Програмирование партий акустических инструментов.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Я частенько использую в своих треках всевозможные этнические и не только акустические инструменты, однако в последнее время всё чаще стал задумываться о натуралистичности их звучания в моих композициях. Дело не в самом тембре и артикуляции - инструменты естественно сэмплированные, а в самом построении партий. Ведь у каждого инструмента есть определённые ограничения и типичные, хм, фактуры, что-ли аккомпанемента... Ну вот например типичный аккомпанемент акустической гитары, перебор, имеет бас не более чем на две октавы ниже следующего звука (надеюсь ясно излагаю), а на скрипке вряд-ли можно взять аккорд из четырёх звуков (ну это я предполагаю, может это и не так))... Вообщем хотелось бы что-нибудь почитать на эту тему. Но, желательно, не талмуды по оркестровке - я всё-таки занимаюсь популярной музыкой, может быть есть какие-то статьи на эту тему, где всё более или менее кратко и доступно изложено... ну хотя-бы кратко) Что-то вроде справочника. Ну а в целом был бы признателен за любую информацию!Спасибо!
 
Вот ведь незадача... Задумался и понял, что могу только фундаментальные работы предложить.
Присоединяюсь к просьбе. Поделитесь, плиз, "секретными материалами" :-).
 
помню где-то читал статью со схожей темой, правда чисто про ударные инструменты. То есть там указывалось что не в состоянии реальный барабанщик одновременно воспроизвести в отличие от тех же семплерных партий))
 
там указывалось что не в состоянии реальный барабанщик одновременно воспроизвести в отличие от тех же семплерных партий))
это тоже было бы интересно)
вообщем что-то мне подсказывает что подобных материалов не существует, а жаль...
 
Собственно материал для размышлений есть в любом самоучителе по инструменту, который собираются эмулировать: от соблюдение аппликатуры, до методов звукоизвлечения.
 
По скрипке, помню, было всё хорошо и кратко расписано в мануале к Garritan Stradivari Violin - все штрихи, ограничения и т.п.
 
Можно просто пощупать инструмент или ознакомиться теоретически-диапазон,возможности,наиболее распространенные способы звукоизвлечения,приемы игры.Такая литература есть.Однако,лучше пощупать,и все равно,даже плохо записанная живая партия звучит натуральнее сэмплированной.В насыщенных партитурах это,кстати,не так явно прослушивается.
П.С.-сколько перепробовал гитар-не звучат как положено,наверно слишком придирчив-играю на ней сам.С барабанами тоже самое.При этом звук сэмплированной скрипки почти не напрягает-скрипку пробовал всего несколько раз-не так знакомо на слух.
Может быть слушателю не так и важно,что есть сэмплы,а что живье
 
на скрипке вряд-ли можно взять аккорд из четырёх звуков
Можно, но с "перегибом". То есть будет звучать не
неправильная скрипка написал(а):
, а
правильная скрипка написал(а):
соль
ре
-----ля
------ми
 
Отрывок статьи по теме

Палочкой по закрытому хай-хэту в большинстве случаев отстукивают равномерную пульсацию, но никак не синкопы, а открытый хай-хэт используют в ансамблевых тутти и обычно в сочетании с большим барабаном. Педалью хай-хэта и малым барабаном чаще обозначают «офф-бит», т. е. вторую и четвертую доли такта, а не наоборот. Сильные и длинные акценты оформляют барабаном с тарелкой, короткие — только барабанами. А яркие «сольные» вставки (сбивки) ударных не обходятся без пассажей том-томов.
 
  • Like
Реакции: kseile
Грамотно сэмплированный инструмент изначально ограничен в диапазоне, подразумеваются классические для него артикуляции и в качестве бонуса наличествуют патчи с вживую сыгранными "фишками", которые сложно или и вовсе невозможно воспроизвести без инструмента.

Подозреваю, что отдельного пособия по сабжевому вопросу таки не существует - и стоит изучать пособия типа "Диджериду для чайников", чтобы иметь хотя бы поверхностное представление об устройстве инструмента и технике игры на нём.
Я так и делаю.
 
Бывает так, что следишь не столько за дотошным соблюдением диаппазона инструментов, сколько за основной стилизацией.

Например - попросили опустить песню на полтона, не перепрописывать же партию гитарного арпеджио в балладах от этого. Хотя... предела тут нет.

Мое имхо в этом плане - интуиция.
Меня, например, иногда коробит от злоупотреблений питч-бендовыми подтяжками в акустических гитарах, когда половину песни играла-играла , и вдруг будто кто-то подбежал и колок подкрутил на тон. )))
 
Последнее редактирование:
Стоит обратить внимание на предметы : Музыкальная Акустика и Инструментоведение !
Изходя из этой литературы будит ясно как устроены инструменты и как они звучат в окружающем пространстве !
 
  • Like
Реакции: kseile
Могу порекомендовать- Л.Мальтер "Таблицы по инструментоведению" Помимо диапазонов, коротко и ясно описаны характерные технические и исполнительские особенности всех оркестровых инструментов. В том числе народных.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=30948
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile
Samuel Adler - The Study of Orchestration - замечательный труд, открывающий большую часть секретов всех оркестровых инструментов. У меня и в Инете есть английская версия+видео и аудио файлы с примерами приемов игры на разных инструментах.

Создание музыки на компьютере
 
  • Like
Реакции: kseile
Думаю единственный способ правильно программировать, это играть живую музыку и осваивать как можно больше инструментов, при этом совсем необязательно на уровне сценического музыканта, но хоть на любительском, тогда и оркестровки пойдут. Все это надо просто чувствовать, никто этого не объяснит! Я начал делать оркестровки вначале играя все инструменты оркестра в живую на многодорожечный магнитофон (гитары, бас, клавиша, кларнет, ударные, флейта, голос, губная гармошка), при том что до этого играл на сцене лет 15... Теперь, когда есть секвенсеры, компьютеры, постепенно освоил еще пару десятков инструментов, хотя на концерте кроме голоса, баса, губной гармошки и акустической гитары не набрался бы наглости взять...
 
Таблицы Мальтера и "Инструменты симфонического инструмента" Чулаки ТС в помощь. Ещё занимательно почитать Агафонникова "Симфоническая партитура". Там кроме ненавязчивых описаний возможностей инструментов есть и примеры оркестровки.

Остальное - сложно. Талмуды. Задерацкий, Пистон...

Примеры у Адлера тоже очень хорошо помогут.

А также надо побольше живой музыки слушать, с соло. Симфонический, духовой оркестры, различные ансамбли...
 
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают