Сортировка сэмплов (1 онлайн

SmartNox

New Member
24 Янв 2011
2
1
0
Люди, поделитесь опытом, кто как организует библиотеки с сэмплами?

Я обычно храню сэмплы, в том виде, в каком они ко мне на жёсткий диск попали, то есть вообще ничего не делаю в плане организации.
Но когда у тебя заводится 5-7 хороших библов, например, с ударными, а в каждой ещё и сэмплов штук по 700, то подбирать какой-нибудь хай-хэт можно дня два подряд :heat: что не сильно способствует развитию самого трека.

Подскажите, кто какие ещё способы использует и почему они хороши или плохи?
 
  • Like
Реакции: Zipompa
собираю со всех библ понравившиеся звуки в одну папку по подкатегориям и юзаю)
 
  • Like
Реакции: redrum
собираю со всех библ понравившиеся звуки в одну папку по подкатегориям
Я тоже так делаю, кроме цельных библиотек. Много приходится отсейивать, перелопачивать, но, к счастью, я не сторонник тучи сэмплов:umnik2:
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    21,8 KB · Просмотры: 622
  • 22.jpg
    22.jpg
    19,4 KB · Просмотры: 617
  • Like
Реакции: zarapina
тебе нужно посмотреть видео с портала zwook.ru
сейчас очень пьяный и не помню)
но помню что точно там смотрел)
 
Я тоже так делаю, кроме цельных библиотек. Много приходится отсейивать, перелопачивать, но, к счастью, я не сторонник тучи сэмплов:umnik2:

а если вдруг понадобится семпл который вы считали вам ненужным и удалили его??
по мне так лучше все оставить в таком виде в каком эти библиотеки попали к вам комп.
может процесс подбора оверхета или бочки не очень творческий но тем не менее очень важный и никогда не знаешь что придется к месту.
да и если вы раздаете то например хранить библу весом 3 гб в двух экзамеплярах как то не рационально.
 
  • Like
Реакции: raskinlex97
а если вдруг понадобится семпл который вы считали вам ненужным и удалили его??
по мне так лучше все оставить в таком виде в каком эти библиотеки попали к вам комп.
может процесс подбора оверхета или бочки не очень творческий но тем не менее очень важный и никогда не знаешь что придется к месту.
да и если вы раздаете то например хранить библу весом 3 гб в двух экзамеплярах как то не рационально.

поддерживаю +1
 
Если библиотека большая и в ней много хлама (субъективного или объективного) - пользуюсь вот этим http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=52053&highlight=%F1%EE%F0%F2%E8%F0%EE%E2%F9%E8%EA , просто отбираю то, что мне нравится... Тут конечно речь идёт не об экономии места на винчестерах, а , скорее, в более эргономичной организации работы, т.е. не приходится перебирать сотни бочек)

Есть заведомо качественные библы, которые не трогаю - мало ли что может в будущем понадобиться, как верно заметил polygram.

Что касается непосредственно сортировки библиотек, то со временем у меня выработалась определённая структура папок-контейнеров.
Примерно так:
Samples
-Best (содержит ярлыки для лучших библиотек)
-ACOUSTIC DRUMS
-CLUB DRUMS
-DRUM MACHINES
-FX
-IDM GLITCH 8-BIT TRIP-HOP
-LOOPS
-HANDMADE
-PERCUSSION

Папка LOOPS содержит в себе подпапки с оркестровыми лупами, барабанными, перкуссионными, вокальными и т.п..

Если говорить о библиотеках для контакта, они отсортированы по похожей схеме:
~ 8-BIT GLITCH IDM AND OTHER ~
~ AMBIENT ~
~ CLASSIC ~
~ ETHNIC ~
~ GUITARS ~
~PERCUSSION~
~ SYNTHS ~
 
  • Like
Реакции: arkaine и resox
Существует множество разных методик классификации и систематизации информации. Идеальной не существует. Вот несколько полезных вариантов для организации звуковых библиотек:

Иерархическая классификация
Система папок и подпапок, в которых все новые библиотеки помещаются по признакам подчинённости. Например:

Drums
- Kicks
- - Acoustic
- - Clean
- - Distorted
- Snares
- - Acoustic
- - Clean
- - Distorted
Pads
- Acoustic
- - Piano Drones
- - eBow Guitars
- Electronic
- - Animated
- - Sweeps
...

