Cakewalk Application Language (CAL)_Создание, применение, проблемы

  • Автор темы Автор темы Dan3D
  • Дата начала Дата начала

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
Инверсия интервалов

Как можно сделать замену интервалов на противоположные (т.е. обращение) ? в Sonar'е

P.S Блин, хотел вопрос в соответствующем разделе но попал сюда
P.P.S кстати о блинах... Всех с масленицей !!!
 
Последнее редактирование модератором:
Кропотливая работка...
1. выделяешь трек,
2. идёшь Edit-Select-By Filter,
3. обозначешь транспонируемую ноту, в треке тока она теперь будет доступна для редактирвания,
4. запускашь Transpose, устанавливаешь интервал...

И так - ноту за нотой...
 
Вообще тут можно выделить 3 варианта инверсии
Вариант
А) замена интервала на такой же но в другом направлении
Т.е. С5-E5 на С5-Ab4
Б) замена интервала на его обращение
Т.е. квинта-кварта
В) комбинирование а) и б) т. е. замена интервала на обращенный вниз или вверх

CakeWorker способ интересный но здесь мне кажется легче просто перетащить ноту.
Как я и делал раньше.

Вообщем как я понял стандартными средствами ето тяжело сделать.
Может есть кал какой ни будь для этого ?
Который делал бы ну если не вариант в) то хотя бы а) и б)

Ну на худой конец кал для построения интервалов.
В стандартной поставке Sonar кала такого я не нашел. И вообще там (ИМХО) мало полезных калов.
У меня есть кал который строит аккорды из нот Em_class.cal клевая штучка.
Значит можно строить и просто интервалы….

Запарился уже ноты двигать когда надо прост получить к примеру из квинты кварту в другом направлении. И посмотреть как звучит. Т.е С5-G5 на С5-G4

[ADDED=Dan3D]1110294948[/ADDED]
Кот Бегемот
да впринцапе тема...
а воот аккорды обращать можно как то ?
 
Dan3D
могу поделиться дельным советом: пропиши горячие клавиши на транспонирование и остальные функции из меню Process - сильно облегчит любую работу, в том числе и обращение.
 
Частенько бывает так-делаешь транспозицию на широкий интервал вниз,в результате подклад ,или ритм аккорды перестают звучать .Необходимо сделать обращения аккордов разной степени сложности в этом случае,а автоматического средства в Сонаре нет для этого!!!Приходится делать такую рутинную работу вручную.Эх,догадались бы разработчики реализовать такую функцию,ну очень уж она бы облегчила жизнь нам!
 
father1:
Необходимо сделать обращения аккордов разной степени сложности в этом случае,а автоматического средства в Сонаре нет для этого!!!Приходится делать такую рутинную работу вручную.

мне кажется, что легче сыграть нужные аккорды по миди
 
Dan3D:
Как можно сделать замену интервалов на противоположные (т.е. обращение)
Да просто сыграть так, как надо. Или тыркнуть мышью. Что, тебе во всей песне надо обращения сделать?!
Или, извини, у тебя чисто технический интерес: чего бы ещё в программу впихать(или отыскать там) ненужного? Как у тех инженеров, которые в каждую новую версию умудряются ЭТО НАДЕЛАТЬ.
Было бы хорошо, если бы среди этих рацио-поклонников прогуливался настоящий музыкант, покачивая могучими плечами и приговаривая:" я те щас введу циферку! Нафига тут ломаное арпеджио?!!!"
И- хрясь того по затылку...И- пошёл себе сочинять дальше. :biggrin:
 
Кот Бегемот:
мне кажется, что легче сыграть нужные аккорды по миди
__________________

parfumer:
Да просто сыграть так, как надо. Или тыркнуть мышью. Что, тебе во всей песне надо обращения сделать?!
Или, извини, у тебя чисто технический интерес: чего бы ещё в программу впихать(или отыскать там) ненужного?

Насчет ввода по миди
1) для этого надо иметь миди клавиатуру
2) для живого ввода надо ставить маленькую задержку
потом ее опять менять на оптимальную и слушать.
Не у всех есть мощные компы. Есть “тяжелые синтезаторы”
Так что если менять в опциях постоянно параметры ето будет….
3) не все люди пишущие музыку умеют играть на пианино.
А для ввода в живую т.е. (сыграть так, как надо) надо уметь играть как надо на клавишах. И что ту делать если человек не клавишник а гитарист ?

А потом разные люди по разному сочиняют.
Кто то по миди. Кто то в редакторе…
И в редакторе сочинять можно по разному
(на слух, по интуиции, по схемам, вообще много как можно…)
потому у разных людей и разные запросы.
 
Originally posted by Кот Бегемот
мне кажется, что легче сыграть нужные аккорды по миди
Ну ты представь себе,что сонг,тактов так на 150,уже сделан и нужно сделать транспозицию ВСЕХ аккордов на большую терцию вниз!После выполнения транспоза,например,подкладочная партия звучит уже не так,как в оригинальной тональности.Вот в этом случае и нужно сделать обращение ВСЕХ аккордов,например с тонического трезвучия на квартсекстаккорд.Ты предлагаешь стереть записанную партию подклада и снова переигрывать вручную эту партию,только с новыми обращениями,так что ли,или как???
А на клавиатуре я не разучился играть!!!
 
father1:
Вот в этом случае и нужно сделать обращение ВСЕХ аккордов,например с тонического трезвучия на квартсекстаккорд.
А ты попробуй выделить во всей партии ноты, которые выходят за тот диапазон, который прилично звучит, и потом передвинь их на октаву вверх. Если какие косяки возникнут - это уже не сложно подправить
 
Куда деваются мои топики?

