песни и радио

peregrinator

New Member
7 Мар 2011
5
0
0
Всем - здравствуйте.
Вопрос вечный - есть ли у кого опыт отправки песен на радио Питера или Москвы... Не в рамках какого-либо конкурса, а просто... и если да - то какая радиостанция действительно работает с новым материалом (записанным в домашних условиях, но отличного качества)
Спасибо
 
Хорошая тема, сам интересуюсь. И есть несколько вопросов к знающим людям.
1. Кому посылать песню?(редактору или просто по адресу станции)?
2. В каком виде (Аудио-диск44.1\16)?
3. Песня должна быть зарегестрирована в рао?
4. Нужен ли документ подтверждающий авторство?(регистр.номер и т.п.)?
5. Что писать в сопровождении? (здрасьте, я Вася Пупкин, композитор, возьмите мою песню)?

С авторством конечно напряг, у нас на Украине вроде до полугода бумажки ждать нужно, если не больше...как быть?
Извините за много вопросов, но отправить есть что, а как не узнавал. Только относил на радио и договаривался напрямую.:dance4:
 
Спасибо за отклик, господа. Насчёт авторских прав, я думаю, их доказывать не надо ))) ты же деньги не получаешь за ротацию... хотя - это вопрос не ко мне...... насчёт же того, что нести в любую станцию - в том-то и вопрос - нужно просто тупо звонить и или идти и нести? ))))) потому что сколько станций я посмотрел на сайтах даже е-мейлов нет, чтобы письмо написать с вопросом
 
у меня тоже вопросик, допустим если трек взяли на лейбл, то на радио этот трек уже закрыт, т.е. нельзя его отправить на радио или?
 
если трек взяли на лейбл, то на радио этот трек уже закрыт, т.е. нельзя его отправить на радио или?
Это зависит то того, какой именно договор вы подписали....т. е. какие именно права передали лейблу...
 
1. Кому посылать песню?(редактору или просто по адресу станции)?
Я посылаю муз. редактору на e-mail. Некоторые станции просят ссылку с файлообменника на 44,1/16. А некоторые просят высылать в 320 мр3. Раз в неделю (у кого как) на станции худ.совет.
3. Песня должна быть зарегестрирована в рао?
Регистрация в РАО или другой изд.конторе нужна для того, чтобы удостовериться, что трек "оригинальный". Там же прописано кто несет судебные издержки перед "третьими" лицами, у которых это может быть стырено. Автор выдает исполнителю обычно "договор на обнародование"
5. Что писать в сопровождении? (здрасьте, я Вася Пупкин, композитор, возьмите мою песню)?
Я пишу кто исполняет, авторов музыки и текста, кому принадлежит фонограмма, тех. дела (длина трека, битность и тд).
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio
kosila, и правильно сказали выше, за ротацию деньги платят?
 
Конечно же! Это ведь "публичное" исполнение. Так же как концерт, телек. Даже супермаркеты, бары и тд отсылают деньги в РАО за использование фоновых треков.
 
Регистрация в РАО или другой изд.конторе нужна для того, чтобы удостовериться, что трек "оригинальный".
Без регистрации никак, да? Вот написал свежачек, и хочется сразу обнародовать, но прийдется ждать пол года и больше, так?
Ведь в нете можно обнародовать трек через инет-радио, там вроде под чесслово...:pioneer_smoke:
Или скажем я не регистрирую его в РАО специально, и не требую вознаграждения за ротацию, а так-для души и самовыражения(саморекламы)?
Еще интересует финансовая сторона вопроса.
Они возьмут трек бесплатно и будут мне платить за ротации, или же я должен проплатить ротацию?
Вот когда они один и тот же трек крутят месяц по 20 раз на день, это ж кто то проплатил? Наверное нужно спрашивать у редактора на каких условиях они берут песни...
 
Последнее редактирование:
А почему нужно ждать пол-года? У меня три последние песни не были зарегестрированы. Они меня искали, писали письма на мыло, мол, приходит копеечка. Нужно всего-то прийти и написать заявление. В РАО есть форма. Я, такой-то, такой-то, прошу зарегестрировать нижеследующие произведения. "Песня", "оригинальная", "автор стихов", "исполнена" впервые там-то и тем-то.. Радио, интернет-радио и тд являются средствами обнародования и это уже дает повод регистрации. Все просто.
Какой смысл не регестрировать в РАО мне не понятно.
Радио дает маленькие деньги, порой, несколько рублей за эфир. Концерты - это другое дело. Здесь площадка обязана выплачивать на всех авторов 5% от "вала" -проданных билетов. Для этого существуют так называемые "рапортички", высылаемые в РАО с концертных площадок.
Так что, как бы они не взяли (платно или безплатно), платить все равно будут. Таков закон. Авторство не продается.
Что касаемо проплаченных ротаций, то это уже не официальные дела. Это - коррупция. Хотя, богатому исполнителю занести ...дцать тысяч взятки реально. Его начинают крутить в "гороячей" ротации (по 5-8 раз в день), а народ слепо верит, что это круто раз крутят. Типа, модно слушать.
Как правило, радиостанции бьются за аудиторию и хоть ты тресни, но фуфло или не их формат ставить не буду. От аудитории зависит поток рекламоделей, которые и обеспечивают жизнедеятельность волны и персонала станции. Вот так, вкратце
 