Это самый простой и интуитивный способ. Большинство из выше отписавшихся ссылаются к этому принципу. Он хорошо работает для ручной сортировки небольшого количества звуков. Проблемы возникают при сортировки больших библиотек, которые содержат разные типы звуков. Скажем, библиотека от Дед Мауса, где есть разные барабаны, эффекты и даже синтезаторные звуки. Очевидно, что для соблюдения вашей сложившейся иерархии нужно пренебречь иерархией, созданной Дед Маусом и рассортировать всё вручную. В этом случае теряется целостность сборника и пропадает связь с принадлежностью сэмплов. Вы не сможете найти все звуки Дед Мауса сразу в одном месте. Частично эту проблему можно решить с помощью символических ссылок.

Десятеричная классификация
Подвид иерархической классификации, с тем лишь отличием, что перед каждой (под)папкой проставляется номер, который задаёт положение этой папки в общем списке. Например:

00 Drums
01 Percussion
02 FX

10 Acoustic Bass
11 Synth Bass
12 Low Freq FX

20 Synths
21 Arps
...
Этот принцип наиболее подходит для сортировки пресетов синтезаторов и сэмплеров.

Фасетная классификация
Система, которая используется в Foobar2000, WinAmp, iTunes, Mediabay, Kore и т.п. Данные обрабатываются и автоматически распределяются по связанным категориям (исполнитель, название альбома, жанр, год, частота дискретизации, длительность и т.п.) Удобен в эксплуатации, но неудобен при создании базы вручную. Если mp3, FLAC и подобные файлы, обычно уже содержат дополнительную информацию в виде тегов и хорошо работают для медиа плееров, то для сэмплов и пресетов эта система неудобна, т.е. сортировка возможна только вручную и занимает много времени. К тому же обычные wav файлы не поддерживают тэги.

Народная классификация (фолксономия)
Это использование произвольных тегов, описывающих те или иные признаки файла. Этот метод обычно используется как дополнение другой классификации. Применяется в Mediabay, Kore, в различных онлайн сервисах хранения закладок (Delicious, Google Bookmarks, Evernote и т.п.)

Без классификации. Метапоиск
Все файлы лежат там, где их забыли, без какой-либо иерархии или системы названий. Поиск осуществляется по метаданным, т.е. одновременно по всем доступным параметрам (имя файла, имя папки, тэг, рейтинг и т.п.) По этому принципу работают поисковые системы, типа Google, а так же поиск в Windows, Mac OS X, Foobar2000. Часто это дополнительный способ, компенсирующий недостатки основной системы классификации (Mediabay, встроенный поиск Kontakt).

Лично я пришёл к тому, что там, где возможно я сортирую папки по иерархической системе, по каким-то базовым признакам (чтобы в проводнике или Total Commander'е не запутаться). Поиск же произвожу по метаданным.

Т.к. кубейзовский Медиабей далёк от совершенства и не умеет быть always on top, то я перестал им пользоваться и сделал нечто подобное с помощью Foobar2000. У меня их 2, один для музыки, другой только для сэмплов. Метапоиск в фубаре очень шустрый; он умеет быть always on top; драг-н-дроп из него понимает любая программа, даже Контакт в Кубейзе :)

 
Последнее редактирование:
Versia Nova

Ну нет слов, ответ более чем внушительный.
С интересом прочитал про различные способы классификации.
Думаю теперь вооружившись новыми знаниями придумаю что-то рабочее и удобное для себя.

Пока что я склоняюсь к тому, что отсортирую все свои сэплы следующим образом:
создам иерархическую структуру в основе которой будет деление по классу инструментов и высоты голосов (т.к. я в основном использую ван шоты и вокальные аккапелы, лупами почти не пользуюсь),
а в них по 3-4 подпапки с наиболее крупными группами (например Acoustic, Synth и т.п.).

