По поводу лимитера громкости отдельных треков

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.860
2.934
113
43
Москва
Ну вот, тему переименовать нельзя, фигня получилась. "лимитера И громкости" надо читать. Хотя то название тоже подходит в каком-то смысле.

Возьмем скажем барабаны, гитару, вокал и положим мы хотим, чтобы в треке они имели одинаковую субъективную громкость. Отстроили их на слух, но шкала громкости показывает разное число децибелл.
Вроде наш трек звучит неплохо, чистенько так.
Приступаем к лимитированию/максимайзингу. Я так понимаю, чем больше разброс громкостей инструментов(которые напомню мы хотим слышать с одинаковой громкостью), тем меньше шансов в итоге сделать трек громким. Скажем барабаны на 6 db тише гитар, если мы сделаем громкий микс только лимитером, на выходе будет, что барабаны уплющатся в хлам. Я читал что больше 3-х дб не рекомендуют срезать.
Получается нам надо следить чтобы уровни более-менее не сильно разнились - компрессировать, максимизировать те же барабаны (по отдельности или целиком).

Я к чему это говорю - поставил SDX Joe Barresi для супа. Хорошие барабаны, но тихие какие-то по соотношению реальная/субъективная громкость. Хотя в мануале написано, что они подвергались компрессии и эквализации, чтобы получить звук как на альбомах, к которым Джо приложил руку.
Мне не надо в них ничего менять - ни динамический диапазон, ни тембр, я просто хочу, чтобы они были громче.
Моя повесить на них максимайзер, чтобы они не так разнились с гитарами по уровням (хотябы на 2-3db, но уж никак не 6). И на выходе, максимизировав весь микс, я получил сносный(для меня) результат. Хотя х.з., по сути наверное также уплющил барабасы, как если бы просто весь трэк максимизировал, только процесс стал более контролируемый (уже понятно , что получится на выходе, микс более предсказуемо будет звучать после финализации).

Если эти измышления напоминают тирады капитана-очевидность, я только рад буду, от того, что думал правильно. Может исправления или дополнения у кого будут ?
 
по сути наверное также уплющил барабасы, как если бы просто весь трэк максимизировал

Вовсе нет. Ход ваших действий в принципе верный :biggrin:

Есть такой термин - максимальная компрессия. Так вот, он означает ]не экстремальные значения обработки, а применение щадящей компрессии к большему количеству источников (треков). Кроме того, старики часто используют последовательную мягкую компрессию (несколькими приборами в real-time или одним - при записи и микшировании, хотя последнее требут достаточного опыта).

Принцип этот справедлив не только для компрессии, но и для любой обработки - тонкая обработка отдельных источников всегда лучше обработки разнородного массива.

Cоздание баланса фейдерами - тоже своего рода обработка; попробуйте добиться слитного звучания при мастЕринге, если плохо сбалансирован микс...

П.С. Возможность применения индивидуальной обработки всегда была ограничена ресурсами - вот почему в былую эпоху мегабаксовых студий, являющихся частью рекординговых мейджоров, их звук определялся недосягаемым для аматоров сетапом.

Но сейчас, в эпоху софта, можно применять немыслимое ранее количество обработок в самых причудливых сочетаниях. Вот и применяйте :biggrin: - мягенько на треках, а не безжалостно на мастер-шине...
 
  • Like
Реакции: Nabastak
А если те же банабаны (вся кухня) сами по себе в целом неплохо звучат, это ничего что я всю установку компрессирую, а не по отдельности кик, снэр, тарелки и т.д ?
 
А если те же банабаны (вся кухня) сами по себе в целом неплохо звучат, это ничего что я всю установку компрессирую, а не по отдельности кик, снэр, тарелки и т.д ?

Нет. Только тогда желательно использовать "buss compressor".
 
  • Like
Реакции: Nabastak
А если те же банабаны (вся кухня) сами по себе в целом неплохо звучат, это ничего что я всю установку компрессирую, а не по отдельности кик, снэр, тарелки и т.д ?

Ничего противозаконного :biggrin: Ударная установка - единый инструмент,

Отдельные ее инструменты могут быть компрессированы (при необходимости, а не в обязательном порядке).

Часто встречающаяся ошибка - превращение ударной установки в кучу не связанных друг с другом звуков...

Если установка звучит изначально, экстремальное вмешательство в звучание ее элементов может порой только навредить...
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Часто встречающаяся ошибка - превращение ударной установки в кучу не связанных друг с другом звуков...

Если установка звучит изначально, экстремальное вмешательство в звучание ее элементов может порой только навредить...
________________________________________________
+1
 

Сейчас просматривают