Вот вчерась вечерком вспомнил и дописал примерно следующее:
транспонировать ноты более быстрым способом мона через Interpolation.

И куда он делся, топик сей..?
 
Originally posted by AlexReed
А ты попробуй выделить во всей партии ноты, которые выходят за тот диапазон, который прилично звучит, и потом передвинь их на октаву вверх. Если какие косяки возникнут - это уже не сложно подправить
Я обычно эту проблему решаю так:захожу в Staff,вручную выделяю ВСЕ нижние,или верхние(в зависимости от того,в каком направлении выполняется транспоз) ноты в каждом аккорде,а затем автоматом делаю транспоз этих выделенных нот на октаву вниз,или вверх,в зависимости от ситуации.Но всё это приемлемо при условии,что Velosity ВСЕХ нот аккордов будет одинаковой!!!Но я считаю,что любой из способов,описанный вами и мной-это ГЕММОРОЙ для аранжировщика!!!Программа должна быть оснащена такими функциями,которые помогают максимально сосредотачиваться на музыкальном материале,а не заниматься вышеописанным геммороем.Сам я люблю SONAR и не пытаюсь его охаять,прошу меня правильно понять. Всё,окружающее нас (в том числе и программы) -несовершенно!Если бы свободно владел английским,то обязательно бы написал разработчикам Сонара!Может быть кто-нибудь из форумчан,свободно владеющих английским,напишет разработчикам, а???
 
Rhythm'n'Chords 2 Pro вооот это дело.
жалко что только для гитары. Было бы для пиано...
вооообще интересная у них идея и главное в аранжировке помогает.
это я к тому, что тама наставил аккордов делаешь обращения, меняешь аккорд или ноты а аккорде двигаешь…
если просто в редакторе если такое делать то ....
а аналогов такого подхода я не видел
 
Originally posted by CakeWorker
Куда деваются мои топики?

Вот вчерась вечерком вспомнил и дописал примерно следующее:
транспонировать ноты более быстрым способом мона через Interpolation.

И куда он делся, топик сей..?
Это баг системы и не более!!!За...бали эти смайлики,ЭТО ЗОМБИРОВАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
 
А нельзя ли на КАЛе написать фишку как в Лодже: Select top line и Select bottom line для выделения соотв. верхних и нижних нот. ИМХО для этой цели как раз подходит. А также Selecl Equal Subposition для выделения нот на том же тике, что и выбранная. Фичи бывают очень полезны при чистке чужого дерьма. У меня просто не программерское мышление.
 
Кто-нить писал такие скрипты? Как это делается? И есть-ли литература?
Заинтересовала тема. :)
 
Модифицировал готовые под свои нужды, но давно.
Описание было в хелпе в старых версиях.
 
WayBe
была когда то прога отдельная с хелпом по этому языку, помоему называлась "Cakewalk Script Maker" или что то в этом духе, наверное если в инете поискать то найти можно.
 
ROMiK
Подскажи, пожалуйста, в КАЛе можно массивы использовать? Как их объявлять надо? Чисто, забыл. Склероз, однако... (Хотел наварганить какашку для обращения нот. Склероз, блин...
Давно не КАЛил. Описания тоже чегой-то не найду. Помню, что скачивал, но не помню, куда. Точно, склероз... :) )
 
Serg196
не помню в упор - сам давно этим не занимался, но, по-моему, нельзя. Там только по ивентовое обращение через цикл foreachevent или как-то так - не помню уже.
 
Split Note to Tracks

Есть трек барабанов на 10 канале. Split Note to Tracks.cal ->
разбиваю трек на несколько треков и каждый сидит на 10 канале.
Обязательно ли каждому новому треку назначать другой не 10 канал?
 
Последнее редактирование модератором:
нет, зачем же. Ты можешь хоть 1000 трэков на один канал назначить.
 
Originally posted by ROMiK
нет, зачем же. Ты можешь хоть 1000 трэков на один канал назначить.
Это значит я не разобрался ...

Пойдём дальше.
1. Source Track - трэк на котором барабанная партия - 9 оказался.

2. First Destination Track - номер трека с которого будет начинаться разбивка. Так?
Назначил 25, а он разбился, начиная с 16. Первого свободного трека (пятнадцать у меня забиты). :frown: Лажа какая-то.

3. Destination Channel - номер канала барабанов - 10

4. Destination Port - а это что за хреть? Здесь что указывать?
 
Originally posted by Serg196
ROMiK
Подскажи, пожалуйста, в КАЛе можно массивы использовать? Как их объявлять надо? Чисто, забыл. Склероз, однако... (Хотел наварганить какашку для обращения нот. Склероз, блин...
Давно не КАЛил. Описания тоже чегой-то не найду. Помню, что скачивал, но не помню, куда. Точно, склероз... :) )

Может, это поможет?
CAL Editor
http://www.collusioninc.org.uk/index.php?p...page=sonarstuff

Много полезных калов надо бы сочинить, жаль, что я не умею.
Вот некоторые:
- выделить верхние(нижние) ноты аккордов, а еще лучше - разбить блок аккорды по трекам с возможностью группировки, т.е. например из пяти голосия два верхних голоса - на один трек, три нижних - на другой.
- аналог кубейсовского клея. Выделенная нота объединяется со следующей или несколько нот одной высоты соединяются в одну.
- не уверен, работает ли кал с темпами, но неплохо было бы рисовать не линейные темпы, а например параболические.
 

Сейчас просматривают