  • Like
Реакции: Shootkin
Автору регистрировать необязательно. С другой стороны, любой факт опубликования (массового распространения) требует наличия договора, с указанием авторства, естественно если публикующий не желает себе проблем.

Они возьмут трек бесплатно и будут мне платить за ротации, или же я должен проплатить ротацию?

За "ротацию" (в общем смысле этого слова) естественно прийдется платить, согласно выбранного медиа-плана, кто же будет даром Вас пиарить.

Не всегда ведь автор является исполнителем :), в общем случае больше всех страдает исполнитель - песню купи, клип сними, за ротацию договорись, а в итоге теоретически может вылезти "нарушение авторских прав", или закончится срок использования смежных прав, пипец кароч.
 
За "ротацию" (в общем смысле этого слова) естественно прийдется платить, согласно выбранного медиа-плана, кто же будет даром Вас пиарить.
вовсе необязательно....смотря какой материал и какая р/с.
 
Что касаемо проплаченных ротаций, то это уже не официальные дела. Это - коррупция. Хотя, богатому исполнителю занести ...дцать тысяч взятки реально.

Почему? Существует понятие - "размещение" клипа или трека, что незаконного в том, что телеканал или радиостанция берут за это деньги?
 
"размещение" клипа или трека, что незаконного в том, что телеканал или радиостанция берут за это деньги
Размещение рекламы на муз.каналах - это другое дело. Это стоит. А вы что видели когда-нибудь официальный прайс-лист на эти услуги? Я лично никогда.. Да и не платил.
Что касаемо исполнителей, то они не покупают песню!!! Они приобретают у автора право на обнародование, то есть быть первыми, а так же получить смежные "третьи" права. Так же в этом же документе оговаривается право размещать материал в средствах медиа и на носителях на определенный срок. Даже "эксклюзив" не лишает авторства.
 
Ну вот уже больше конкретики, спасибо.:drinks:
Вобщем для начала я так понял нужно найти адреса р\с и разослать им письма с просьбой разместить песню. Для удобства, чтоб не слать всем трек, можно скинуть раз на обменник и указать им ссылку, так?
Ну и дальше уже ждать кто чего попросит?:rtfm:
 
Ну вот уже больше конкретики, спасибо.:drinks:
Вобщем для начала я так понял нужно найти адреса р\с и разослать им письма с просьбой разместить песню. Для удобства, чтоб не слать всем трек, можно скинуть раз на обменник и указать им ссылку, так?
Ну и дальше уже ждать кто чего попросит?:rtfm:

Думаю, что лучше сначала созвониться и услышать как поступить от них. А потом, засвидетельствов свое почтение, выслать email с описанием трека и ПРОСЬБОЙ отнестись с вниманием. Раньше шоколадку еще нужно было занести секретарю))
 
Интересный, смотрю, разговор завязался ) но вопрос то в силе - предложите кто-нибудь хоть одну стоящую радиостанцию, куда можно послать на е-мейл муз. редактору? ))
 
Только не в России ))
уж точно лучше заработок, чем ИТР. А что 2 "Золотых Граммофона" не доказывают это? Нужно чтобы артист был не разовый ВАСЯ ПУПКИН, а Лепс, Леонтьев, Михайлов...Ну хотя бы НЕПАРА. И залы были, а не клубы.. Тогда хватает.
 
уж точно лучше заработок, чем ИТР. А что 2 "Золотых Граммофона" не доказывают это
Как раз опровергают ) И исполнители совсем не "разовый Вася Пупкин"
ИТР, по крайней мере в Москве, получают гораздо больше
 
Последнее редактирование:
kosila, вы говорите про то что с песен идут хорошие отчисления, по какому договору и какие права вы передаете если не секрет?
 
по какому договору и какие права вы передаете если не секрет?
Взаимоотношения с артистами здесь не при чем. Это работает договор композитора с организацией, собирающей "авторские". В моем случае это РАО. Деньги платят ПЛОЩАДКИ от сборов, а не артисты.
 

Сейчас просматривают