Цифры можно было вообще не рисовать на регуляторах

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
9 Окт 2007
2.362
776
113
Иркутск, Байкал
Цифры можно было вообще не рисовать на регуляторах, люди со слухом и так найдут нужный звук.
На известном трэкере увидел этот пост в теме про вст обработчики типа ссл. Смешноватая фраза, но не очень. Предлагаю обсудить её и рассказать о себе - кто как юзает кнобы, фейдеры итд. Да, типа опытный звукарь никогда не смотрит на шкалу и градацию, просто двигает ручку в нужное положение, и слушает результат, который по идее сразу должен стать искомым. Но признаюсь я, я всегда смотрю к примеру на гейнредакшн при настройке компрессора, на его характер. Всегда смотрю на значение "ратио" при его выборе. Атаку и релиз люблю в мс выставлять, а не когда только фаст и слоу (хоть и в железе это часто бывает). Смотрю на значения еку, на частоту настройку. Не могу без этого почти. Всегда под глазами воксенго спан в контрол руме нуенды висит открытый для хирургических вмешательств и в целом для постоянного самоанализа. (тоесть я всегда люблю в цифрах отдавать себе отчёт о зименениях того чего и на сколько изменил и на сколько это и как повлияло, тоесть - сопоставления всегда и во всем почти, опираясь и на цифры). Это в студии при сведении. На концертах за консолью, там кстати я менее склонен смотреть на значения приборов, просто тяну ручки и крутилки на слух и только (но естественно зная что это за ручка и для чего).
У вас? Честно интересно.
 
Раньше до тупой педантичности доходило - настолько увлекался цифрами, что ставил значения ровно вроде 3000Гц или 5.00мс :) Рад, что отошёл от этого - уже долгое время всё делаю на слух, неровные значения регуляторов не смущают. Но и о визуальной составляющей не забыл - PAZ Analyzer всегда открыт.

Виртуальные "приборы" с ручками без цифр раздражают и усложняют работу: при изменении настроек, возврат точно к предыдущим значениям невозможен, только "на глаз" или с сохранением пресетов, а это уже лишние сложности...
 
Смотрю на цифры и стараюсь запомнить значение перед изменением параметра, чтобы быстро вернуть если что. А кручу уже на слух.
 
Прежде всего на слух, но люблю контролирвать гейн редакшен компрессора и что я кручу на EQ. Пингвин тоже открыт почти постоянно, как у Александра.
Я хватаюсь за ручку, смотрю в потолок и начинаю крутить. Слушаю.
Глаза лишь 10% работы наверное. Как и сказал Flogger, они в основном лишь помогают откатиться на прежние настройки. (либо это кнопка байпас)
Очень давно я вроде тоже любил выставлять точные значения, но сейчас меня не смущает атака 3.24 или релиз 61.8 если это хорошо звучит. Хотя мой любимый компрессор к слову имеет только 2 метки - фаст и слоу ) :music:

Вывод:
Все же удобнее когда отображаются точные значния, (если вы на них не зациклены) например чтобы попытаться быстро повторить чьи то настройки. :friends:
 
Я тоже кручу наслух, но цифры как ориентир использую. Тот же гейн редакшен наблюдаю, но и слушаю обязательно, материал то разный и компрессируется по разному.
Без цифр как-то сложновато. Даже у FET Compressor вычитал в мануале диапазон атак и релиза)
 
Циферки очень люблю:) Удобно. Естественно, в первую очередь, слушаешь, при каких значениях звучит красиво. Потом запоминаешь значения.
Человек - устройство адаптирующееся, привыкающее и несимметричное. Поэтому нужно развивать свой слух и вкус, но всегда уметь пользоваться ориентирами.
 
Обязательно - GR, чтоб компенсировать быстро, а не на слух, порой по инфранизу себя проверяю, панораму частенько по цифрам развожу (смотрю, чтоб на одни положения ручек сигналы не попадали, ну это фетиш чисто))), при работе с eq тоже запоминаю у конфликтующих элементов в что вырезал, что компенсировал по цифрам... короче, без цифр, может, и круче, но не в данный момент времени. цифры упрощают жизнь.
 

Сейчас просматривают