучший ОУ тот, которого нет.

В звуке преампа действительно больше деталей и воздуха. Только за счет, а не вопреки.
 
atxt, причем тут намеки? Я всего лишь упомянул конструкции повторителей и их влияние на звук, отличать лампы от полевых и биполярных транзисторов, думаю, никого учить здесь не стоит. Честно говоря я вообще считаю, что с появлением транзисторов и ОУ звук ушел в сторону деградации, тем не менее данность - это повсеместный звук на "камнях", хотя те приборы, что возможно реализовать, я предпочитаю на лампах. Это мое частное мнение, если хотите IMHO, о чем писать в каждом сообщении считаю mauvais ton.
 
atxtЯ всего лишь упомянул конструкции повторителей и их влияние на звук
Упоминание получилось эзотерического характера, т.к. не применено ни к какой конкретной схеме.
А статья была бы значительно лучше, если бы в ней не было неверной информации о схемотехнике устройства.

atxtЧестно говоря я вообще считаю, что с появлением транзисторов и ОУ звук ушел в сторону деградации,
Я думаю схожие высказывания можно было услышать при смене виниловых носителей на ленту, ленты на компакт-диск и т.д.
Ламповые приборы действительно помогают в формировании звука. Но не все и не всегда.
 
atxt, было немножко не так: перед CD должна была появится компакт-кассета (пришедшая на смену массовым катушечным стерео-магнитофонам со скоростью 19), дабы потом CD ее с блеском победил, да и чего там было уже побеждать то? Кстати это и стало началом заката музиндустрии - сравните сколько тогда продавалось пластинок и сколько сейчас CD - все можно скачать бесплатно через пару дней после выхода релиза. Впрочем это уже серьезное отклонение от темы. Спрошу лишь в чем неверность информации о схемотехнике MP8D - вы видите там эмиттерные повторители?
 

Сейчас просматривают