Сегодня, изучая мануал к MIXOSAURUS drums, в конце его наткнулся на несколько полезных советов при программировании ударных. Не смог устоять и перевёл их. А потом не смог удержаться и не поделиться с коллегами по цеху, т.е. с вами. :smile: Предлагаю вашему вниманию мой вольный перевод этих советов:
12 заповедей при программировании барабанов.
Большинство барабанщиков имеют 4 конечности.
Это значит, что они не могут играть более четырёх звуков одновременно. Два из этих четырёх звуков должны быть Hi Hat и Kick Drum.
Рука\нога имеет свою массу (вес) и подчиняется законам физики.
Несколько примеров:
Рука\нога может исполнять только до определённой скорости. Быстрые ритмические рисунки нужно исполнять двумя (или более) конечностями, что приводит нас обратно к пункту первому.
Рука не может играть справа на установке и в ту же секунду играть на барабане слева.
Рука не может играть мощные удары на барабанах, расположенных внизу (таких как Snare Drum или 14" Tom) и в ту же секунду играть на тарелках, находящихся над головой барабанщика.
Игра сильных ударов требует приготовления, руке необходимо дать достаточно времени для размаха.
Каждый ритмический рисунок (грув) состоит из «главных» и «побочных» ударов.
В большинстве случаев, «главные» - очень важные ноты в груве. Они должны быть громче остальных, например, Kick и Snare Drum. Однако, это совсем не обязательно принимать за правило. Послушайте ритмический рисунок и спросите себя, какие ноты из него создают особый характер, «дыхание»? Основные ноты должны быть сыграны предельно чётко и однородно. «Побочные» могут варьироваться по силе удара, могут даже играть немного «не в такт».
Сложные ритмические рисунки требуют большего внимания.
Чем сложнее рисунок, тем больше будут отличия каждого такта от другого. Это касается силы удара и времени удара. Большинство из сыгранных нот могут отличаться от эталонного звучания, могут быть несовершенными или даже могут быть пропущены.
Когда играется повторяющийся ритмический рисунок (Hi Hat, Ride и т.д.), руки исполняют его с повторяющимся циклическим движением запястий или предплечий (вверх и вниз).
Это движение будет результатом точного циклического изменения силы удара или артикуляции.
Во время брейка барабанщики любят играть на Hi Hat ногой.
Хотя очень мало барабанщиков делают это чётко. Звук ножного Hi Hat очень сильно разнится. Иногда, вместо четвертных нот они играют только на слабую долю, а иногда, некоторые из них, вообще могут пропускать и это.
Открытый Hi Hat должен сначала закрыться, прежде чем зазвучит закрытый Hi Hat.
Движение верхней тарелки Hi Hat вниз приводит к тому, что мы слышим в конце звук «чик». Этого звукового артефакта можно избежать, если сразу за открытым Hi Hat следует миди нота закрытого Hi Hat.
Каждая артикуляция требует особой силы удара и атаки.
Играя акценты, барабанщики автоматически выбирают правильную артикуляцию. Вместо того, чтобы сыграть артикуляционно одинаково при максимальной силе удара, они, вероятнее всего, сыграют по-разному артикуляционно, используя одинаковую силу удара.
Тремоло, сыгранные одной рукой, не могут быть статичными.
Играя тремоло одной рукой, сила давления пальцев на палочку зависит от силы удара каждого звука, так же, как и время между ударами. И это давление будет изменяться в течение тремоло. Более высокое давление подразумевает более сильные удары и более короткие промежутки времени между ними.
Пружина в стойке Hi Hat тоже починяется законам физики.
Вы не можете играть закрытым хетом и в следующую миллисекунду полностью открытым.
звучане сразу двух барабанов даёт более жирный звук, чем сыгранный, как форшлаг.
Это относится, как и к грувам, так и к брейкам. Тем не менее, при игре грува нужно сосредоточиться, чтобы звучало «в кассу», в такт, поэтому промежуток между двумя нотами в форшлагах должен быть достаточно мал (если это не специальная задумка). Брейки могут содержать более длинные промежутки.
Вариации звука или артикуляции могут иметь больший эффект, чем временнЫе вариации.
Попробуйте! Создайте статичный ритмический рисунок без изменения сэмплов (сделайте несколько копий этого такта), потом скопируйте этот миди трек. Теперь добавьте только временнЫе отклонения на Трек А. И добавьте только отклонения силы удара и артикуляций на Трек Б. И сравните. Конечно, результат зависит от количества и размера ваших отклонений. Но в большинстве случаев, Трек А звучит как поломанная драм-машина, в то время как Трек Б будет звучать как настоящий барабанщик. В связи с этим вопрос: кого из этих двух вы бы хотели иметь?
