Как более подробное пояснение - как правило, наибольшие изменения в тембре происходят в момент атаки, часто именно атака способствует "узнаванию" инструмента (речь в основном об иммитации "живых" инструментов). Далее тембр остаётся более ровным и изменяется уже не так значительно. И тогда можно зациклить кусочек "ровной" части сэмпла, который начинается после фазы атаки, а естественное затухание иммитировать с помощью ADSR для фильтра (изменение тембра) и управляемого усилителя (громкость). Данный пример подходит для инструментов типа рояля, гитар, басов, щипковых инструментов. В совресенных же библиотеках для подобных инструментов вообще не используют зацикливание, записывая звук от начала до конца с естественным затуханием. А если добавить сэмплирование каждой ноты, несколько слоёв по динамике да ещё по несколько сэмплов на каждый динамический слой с поочерёдной подстановкой (round robin), да плюс 24 бита, а если ещё и 96к - вот и набирается внушительный размер. А качество сэмплов будет зависеть от многих факторов - это и сам инструмент, звукоизвлечение исполнителя, микрофоны, их расстановка, записывающий тракт, акустика помещения, пост-обработка, программирование патчей... только успешная комбинация всего этого в сумме может дать достойный продукт.