Reaktor VS MAX\MSP

  • Автор темы Автор темы toxin86
  • Дата начала Дата начала

toxin86

New Member
4 Ноя 2010
5
0
0
Доброго времени суток, товарищи!
Возникла мысль, "родившая" вопрос...
Начну с вопроса:
Обязательна ли к изучению программа MAX (и все ее составляющие)
для профессионального создания музыки? Или проще и лучше обойтись Реактором и не тратить время на программирование?
Теперь поясню, почему спрашиваю (прочитайте, пожалуйста!) - Я профессиональный музыкант-ремесленник (скрипач). Относительно недавно начал, скажем так, повышать квалификацию в плане изучения написания электронной музыки для последующих выступлений, к примеру - минимал техно сет + лайв скрипка в одном и т.д., аранжировки в любом стиле, ну и просто - мне нравится ОЧЕНЬ это дело... Заморачиваться по поводу программирования - не мое. Вообще не интересуюсь математикой, механикой и т.д. - для меня музыка - жизнь (не преувеличиваю - она меня на ноги поднимает часто)...
Изучив много всего, перечитав мануалы и т.п. наткнулся на мануал к Максу. Начав читать полез в ютуб и на форумы. В ютубе ни одного гармонического трека не нашел, который полностью был бы сделан в максе - все основаны на диссонансах и "поиске нового звука". Я так понимаю, что Апекс Твин не пишет основу в максе, а вставляет звуки, сделанные вручную для "жира" и "понта"... На форумах почти ничего не нашел, но задумался, когда увидел сообщение одного юзера - "зачем создавать свой плагин, если можно пользоваться софтом, созданным профессионалами, тем более - что нового звука никто не создаст"... С ним согласен - новый звук возможен только за пределами порога.В нашем же восприятии можно считать за новый звук только неформальный звуковой ряд ,а я любитель как раз гармонически "теплых" произведений, а не диссонансы и рандомный "подход" (джаз, транс, старый джангл и т.п.).
Реактор еще не смотрел, но создалось впечатление, что он проще в освоении и в нем можно создавать полноценные произведения, не отвлекаясь на программистику...
P.S. Хочу заметить, что не имею ничего против математиков, людей, интересующихся созданием DAW программ, вообще - любящих математику и все, что с ней связано, просто мне, лично, это не по душе, так же, как многие выбирают художественное мышление по жизни, ну или выражение себя через танец. Ну вы поняли )))
Всем всего хорошего! :drinks:
 
Вообще не обязательно, вы что-то путаете, toxin86.
Чтобы создавать полноценные музыкальные произведения (вы же это имеете в виду под словом произведение, именно композицию, а не программный продукт) в реакторе или максе, нужно сделать это самоцелью :)
Достаточно специфические продукты, только лично я не видел нормального секвенсора в Реакторе, ну, они есть, но слишком уж неудобные, тем более для новичка, каким вы себя позиционируете.
Синтез изучать - это полезно, но для написания музыки проще, быстрее и действеннее взять тот же Ableton. Там и синтез можно изучить на примере Operator и прочих.
Ну а опыта наберетесь, можно и озвученные вами продукты покрутить, глядишь, и понравится.
 
  • Like
Реакции: toxin86
Что то не понял вообще смысла вопроса: если не нужно программирование, страшен макс и вообще охота создавать только грамонию и мелодию, зачем вообще трогать этих модульных монстров? Берите готовый DAW, програмные/железные синтезаторы и ваяейте.

Ребята, а обязательно мне изучать устройство автомобиля, если я люблю передвигаться пешком?
 
  • Like
Реакции: toxin86 и Magnet
Ну зачем же так язвительно )))
Я не боюсь жизненных и не только сложностей, просто не хочу тратить время на то, что мне не пригодится, потому и
уточняю...
Поскольку вопрос не совсем понятен, поясню более конкретно - я хотел узнать, дает ли МАКС какой то особый бонус музыканту, или тот же звук можно накрутить в уже готовых плагинах с уже созданными эффектами и процессорами, просто подобрав, грубо говоря, нужную цепь...
И по ответам я понял, что я был прав.
Спасибо за ответы! Отдельное спасибо Magnet!
Всего наилучшего!
С уважением
Артем

P.S. Я изучил аблетон можно сказать "от и до" и хочу отметить его на 5+,для меня лично!
P.P.S. Я бы там перефразировал - "ребята, а с какого автомобиля (в смысле практики или копания в "движке"), с какой книги или мануала начинать знакомиться с начинкой автомобиля, поскольку я раньше ходил пешком, на данный момент пересел на велосипед - мне очень нравится, но я подозреваю, что возможно периодически придется перемещаться на автомобиле на большие расстояния и мне не хочется встать где нибудь на автобане ночью и не знать - что с машиной" ...
Так понятнее?
 
Последнее редактирование:
я хотел узнать, дает ли МАКС какой то особый бонус музыканту
Я сам тоже инструменталист(виолончель), тоже недавно интересовался этим вопросом, так освоил популярные DAW. И понял что MAX не для меня, по крайней мере сейчас. Как раз видел скрипачку игравшую вместе с MAXом. Нужен человек,который будет с контроллером и MAXом сидеть и крутить.
 
Не обязательно уметь изготавливать инструмент, чтобы играть на нём. Я считаю так: создание инструментов нужно доверить только специалистам. И делать это самому имеет смысл только, если вы собираетесь им (специалистом) стать. Если вы музыкант - играйте и пишите музыку.
В вашем случае имеет смысл уделить время изучению рынка готового софта. Всё давно придумано, а остальное лишь вариации!
 
  • Like
Реакции: toxin86

Сейчас просматривают