Здравствуйте!
Пытаюсь разобраться, в какую сторону апгрейдироватся, чтобы заиграл нормально оркестр (в данном случае - EWQLSO PRO XP в версии для контакта, 3мя позициями микрофонов, на маке).
В данный момент происходит всё так - 3 компьютера в сети:
1) iMac Core Duo 2.8 (6гб рам) играют струнные из Reaper с диска 7300, подключённого через FW800. По rewire это приходит в кубейс - основной секвенсор.
2) Из макбука Core Duo 2.13 (3гб рам) играют дерево и медь из reaper с внутреннего SSD диска. Играют стерео по аналогу в аналоговый пульт, сумма с которого уходит в основной комп - iMac.
3) Из старенького минимака G4 1.25 с 1гб рам играют перкашн из Reaper, с IDE харда, подцепленного по FW400. Играют стерео по аналогу в аналоговый пульт, сумма с которого уходит в основной комп - iMac.
Пока забиваю аранжмент - всё это более менее играет. Причём, более менее без большого латенси (пробовал wormhole - в моём 100мегабитном случае получается большая задержка, также пробовал VST system link - как-то он очень глючно работет, если пользоваться встроенными в маки оптоволоконными входами/выходами, в итоге остановился на аналоге). Но вот когда дело доходит до сведения, начинаются сложности. В силу того, что часть инструментов внешние, с других компов, миксдаун приходится делать в рилтайме. iMac говорит - не хватает мощи процессора. Также, в такой ситуации, чтобы иметь возможность рисовать громкости всем трём позициям, надо отдельно сгонять звук из каждого компа три раза, для каждой позиции отдельно.
Попробовал другой вариант - после того, как аранжемент готов, открываю все инструменты внутри одного компа (для того, чтобы весь оркестр влез - выставляю минимальный буфер DFD в контакте), для каждой группы инструментов настраиваю выход ближних микрофонов на 1/2, средних на 3/4, дальних на 5/6, затем делаю фриз и в итоге получаю в одном компе сессию, в которой сразу может играть всё и на любой позиции микрофонов можно рисовать громкости и вешать эффекты. Минусы такой ситуации - оно не может толком играть в рилтайме, довольно изнурительная процедура перехода с внешних компов на "всё в одном флаконе", плюс рутина фриза каждого контакта (в кубейсе нет групповой заморозки, каждый контакт приходится морозить отдельно)
И вот задаюсь вопросом - в какую сторону апгрейдироваться - что в данной ситуации больше поможет? И во что всё упирается?
Вот несколько вопросов:
1) Всё-таки, что лучше звучит/быстрее делается - распределение по нескольким компам и миксдаун в рилтайме или собрать весь оркестр в одной машине и иметь возможность миксдауна не в рилтайме, не упираясь в производительность процессора и размер памяти?
2) Если собирать в одной машине весь оркестр - что нужнее - много хардов, (возможно SSD?) скажем струнные с одного, медь с другого, и т. д., или достаточно иметь просто кучу оперативки? То есть может изначально такого iMaca не хватает для того, чтобы всё заплясало на одной машине и нужен в любом случае какой-нибудь квадкоровый Mac Pro? или просто дело в том, откуда ростут руки? )))
То есть понятно, что можно ещё подредактировать сами инструменты, как один немецкий умелец [media]http://www.youtube.com/watch?v=SjGVHuQaItg[/media], но есть подозрение, что можно как-то помочь ситуации железом.
Заранее спасибо за совет,
Вадим
Пытаюсь разобраться, в какую сторону апгрейдироватся, чтобы заиграл нормально оркестр (в данном случае - EWQLSO PRO XP в версии для контакта, 3мя позициями микрофонов, на маке).
В данный момент происходит всё так - 3 компьютера в сети:
1) iMac Core Duo 2.8 (6гб рам) играют струнные из Reaper с диска 7300, подключённого через FW800. По rewire это приходит в кубейс - основной секвенсор.
2) Из макбука Core Duo 2.13 (3гб рам) играют дерево и медь из reaper с внутреннего SSD диска. Играют стерео по аналогу в аналоговый пульт, сумма с которого уходит в основной комп - iMac.
3) Из старенького минимака G4 1.25 с 1гб рам играют перкашн из Reaper, с IDE харда, подцепленного по FW400. Играют стерео по аналогу в аналоговый пульт, сумма с которого уходит в основной комп - iMac.
Пока забиваю аранжмент - всё это более менее играет. Причём, более менее без большого латенси (пробовал wormhole - в моём 100мегабитном случае получается большая задержка, также пробовал VST system link - как-то он очень глючно работет, если пользоваться встроенными в маки оптоволоконными входами/выходами, в итоге остановился на аналоге). Но вот когда дело доходит до сведения, начинаются сложности. В силу того, что часть инструментов внешние, с других компов, миксдаун приходится делать в рилтайме. iMac говорит - не хватает мощи процессора. Также, в такой ситуации, чтобы иметь возможность рисовать громкости всем трём позициям, надо отдельно сгонять звук из каждого компа три раза, для каждой позиции отдельно.
Попробовал другой вариант - после того, как аранжемент готов, открываю все инструменты внутри одного компа (для того, чтобы весь оркестр влез - выставляю минимальный буфер DFD в контакте), для каждой группы инструментов настраиваю выход ближних микрофонов на 1/2, средних на 3/4, дальних на 5/6, затем делаю фриз и в итоге получаю в одном компе сессию, в которой сразу может играть всё и на любой позиции микрофонов можно рисовать громкости и вешать эффекты. Минусы такой ситуации - оно не может толком играть в рилтайме, довольно изнурительная процедура перехода с внешних компов на "всё в одном флаконе", плюс рутина фриза каждого контакта (в кубейсе нет групповой заморозки, каждый контакт приходится морозить отдельно)
И вот задаюсь вопросом - в какую сторону апгрейдироваться - что в данной ситуации больше поможет? И во что всё упирается?
Вот несколько вопросов:
1) Всё-таки, что лучше звучит/быстрее делается - распределение по нескольким компам и миксдаун в рилтайме или собрать весь оркестр в одной машине и иметь возможность миксдауна не в рилтайме, не упираясь в производительность процессора и размер памяти?
2) Если собирать в одной машине весь оркестр - что нужнее - много хардов, (возможно SSD?) скажем струнные с одного, медь с другого, и т. д., или достаточно иметь просто кучу оперативки? То есть может изначально такого iMaca не хватает для того, чтобы всё заплясало на одной машине и нужен в любом случае какой-нибудь квадкоровый Mac Pro? или просто дело в том, откуда ростут руки? )))
То есть понятно, что можно ещё подредактировать сами инструменты, как один немецкий умелец [media]http://www.youtube.com/watch?v=SjGVHuQaItg[/media], но есть подозрение, что можно как-то помочь ситуации железом.
Заранее спасибо за совет,
Вадим
Последнее редактирование: