Любительское сведение разных жанров в стиле "от басиста"

  • Автор темы Автор темы PaVliQ
  • Дата начала Дата начала

PaVliQ

New Member
20 Фев 2011
10
0
0
40
Несколько треков, которые я басист сам сводил (+ писал бас) в условиях M-AUDIO Fast Track USB - Sennheiser HD280 Pro и какие-то там разные Samplitud-ы и VST (уже точно не буду говорить какие).

Звучит на моем любительском уровне думаю весьма архаично, но вот и хотелось бы узнать на сколько баллов тянет и как сделать из серого звука хорошее четкое ярко звучащее сведение и богатую аранжировку.


2 рок записи сделаны с "аутсорсинговыми" эл-гитарами, (с гитаристом-любителем пишущим на SB-LIVE! (ну вот такие аппараты у него были - не лучше)):

http://www.realmusic.ru/songs/853784/
http://www.realmusic.ru/songs/853753/

Тут простой вопрос - что пересводить, чтобы зазвучало сбалансированнее, у меня давно подозрения что я субъективно свожу задвигая всегда кое-что побольше, и бас видимо больше выпячиваю, и звук все какой-то не тот.



Это вобще прикол из эры PC-саундтреков - ремикс с живым бас-соло:

http://www.realmusic.ru/songs/853755/

Как бы из этого добиться погружающего звучания в стиле эл. саунтрек-PC-музыки Jesper Kida - вот вопрос.



Ну и совсем сухая запись - барабос клик, живой басслайн косящий под контробас, и архаичное бас соло вместо саксофонной партии, и никакой атмосферы.

http://www.realmusic.ru/songs/853754/

Как бы вот освежить и сделать яркую аранжировку такого сухого демо.



Да и разных других записей достаточно, вопрос как басисту стать интуитивно еще и правильным звукачем, чтобы сводить хорошо. Не нравится мне как-то полностью баланс в моем домашнем звукосведении.

P.S. все барабаны MIDI-VST, иногда не оч. звучат - уже критиковали.

все одним списком: http://www.realmusic.ru/pavliq/
 
Последнее редактирование:
Как сами и написали - Любительское сведение, для дэмо нормально)
И тут, к сожалению нельзя сказать, что подправить, чтоб было хорошо, конфетку не сделаешь...
Иметь хорошие исходники, учиться несколько лет звукорежиссуре, пробовать, экспериментировать...
 
Согласен, оч. качественно записать исходники важно. Эксперименты и звукачевские навыки очень нужны - хотя бы чтобы понимать с чем сравнивать и иметь представление на основани опыта, как "правильно" должно звучать.

Но в частности конкретики к этим записям, есть 1 определенный момент, объединяющий все - от начала до конца все процессы производились только в наушниках (вроде неплохие мониторные SENH-HD-280Pro). Имеется и возможность проводить анализ (сведение) микса и мониторинг на своих 8" Bi-amp мониторах ESI, что наверно было бы правильней (но в силу опр. "политических" ограничений с проживающими в квартире и по соседству я не использую в квартире эти достаточно мощные проф. студийные мониторы часто, а в основном практически не использую).

Таким образом вопрос, может ли восприятие только через наушники быть причиной неверного "неправильного" звука (баланса общей картины) в результате записи, сведения различных демо (и не демо)? Т.е. когда из процесса полностью исключен мониторинг (даже финально контрольный мониторинг) на чем либо ином, кроме наушников.
 
Имеется и возможность проводить анализ (сведение) микса и мониторинг на своих 8" Bi-amp мониторах ESI, что наверно было бы правильней

Ну, так в чем дело?

Что касается "ограничений" - если таковые имеются, зачем вообще приобретать домой мощные мониторы?

Если уже купили, вовсе необязателен контроль при SPL 130dB. Кстати, на какой громкости работаете в наушниках?

По последнему абзацу
может ли восприятие только через наушники быть причиной неверного "неправильного" звука

куча инфы, в т.ч. и на РММ.
 
Про ESI nEAR 08 И ограничения писать ничего не буду. Просто так сложилось, можно было когда-то. А в опр. момент появились ограничения в стиле "квартира не студия". Так сложилось и без комментариев.


А что касается перехода на уши - то громкость = 40-60% уровня регулятора внешней M-Audio Fast Track.
 
то громкость = 40-60% уровня регулятора внешней M-Audio Fast Track.

Извините, но такие показатели малоинфоративны - все равно что определять по компасу цену на дрова в Мурманске... :biggrin: Мне это мало о чем говорит.

Использование мониторов вместо наушников крайне желательно. Другая физика и психоакустика.

Назначение наушников - контроль за некоторыми деталями, помощь в вылавливании блох.

Чтобы не натыкаться на санкции от близких и соседей, попробуйте работать на щадящих (и даже на минимальных) уровнях. Все равно пользы будет больше, чем при использовании только наушников. Ну, и здоровый слух сбережете.
А то я знаю многих коллег, убивших себе слух непомерными уровнями. Теперь во время работы к ним в студию страшно зайти - будто там лайнер на взлете. А на меньшей громкости уже не слышат...

Так что ограничения ваши - не так уж и плохо :biggrin: Разумные ограничения и в студии не помешают.
 
Последнее редактирование:
Да и в наушниках можно было свести лучше чем здесь. у меня такие есть,я в них не свожу, но для контроля дополнительного использую, и звучат нормально. Бас конечно выпячивает да и звучит очень уж плохо. Вообшем все плохо записано, тут хоть запересводись. ну ничего я думаю все впереди. Для начала неплохо.
 
Согласен, что качество звука (и/или звука записанных инст-ов) ни ахти. Надеюсь не относилось к партиям, т.к. явных моментов аритмии и атональности не наблюдал.

В среднем понял - что бас-грув нужно делать тише, но это я и сам писал, т.к. уже критиковали. Еще мне советовали барабаны не делать через EZDrummer, как во всех миксах, почему сам не знаю. Но буду пытаться осваивать переход на другой VSTi для Drum-ов.

Еще интересно, насколько губит звук Multiband Compressor встроенный в AUDITION при применении к полному миксу?. (Одно время еще как раз с теми записями) увлекался применением оного с пресетом Tighter Bass. В наушниках казалось бы становилось вкуснее - жирнее. Но по факту - вроде больше булькает и мажет, и ударные как бы проваливаются периодически в течение микса. И аналогичный вопрос про готовые пресеты мастеринга через IZOTOPE OZONE - с этим может тоже поаккуратнее стоит быть?, а то частенько идет как пост-обработка (при кажущемся в наушниках "улучшайзинге") для всего микса.
 
Последнее редактирование:
не надо в ушах сводить))) во первых потом все остальное , мазать будете всегда :)
 
не надо в ушах сводить))) во первых потом все остальное , мазать будете всегда :)

"мазать будете всегда" это про что и в каком смысле? про сведение непосредственно через наушники? или в смысле вообще всегда мазать буду, если войдет в привычку сводить в наушниках?
 
Последнее редактирование:
если сводить в наушниках будешь мазать ) и все)

сводить надо на мониторах и как минимум на 50 процентах мощности оных , иначе опять же будешь мазать)

-это азы , это неизбежно , это нельзя изменить :)
 
Как раз вот только и начитался всевозможных тем в инете про то, что сводить в наушниках нельзя. Обалдеть, но я со своей привычкой уже напрочь забыл про эти правильные способы. Видать - наушники, действительно привычка вредноватая и затягивающая.
 
попробуте на мониторах, привыкните. а EZDrummer почему бы не использовать?
На нем можно хорошие барабаны делать. У вас пока плохие.
 
Если нет возможности, то лучше взять ХОРОШИЕ мониторные наушники(300-400у.е.), в них тоже можно добиваться приемлемых результатов...
 
попробуте на мониторах, привыкните. а EZDrummer почему бы не использовать?
На нем можно хорошие барабаны делать. У вас пока плохие.

Плохие барабаны - плохие партии барабанов или плохой звук обработки MIDI-VST? Все мои барабаны EZdrummer, при этом особо его не ковыряю в плане подстройки - просто прикручиваю к миди и все.

Т.е. по дефолту прикрученный к сырой барабанной партии MIDI (вытащенной из Guitar Pro например) EZdrummer дает плохой звук (в плане только саунда, т.е. тембров и характера звучания каждого барабана и тарелок в отдельности)?

Только с точки зрения саунда, чем же тогда так ухудшились барабаны, семплы EZDrummer то у всех одинаковые. Разве что могла повлиять посткомпрессия Multiband Compressor из Audition или примочки из мастеринговых пресетов IZOTOPE OZONE, ну и задвигание барабанов тише баса тоже. Сами барабаны до миксинга внутри мультитрека при прослушивании midi vst - нормально звучали, опять повторюсь что семплы EZDrummer то у всех одинаковые. Возможно неправильный баланс и компрессия миксов съедает барабаны.
 
Ну как. Звуки подобраны и отстроены плохо. Например бочку порой не слышно, Хет ядовитый и т.д.
 
Вот перемиксовал такой вот демо-кавер проект

http://www.realmusic.ru/songs/854595/


вместо старой версии

http://www.realmusic.ru/songs/853753/



Изменено:

- другой басовый усилок (эмулятор фендер ампа с небольшим. оверком);
- ниже громкость баса
- выше мастер громкость барабанов (баланс внутри мультитрека барабанов прежего пресета EZD без изменений, тем более что тот MIDI-VST трек был уже сведен в WAV);
- без изменений во всем гитарном
- нет "химических" звуко-постобработок типа аля IZOTOPE, как в пред. миксе


Ну хоть на капельку лучше стало? А может хуже? (Перемиксовано практически не глядя, чисто параметрически по набранным лично для себя рекомендациям).
 
Последнее редактирование:
EZ Dr лучше использовать в многоканальном варианте и обрабатывать каждый трек хотя бы эквалайзерами типа SSL - тогда можно выжать приличный звук и с МИДИ поработать плотно. Динамика в барабанах важна даже в "забойных" стилях. Все барабанные треки вывести на подгруппу и обработать мультибэнд компроессором, или спец плагинами типа PX64 - Percussion Strip. Бас гитару, если писать в линию, лучше через приличный дибокс, тогда и Ampeg может не понадобиться.
 
edrule неа, нельзя, у меня и сенхи hd 600 есть )
и акг171 , в свое время считавщиеся классикой как нс 10 )

- НЕЛЬЗЯ )
 
EZ Dr лучше использовать в многоканальном варианте и обрабатывать каждый трек хотя бы эквалайзерами типа SSL - тогда можно выжать приличный звук и с МИДИ поработать плотно. Динамика в барабанах важна даже в "забойных" стилях. Все барабанные треки вывести на подгруппу и обработать мультибэнд компроессором, или спец плагинами типа PX64 - Percussion Strip.

Такая методика мультитрека барабанов впринципе в процессе освоения. Однако на примере обработки в режиме Multichannel в Samplitude не могу понять почему при присвоении внутри настроек EZdrummer каждого барабана в отдельности каждому отведенному треку (автоматически созданному при подключении EZdr) в отдельности (напр. 8 инструментов - в 8 треков). Нажимаю соло на отдельных треках и на некоторых действительно звучат только хеты или только бочки, а на других подмиксовано несколько - не все но минимум 2 разных барабана сразу.

.....
Впринципе разобрался, так и должно быть, т.к. некоторые каналы микшера EZDRUMMER действительно комбинированные, те же Overhead и Room например.
 
Последнее редактирование:
Вот первая попытка миксовать хардовый кавер с новым подходом:

1) обрабатывал MIDI мультитрек барабаны полученные через EZDrummer по вышеуказанным алгоритмам EQ-шников и компрессоров (как советовал Zvuk-Ach);
2) по другому обрабатывал электрогитары, т.к. получил чистые в линию исходники с целью ONLY софтовой постпроцессинговой амп-каб-стомп-эмуляции. (раньше использовал комбинированную обработку звука, полученного с дешевого железного дисторшна+софт, а вот тут используется только софт).

в остальном так-же по прежнему сведено в наушниках, т.е. результат как звучит "в жизни" тот же непредсказуемый:

Вот эти примеры версий демо-кавера "с новым подходом";

http://www.realmusic.ru/songs/856724/
http://www.realmusic.ru/songs/856725/


для сравнения, демо "со старым подходом";

http://www.realmusic.ru/songs/854595/
http://www.realmusic.ru/songs/853753/


Интересно, появилось ли какое-то явное отличие, изменилось ли звучание (хуже-лучше): барабанов/гитар/микса и т.п..
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают