Запись народного хора + акомпанимент - баян. Как правильно?

Andy One

New Member
27 Янв 2011
3
0
0
Доброго времени суток.
Возникла необходимость качественно записать народный хор в количестве 30 человек. Расстановка в 2 ряда.
Акустика помещения не впечатляет.

Есть мысль писать это 2-мя конденсаторными микрофонами с малыми диафрагмами по системе ORTF + 2 микрофона AKG C414 по флангам хора + конденсаторный с малой диафрагмой для баяна + общий фон Neumann U89i.

Правильно ли?
Или есть более эффективные и качественные схемы записи?
Подвесные микрофоны?
4 микрофона в 2 ряда?

Буду благодарен за любые советы :)

З.Ы. Впервые такая задача - опыта в записи хоров нет :(

Акустика помещения не впечатляет
Если натуральная акустика не впечатляет, правильней будет записать хор группами по голосам. И записывать нужно в "мертвой" комнате. Хош-не хош, если занимаешься записью всерьез, надо найти возможность заиметь хорошенько заглушенную вокальную и желательно не маленькую. В такой комнате сможешь по очереди писать партии хора парой конденсаторников под записанный в ней же аккомпанимент баяна. И пусть не смущает то, что звучащий из небольшого монитора баян будет проникать в сигнал вокалистов- это не есть проблема-ведь этот "вредный" сигнал все равно в последствии будет усилен подмешиванием того же трека баяна. Записав таким способом все партии, затем нужно средствами пульта сузить панораму каждой группы до нужных размеров и поместить эти сигналы по ширине общей панорамы между мониторами.
Качественно записать сразу 30 человек в помещении с плохой акустикой шестью микрофонами практически нереально. Конкретно по твоему вопросу- конкретный совет: А.В,Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм" глава 14 "Вариант "фотографической" технологии полимикрофонной стереозаписи"

• Like
Реакции: Andy One