Большую часть своих библиотек я наверное всё-таки проряжу.
Времени придётся потратить конечно прилично, но думаю в работе это, наоборот, даст экономию во времени.
Конечно, есть вероятность удалить то, что в будущем может пригодится, но не охота становится старьёвщиком, который всё хранит про запас, авось понадобится.
Оставлю только то, что по-настоящему нравится, плюс какие-то действительно интересные и необычные вещи.
Очень уж не люблю, когда по пол часа перебираешь разные сэмплы, а конца им всё нет и нет.

Это, кстати, очень хорошо видно на примере Battery. Самой Батарейкой я не пользуюсь, не проникся, зато библиотеку 3-х гиговую оставил.
Так вот, там, например, на один акустический хэт может приходиться штук 20-30 сэмплов, записанных с разной динамикой.
Я понимаю конечно, что все они имеют разный характер звучания, и могут сильно разнообразить трек,
но я обычно предпочитаю активно пользоваться параметром velocity настроенном на gain или cutoff freq, и меня этот вариант абсолютно устраивает.
В общем решено - эту библиотеку я уж точно почикаю :dance2:

Кстати жаль, что wav не поддерживают теги.
А то, можно было бы организовать что-то вроде сортировщика пресетов как в NI Massive или FM8, который позволяет выбирать из 30-40 параметров (типа Жанр, Тембр, Яркость и т.п.)
и отфильтровывает все пресеты, которые не соответствуют выбранным параметрам.
Хотя применительно к тем же ударным, вряд ли получится описать их хотя бы половиной из этих параметров.

Кстати, Versia Nova, а можно немного поподробней про настройку для foobar2000, которую вы используете под поиск сэмплов?
Я как-то давно пользовал фубар, для прослушивания музыки, но он у меня не прижился.
Как Вы на практике осуществляете поиск, по каким параметрам?
 
Конечно, есть вероятность удалить то, что в будущем может пригодится, но не охота становится старьёвщиком, который всё хранит про запас, авось понадобится.
+1
Кстати жаль, что wav не поддерживают теги.
Поддерживают вроде
 
WAV не поддерживает теги. Поддерживает BWF. Для этого все сэмплы нужно конвертировать в BWF. Во многих программах можно вешать теги вообще на любые файлы и даже папки, т.к. сами теги прописывают не в свойства объекта, а в отдельную базу (Mediabay, Foobar2000).

В Фубаре используются несколько дополнительных компонентов для изменения внешнего вида и доп. функций. В гифке ниже видно, что:

- в верхней части отображается форма волны проигрываемого файла
- плейлисты (с частыми поисковыми запросами) и список всех проиндексированных папок (он содержит только те папки, которые содержат сэмплы, удовлетворяющие поисковый запрос)
- строка метапоиска (поиск производится по всем данным, которые попадают под запрос - тэги mp3 файлов, имена папок, файлов)
- список файлов, который показывает название папки, рейтинг, количество проигрываний, имя файла, формат и длительность.

[media]http://k.min.us/ij5D6s.gif[/media]

Рейтинг файлов меняется с помощью горячих клавиш.

Сам конфиг — ассорти из разных конфигов, найденных в сети (авторов, к сожалению не помню). Я взял из них то, что мне нужно и слегка изменил. В приложении список использованных компонентов и сам конфиг.
 

Вложения

  • fb2k_browser.zip
    fb2k_browser.zip
    3,2 KB · Просмотры: 28
  • Components.png
    Components.png
    14,6 KB · Просмотры: 21
Храню в том виде в котором скачал, слава богу в аблетоне проблемм с прослушиванием сэмплов нет. И в принципе не болшой фанат множества библиотек, лучше сам подкручу недостающих параметор чем буду часами искать нужный сэмпл
 
Как сделать в фубаре, чтобы при окончании проигрывания была пауза, скажем в полсекунды, или еще лучше "predelay" сначала?

А то one shot'ы не комфортно браузить вообще)) в большинстве случаев по полсэмпла съедается сначала
 
в большинстве случаев по полсэмпла съедается сначала
Это зависит от аудио драйвера, выбранного в фубаре и от его буфера. Кстати, для фубара есть отдельный компонент для поддержки ASIO. Ещё есть настройки фейдов в Preferences > Advanced > Playback > Fading. Там всё желательно на 0 поставить.

Как сделать в фубаре, чтобы при окончании проигрывания была пауза
Preferences > Playback > Stop Playback after current track.

Как добавить тишину в начале или в конце — не знаю. Но наверняка есть такие компоненты но оф. форуме.
 
  • Like
Реакции: Woozya
WAV не поддерживает теги. Поддерживает BWF. Для этого все сэмплы нужно конвертировать в BWF. Во многих программах можно вешать теги вообще на любые файлы и даже папки, т.к. сами теги прописывают не в свойства объекта, а в отдельную базу (Mediabay, Foobar2000).

Может быть раньше это и было как-то иначе реализовано, но сейчас и Mediabay и Foobar при добавлении тегов редактируют сам файл -- меняется размер файла -- в случае с Mediabay-ем (как я понял) эта база используется как некий вспомогательный вариант, если у файла стоит read-only защита например, также там хранится полученная при сканировании информация, т.е. при удалении всего и вся / переустановке нужно просто заново отсканить библу и все.
 
поставил BaseHead и навсегда забыл о поисках нужного семпла - выборку можно делать по куче параметров
 

Вложения

  • 09.05.jpg
    09.05.jpg
    108,2 KB · Просмотры: 108
  • Like
Реакции: bsp, Syntax Beat и arkaine
Magnet, а он того... настраиваем? Не будет рваться в инет и прочие пакости делать? А то "заглавная страница" несколько пугающе выглядит на первый взгляд.
 
arkaine, с ним можно подружиться без особых проблем ;)
 
  • Like
Реакции: arkaine
Я просматриваю библу и сразу гружу понравившиеся семплы в Drum Rack аблетоновский, после чего сохраняю весь рэк как пресет. Каждый рэк содержит один тип звука (kick, clap, closed hat итп). Для петли соответственно грузится 7-8 реков каждый на свой канал.

Если перед Рэком поставить еще midi pitch и забиндить его на крутилку на клаве, то довольно удобно подбирать конкретный звук прямо по месту.
 
  • Like
Реакции: Andernik81
думаю все ты правильно делаешь,но главное копируй все банки на флешку/другой диск/еще что-нибудь если прийдется сносить систему жалко будет потерять все что нажито непосильным трудом
 
На Маке ползуюсь Iced Audio Audiofinder. Лучшего семпл браузера не знаю! Создает списки, семплерные инструменты, фейды, нормализует, слайсит....Короче все что надо. Естественно драг енд дроп поддерживает и все аушки, установленные в системе. Есть и одна печальная инфа для пользователей РС(((....Эта прога ТОЛЬКО НА МАК. http://www.icedaudio.com/page8/page8.html PT_Nov_02.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Matt Backer
Дабы не плодить тему решил задать вопрос тут:
в FX чем отличаются Impact от Hits или Stabs и вообще есть ли где-то перечень всех категорий с примерами для более ясного понимания.
 
  • Like
Реакции: Yurgen Olofson
если по простому, то Impact более страшные и тревожные, Hits более торжественные, а Стабы чаще юзаются в клубной музыке.
 
Я стараюсь хранить библы в том виде, в котором они ко мне попали. Библы с wav хранятся в папке Samples & Sounds. Для библиотеки Контакта отдельная папка. Образы Akai в неизменном виде хранятся так же в отдельной папке. Так можно обойтись без путаницы. Ну и, как правило, если ко мне попадает очередная библиотека, стараюсь сразу её изучить. Хотя бы уже имеешь представление какие новые звуки или эффекты появились в твоём арсенале :)
 

Сейчас просматривают