Добрый день,
Меня занимает вопрос неаккордовых звуков во время отклонений и модуляций.
В теории о неаккордовых звуках сказано, что они бывают диатоническими и хроматическими, это понятно, пока мы находимся в одной тональности все просто.
Теперь допустим, что у нас есть отклонение, скажем двойная доминанта. Можно ли во время звучания двойной доминанты использовать тот же принцип диатонических звуков? Что в этом случае является диатоникой? Исходная тональность или тональность, в которую происходит отклонение? Скажем я пишу пассаж, который звучит во время самого отклонения. Как в этом пассаже ориентироваться, где аккордовый, где проходящий или вспомогательный звук?
Если в момент перехода модулирующий аккорд уже ввел новую тональность, то новая тональность уже наступила, и нужно использовать ее диатонические звуки, а не звуки исходной тональности.
У Способина говорится о законах построения перехода, но там сказано о самих аккордовых звуках, тоесть о построении самих аккордов во время отклонения, неясным остается вопрос о неаккордовых звуках во время перехода. Я изучал книгу Тюлина и там есть примеры неаккордовых звуков в модулирующих построениях, но простого общего закона, думаю не существует.
(Общим законом можно назвать плавность, отсутствие переченья, ненужных диссанансов)
Меня занимает вопрос неаккордовых звуков во время отклонений и модуляций.
В теории о неаккордовых звуках сказано, что они бывают диатоническими и хроматическими, это понятно, пока мы находимся в одной тональности все просто.
Теперь допустим, что у нас есть отклонение, скажем двойная доминанта. Можно ли во время звучания двойной доминанты использовать тот же принцип диатонических звуков? Что в этом случае является диатоникой? Исходная тональность или тональность, в которую происходит отклонение? Скажем я пишу пассаж, который звучит во время самого отклонения. Как в этом пассаже ориентироваться, где аккордовый, где проходящий или вспомогательный звук?
Если в момент перехода модулирующий аккорд уже ввел новую тональность, то новая тональность уже наступила, и нужно использовать ее диатонические звуки, а не звуки исходной тональности.
У Способина говорится о законах построения перехода, но там сказано о самих аккордовых звуках, тоесть о построении самих аккордов во время отклонения, неясным остается вопрос о неаккордовых звуках во время перехода. Я изучал книгу Тюлина и там есть примеры неаккордовых звуков в модулирующих построениях, но простого общего закона, думаю не существует.
(Общим законом можно назвать плавность, отсутствие переченья, ненужных диссанансов)
Последнее редактирование: