Программное пианино

  • Автор темы Автор темы strong
  • Дата начала Дата начала

strong

sex, drugs & rock'n'roll
27 Авг 2010
139
7
0
35
Барнаул
guitarcity.ru
Добрый вечер.

Понимаю, описанный ниже вопрос будет глупый, но все же надеюсь, что-то полезное можно будет обсудить в данном топике)

Вопрос таков: Мне необходимо сделать пианино. У меня есть отличное ТруПиано, которое по звуку очень даже хорошо звучит.

Но тут начинаются подводные камни. Я никогда не играл на пианино, на рояле и в принципе на клавишных инструментах... Только на гитаре.

Ну а там же всякие педали, сила нажатия на клавиши... Можно ли где-то почитать, как это все играется, что громче, что тише, про педали эти.. Но только что бы эни не был самоучитель игры на фортепьяно. Это конечно хорошо, но я не располагаю ничем, на чем можно учится, мне нужна лишь глухая теория. А в громоздких самоучителях обычно все смешано.. Ну надеюсь вы меня поняли)))
 
сила нажатия на клавиши...

Сила нажатия на клавиши (Velocity) - это примерно то же самое, что сила дёрганья струны на гитаре

Можно ли где-то почитать, как это все играется, что громче, что тише

Это точно так же, как на гитаре. Где надо громче - играем громче .. форте, пиано, пианиссимо, фортиссимо ..... вобщем все похоже на гитару

про педали эти..
А вы пока не заморачивайтесь с этими педалями. Начинайте с малого.
 
:suicide2::suicide2::suicide2:
да вы просто ох*енны
Сила нажатия на клавиши (Velocity) - это примерно то же самое, что сила дёрганья струны на гитаре
Это я все знаю, тут вопрос в другом. Есть ли какие подводные камни в звукоизвлечении на фортепьяно? Например мизинцем всегда тише...

Это точно так же, как на гитаре. Где надо громче - играем громче .. форте, пиано, пианиссимо, фортиссимо ..... в общем все похоже на гитару
Вроде так же и делал
А вы пока не заморачивайтесь с этими педалями. Начинайте с малого.
Просто делал как-то одну штуку с пианином, мне говорят, что пианино не живое, мол звукоизвлечение ужасное и сразу слышно, что оно синтетическое... Хочу добиться реалистичного звучания...
 
Есть ли какие подводные камни в звукоизвлечении на фортепьяно? Например мизинцем всегда тише...

Судя по вашему вопросу, вам пока можно не задумываться о силе нажатия мизинца.

А подводных камней - предостаточно.

Совет: берете какое-либо фортепианное произведение в мр3 и то же самое произведение в миди. Загружаете в свой секвенсор, подключаете ТруПиано, слушаете по очереди и пытаетесь разобраться, почему второе звучит хуже первого. В миди можно поиграть с контроллерами и тем самым набраться необходимого опыта.

Я думаю такой способ быстрее приблизит вас к цели, чем чтение самоучителей.

ЗЫ: Некоторые фртепианные произведения, записанные в миди и выложенные в сеть, могут оказаться очень хорошим учебным подспорьем при изучении тонкостей работы с этим протоколом.
 
первое лекарство от робота-пианиста - Humanize (в нормальных секвенсерах есть такая функция) - рандомизация позиций нот и силы нажатия Velocity в небольших пределах, потом еще акценты проработать, типа - на сильную долю громче аккорд, на салабую тише, ну ты понел. :)
 
Все только на слух. Послушайте фортепианную музыку, например ХТК Баха.
А еще лучше самому немного поучиться играть на фортепьяно. Тогда подобные вопросы быстро отпадут.
А что-то конкретное посоветовать сложно, протому как нюансов - уйма. Хотя фо-но - один из самых простых инструментов для эмулирования на компьютере. Самые сложные - это, пожалуй, струнные.
 
ну для этого нужно представлять себе, как играют на пианино... ну как минимум - у нот не должна быть одинаковая Velocity
первое лекарство от робота-пианиста - Humanize (в нормальных секвенсерах есть такая функция) - рандомизация позиций нот и силы нажатия Velocity в небольших пределах, потом еще акценты проработать, типа - на сильную долю громче аккорд, на салабую тише, ну ты понел. :)
Это все делаю, сделал в лоджик едиторе функцию и хуманайзю ноты. Потом ручками немного подправляю.

Судя по вашему вопросу, вам пока можно не задумываться о силе нажатия мизинца.

А подводных камней - предостаточно.

Совет: берете какое-либо фортепианное произведение в мр3 и то же самое произведение в миди. Загружаете в свой секвенсор, подключаете ТруПиано, слушаете по очереди и пытаетесь разобраться, почему второе звучит хуже первого. В миди можно поиграть с контроллерами и тем самым набраться необходимого опыта.

Я думаю такой способ быстрее приблизит вас к цели, чем чтение самоучителей.

ЗЫ: Некоторые фртепианные произведения, записанные в миди и выложенные в сеть, могут оказаться очень хорошим учебным подспорьем при изучении тонкостей работы с этим протоколом.
Спасибо, вот до этого я сам чет не додумался)) попробую поискать... Очень нравиться Yiruma, еще не смотрел как обстоят дела с мидишками, на слух ноты не смогу подобрать...
Все только на слух. Послушайте фортепианную музыку, например ХТК Баха.
А еще лучше самому немного поучиться играть на фортепьяно. Тогда подобные вопросы быстро отпадут.
А что-то конкретное посоветовать сложно, протому как нюансов - уйма. Хотя фо-но - один из самых простых инструментов для эмулирования на компьютере. Самые сложные - это, пожалуй, струнные.
У меня как раз наоборот, 80% того, что мне нужно записывать на гитаре, я могу сыграть и записать вживую)))
 
ага... ну, думаю, как минимум - сустейн нада включить (как раз одна из тех самых педалей)) - миди-контроллер сустейн найди и включай его в каждом такте

ПС .. и над самой партией нада бы поработать
 
  • Like
Реакции: strong
strong, Ну у тя в черновике много копать. Нога не плотная, низа вапще нет в барабанах. Бас где? Ты сделай основу для начала, а там и крутить мож ничо и не надо будет
 
во первых..если не умеете работать педалью- хотя бы продлевайте значения длины предыдущих нот по длиннее, чем оно есть сейчас..что бы ноты предыдущего аккорда звучали мааленькое время после нажатия нот следующего аккорда
во -вторых, все слишком механистично и ровно.
одинаковая сила нажатия нот (дааа..до нажатия мизинцем, действительно далековато еще:)), и все очень ровно...люди так не играют..нет не то, что бы грува..о нем, видимо, тоже еще рано говорить, а даже впечатления, что это играет человек..
как будто тыкнули мышкой, размножили нотку, поместили на нужные ноты, при этом на всякий пожарный квантизировали еще раз, и дали всем нотам определенную длину..

так нельзя делать..иначе в звуке получается именно ваше пианино :)
 
  • Like
Реакции: strong
А чего там крутить? Тембр если адекватно подобран то низ срезать и с презенсом поработать. Мудрить зачем?
И сыграно нормально. Чуть не забыл про это))
 
вот с педалькой сустейна...
Велосити нот очень ощутимо прыгает, могу еще больше разницу сделать...
 

Вложения

Последнее редактирование:
strong,
оч искусственно звучит.
Попробуй другой ВСТи
Или перекомпрессировал. Но это вряд ли, скорей всего с велосити поработать надо
 
strong,если бы вы сыграли эту партию на гитаре она звучала бы так же?Нет,естественно.Динамика была бы,на ф-но тоже самое,только еще контрастнее.Тише,громче,нарастание,затухание,сильные,слабые доли.Ритмические неточности,чувство.Это актуально для любого инструмента.Главный параметр-велосити.Длина нот-это педаль сустейн,можно просто ноты длинее писать.Пока нажата педаль-ноты звучат,даже если клавиши отпущены.Проще за пианино сесть попробовать пару раз,станет сразу понятно.

Велосити должна меняться не только от ноты к ноте,а и в более крупном масштабе,как бы большими волнами,например от 1 такта к 4,от 4 к 7-8,9-15,как прибой,естественно,это абстрактный пример
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: strong
с TRUE пиано не работал никогда..мож у него такой звук?

сустейн звучит едва ли не громче самого фортепиано :)
вы действительно, не компрессировали ли его?

хотя есть пользователи, которые его хвалили..но..
думаю, что они умеют играть на нем все-таки..

может вам попробовать другое фортепианко? :)
 
Слушать надо мастеров, тогда будешь знать(чувствовать) как должно быть и даже мышкой тыкая что-то пролучить. Хотя это конечно извращение.
 
Вообще-то трупиано не очень хорошая эмуляция. У него звук хоть и обертонистый но резкий слишком. Хотя для некоторых стилей - самое то.
 
если не хочентся семплов - то синт-пиано Pianoteq еще можно попробовать. Можно выкрутить неплохой звук. А пианин уже сказали - масса. Мне лично нравится Reason Pianos рефилл для Ризона.
 
ну имхо для того стиля, что у стартера, как раз тру пиано с его резкостью и покатил бы... тут скорее дело не столько в самом инструменте, а в грамотном построении партии...
 

Сейчас просматривают