Принципы триггерных клавиатур, наверное, рассматривать просто несерьезно - там и так все понятно: вкл-выкл по любому принципу, хоть геркон, хоть контакт, хоть что угодно
О клавах с костяными накладками, рояльной динамикой и имитацией хода молотка, наверное, тоже не стоит говорить - они практически не выходят из строя и стОят, как паровоз.
А на обычных профессиональных динамических клавиатурах синтезаторов и рабочих станций, с которыми сталкивался, на контактах применяется или сильнораспространенная токопроводящая резина, уже описаная выше, или проволочные контакты в районе крепления клавиши, работающие точно так же, по принципу разницы скоростей(напр. Ямахи серии SY)
Качество резины, в принципе, зависит от стоимости модели и страны сборки, однако, как правило, позволяет насиловать себя достаточно жестко в течении нескольких лет. Иногда приходится чистить контакты на плате под резиной, как и ее саму (для контактов достаточно протирки спиртом, а для резины - вымыть в теплой воде с хозяйственным мылом и тщательно сполоснуть). Когда все-таки резина изнахратится (Роланд Д-50, на котором я такое видел, ходил на гастролях уже лет 15) - приходится переставлять с менее используемых октав на наиболее востребованные (резинки обычно ставятся полосами по-октавно), но к тому времени стоимость аппарата уже копеечная
Ессно, с проволочными контактами оно надежнее, по крайней мере, за все время я не встречал Ямахи c проволокой, у которой бы не прожималась какая-нибудь клавиша, если только ее не били об стену и не роняли на нее чугунные гири
но они и дороже...
может кто еще чего добавит, мой опыт ограничен только тем, что приходилось разбирать от безысходности, или из жалости к клиенту, у которого клава выпендриваться начала