Цветовая температура для принудительного освещения

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.674
113
Київ, Україна
Планирую обзавестись минимальным набором для принудительного освещения.
Для начала ориентируюсь на 1 софтбокс и 1 рисующий осветительный прибор.

Озадачился в выборе цветовой температуры ламп. Какую лучше выбрать, чтобы в дальнейшем не пришлось менять?
На данный момент есть 2 самодельных "агрегата" по 4100К (на момент покупки температуру еще выбирал на глаз). Сейчас понимаю, что лучше от этого не отталкиваться, скорее всего должны быть какие-то стандарты..
 
Ну вообще то стандарты 3200К и 5600К - соответственно "теплый" и "холодный" - было актуально для пленки. Теперь - не знаю даже, цифра - все условно. Зависит от того - будешь ли использовать приборы для подсветки на натуре. - Температура будет смешиваться. Решается применением фильтров на осветительные приборы .Хотя цифра - она рулится по цвету без особых проблем при монтаже и пост продакшне.
 
Теперь - не знаю даже, цифра - все условно.
Абсолютно! Понятия довольно мощно модифецировались. Определяющая - конкретная обстановка.
Я думаю - дорогой, тебе при начальном уровне вообще не стоит тратить деньги на конкретные фильтры. Разве что для убережения объектива от повреждений.
Т.к. тема масштабная. Если углубляться, то скорее в проф-фото форуме.
Где люди вмомент быстро выкатывают сугубые - точные решения.
ИМХО.

ЗЫ
Фильтр же используется ТОКА в конкретной задаче, если взрослый. И все такое. Асбтрактно - что за вещь? )) Не скупать-же все на все случаи жизни..
 
digisystem, ой. Ничего не понял из твоего сообщения :wacko:

Вопрос такой:
Хочу взять 1 софтбокс и 1 рисующий осветительный прибор. Какой температуры посоветуете?
 
Вопрос такой:
Хочу взять 1 софтбокс и 1 рисующий осветительный прибор. Какой температуры посоветуете?

Позвольте уточнить? - Если снимать будете в помещении - то 3200, если на натуре - 5600, так же имеет немаловажное значение - присутствие постороннего света на площадке и его интенсивность - ведь вы же не будете отрицать, что кроме этих 2-х приборов присутствует еще какое то освещение(которое естественно будет смешиваться с этими 2-мя приборами)? И контровой бы не помешал. Однозначно :-)

Кроме того (из личного опыта) зависит так же от формата изображения (RAW,JPG) а так же конвертора, и того, что вы хотите получить в конечном результате. Те кто работает с пленкой - поймет о чем я. Здесь главное характер изображения и преследуемые цели, но это мое ИМХО и тема уже другого разговора.
 
Последнее редактирование:
3axap, съемка видео. Свет для помещения. На улице в дневное время планирую использовать отражатели.
Значит исходя из этого в моем случае лучше будет 3200?..
 
Если это ОСНОВНОЙ свет на площадке - то да. Просто набор софтбокс+рисующий - это как то более для портрета (фото), что ли...Для экшна (видео) света поболе надо. Хотя я не знаю Ваших задач. Так или иначе - предполагаю что можете и не найти бытовых с температурой 3200 - обычно пишут 2700 на лампах - тогда берите уже имеющиеся у Вас 4100 - однозначно в сочетании с люминесцентом, который имеется в большинстве офисных помещений - будет давать отличный результат - правило тут очень простое - нужно что бы свет был однородным по температуре - темплым или холодным - выбирать вам. Все равно для получения приемлемого результата - нужно балансироваться вручную. И цветокоррекцию естественно никто не отменял - в таком сочетании - думаю результат будет более чем вменяемым.
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
Если речь идет о постановочной не "предметке" - то однозначно мало. Особенно для кеинга -

1. фон должен быть значительно больше актеров.
2. актеров нужно "относить" от фона
3. нужен отдельный свет на актеров и на фон
4. с расстоянием освещенность падает.
5.сами приборы позиционированы для предметки

т.е. для фона я бы рекомендовал минимум 2 киловатника галогенки. Для актеров - рисунок, заполнение, контровой. Это очень грубо и приблизительно.

По сабжу - насколько я понял из вопроса - одного этого комплекта - НЕТ.

Если речь изначально идет о предметке - то вполне может.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JAras
А такие можно прибабахать?
Мне тут знакомые сообщили что у строительных таких вот фонариков свет очень криво смотриться при съёмках видео! Мы как-то от безденежья снимали с 4-мя такими фонариками вот это видео Из камер был токо один хороший фотик Canon 7D, все остальные Gopro и видео-мыльницы)
А это видео снято уже на Canon 5D и юзались два световых прибора(какие-то китайские светильники по 1 Квт.)
 

Сейчас просматривают