Да… вы найдёте некоторые из советов слишком очевидными, да и я тоже. Забавно, что многие из этих постулатов были проигнорированы при программировании большого числа барабанных треков.
Делайте лучше!
MIXOSAURUS
Большинство барабанщиков имеют 4 конечности.
Это значит, что они не могут играть более четырёх звуков одновременно. Два из этих четырёх звуков должны быть Hi Hat и Kick Drum.
Рука\нога имеет свою массу (вес) и подчиняется законам физики.
Несколько примеров:
Рука\нога может исполнять только до определённой скорости. Быстрые ритмические рисунки нужно исполнять двумя (или более) конечностями, что приводит нас обратно к пункту первому.
Рука не может играть справа на установке и в ту же секунду играть на барабане слева.
Рука не может играть мощные удары на барабанах, расположенных внизу (таких как Snare Drum или 14" Tom) и в ту же секунду играть на тарелках, находящихся над головой барабанщика.
Игра сильных ударов требует приготовления, руке необходимо дать достаточно времени для размаха.
Каждый ритмический рисунок (грув) состоит из «главных» и «побочных» ударов.
В большинстве случаев, «главные» - очень важные ноты в груве. Они должны быть громче остальных, например, Kick и Snare Drum. Однако, это совсем не обязательно принимать за правило. Послушайте ритмический рисунок и спросите себя, какие ноты из него создают особый характер, «дыхание»? Основные ноты должны быть сыграны предельно чётко и однородно. «Побочные» могут варьироваться по силе удара, могут даже играть немного «не в такт».
Сложные ритмические рисунки требуют большего внимания.
Чем сложнее рисунок, тем больше будут отличия каждого такта от другого. Это касается силы удара и времени удара. Большинство из сыгранных нот могут отличаться от эталонного звучания, могут быть несовершенными или даже могут быть пропущены.
Когда играется повторяющийся ритмический рисунок (Hi Hat, Ride и т.д.), руки исполняют его с повторяющимся циклическим движением запястий или предплечий (вверх и вниз).
Это движение будет результатом точного циклического изменения силы удара или артикуляции.
Во время брейка барабанщики любят играть на Hi Hat ногой.
Хотя очень мало барабанщиков делают это чётко. Звук ножного Hi Hat очень сильно разнится. Иногда, вместо четвертных нот они играют только на слабую долю, а иногда, некоторые из них, вообще могут пропускать и это.
Открытый Hi Hat должен сначала закрыться, прежде чем зазвучит закрытый Hi Hat.
Движение верхней тарелки Hi Hat вниз приводит к тому, что мы слышим в конце звук «чик». Этого звукового артефакта можно избежать, если сразу за открытым Hi Hat следует миди нота закрытого Hi Hat.
Каждая артикуляция требует особой силы удара и атаки.
Играя акценты, барабанщики автоматически выбирают правильную артикуляцию. Вместо того, чтобы сыграть артикуляционно одинаково при максимальной силе удара, они, вероятнее всего, сыграют по-разному артикуляционно, используя одинаковую силу удара.
Тремоло, сыгранные одной рукой, не могут быть статичными.
Играя тремоло одной рукой, сила давления пальцев на палочку зависит от силы удара каждого звука, так же, как и время между ударами. И это давление будет изменяться в течение тремоло. Более высокое давление подразумевает более сильные удары и более короткие промежутки времени между ними.
Пружина в стойке Hi Hat тоже починяется законам физики.
Вы не можете играть закрытым хетом и в следующую миллисекунду полностью открытым.
звучане сразу двух барабанов даёт более жирный звук, чем сыгранный, как форшлаг.
Это относится, как и к грувам, так и к брейкам. Тем не менее, при игре грува нужно сосредоточиться, чтобы звучало «в кассу», в такт, поэтому промежуток между двумя нотами в форшлагах должен быть достаточно мал (если это не специальная задумка). Брейки могут содержать более длинные промежутки.
Вариации звука или артикуляции могут иметь больший эффект, чем временнЫе вариации.
Попробуйте! Создайте статичный ритмический рисунок без изменения сэмплов (сделайте несколько копий этого такта), потом скопируйте этот миди трек. Теперь добавьте только временнЫе отклонения на Трек А. И добавьте только отклонения силы удара и артикуляций на Трек Б. И сравните. Конечно, результат зависит от количества и размера ваших отклонений. Но в большинстве случаев, Трек А звучит как поломанная драм-машина, в то время как Трек Б будет звучать как настоящий барабанщик. В связи с этим вопрос: кого из этих двух вы бы хотели иметь?
Да… вы найдёте некоторые из советов слишком очевидными, да и я тоже. Забавно, что многие из этих постулатов были проигнорированы при программировании большого числа барабанных треков.
Делайте лучше!
MIXOSAURUS