Оркестровый синт c program change!

  • Автор темы Автор темы eLDeus
  • Дата начала Дата начала

eLDeus

New Member
10 Мар 2008
33
3
0
Нужен какой-нибудь софтовый синт, который может быстро переключаться по Program Change и банкам (по возможности). Навороченные типа Atmosphere или Omnisphere не катят, нужно че-то простое, с акцентом на производительность. Вот думаю попробовать Edirol Orchestra HD на днях. Может кто еще что-нибудь знает?
 
Так Атмосфера - не оркестровый синт, а библиотека спецэффектов. Вам для чего нужно?
 
Так Атмосфера - не оркестровый синт, а библиотека спецэффектов
Это как? ) Я так понимаю, имеется в виду Spectrasonics Atmospherе - не оркестровый канеш, но таки синт (вернее, ромплер))
 
не важно, что это, главное, что он не катит, т.к. очень требовательный к ресурсам. А мне нужно что-то, что бы довольно быстро переключало звуки по program change. Патчи, конечно, тоже очень удобная штука, если бы можно было, например, привязать их на обычные миди-кнопки.
 

Имхо, это то что вам нужно.

Патчи, конечно, тоже очень удобная штука, если бы можно было, например, привязать их на обычные миди-кнопки

Зависит от клавиатуры, на многих современных - можно.
 
Это как? ) Я так понимаю, имеется в виду Spectrasonics Atmospherе - не оркестровый канеш, но таки синт (вернее, ромплер))
Да, да, ромплер. Но ромплер это не синт, а библиотека звуков, насколько я знаю.

Вики написал(а):
Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить.
 
tarzan, спасибо, завтра буду пробовать

Еще была мысль про Kontakt. Там, насколько я слышал, вроде тоже можно переключаться по prg. change, если объединить треки в мульти. Стоит ли с ним заморачиваться?
 
Как так..? Разве М1 - ромплер..? А как же М1 Vsti который входит Korg Legacy Collection Digital Edition. Они что, осинтезировали ромплер?) А большое кол-во карт с пресетами которые продовались к железному М1? Там, что типа как для Nexus экспаншены были зашиты?
Может вы путаете что-то?
 
Alex_HS, ну да. И PSR-ы все ромплеры. Синт - это там, где звук самому крутить надо, а ромплер - библиотека зашитых звуков (пресетов). Просто в народе и то и то называют синтезаторами. Правильно я понимаю?
 
Синт - это там, где звук самому крутить надо, а ромплер - библиотека зашитых звуков (пресетов). Просто в народе и то и то называют синтезаторами. Правильно я понимаю?
Не совсем. Ромплер имеет генераторную часть на основе мультисэмплов, жестко прошитых в ПЗУ (ROM) (мультисэмплы - это группы сэмплов, разложенных по клавиатуре и в отдельных случаях по динамике). А дальше всё как у обычного синтезатора - фильтры, LFO, огибающие и т.д. Это их основное отличие от чисто сэмплеров, в которых вшитых сэмплов не имелось и их постоянно нужно было загружать. Сэмплеры кстати тоже имеют синтезаторную часть.

А большое кол-во карт с пресетами которые продовались к железному М1?
В карты определённого типа тоже были зашиты мультисэмплы (да, наподобие тех же Нексусовских экспаншенов, только гораздо меньшего размера). Были ещё карты типа флэш-памяти, в которые сохранялись пользовательские настройки. А вообще-то вариаций на эту тему было много. В Алесисы QS можно было загонять свои сэмплы на RAM карту памяти. В последние Протеусы можно было вставлять вместо штатных ROM планки флэш, прошитые юзером в сэмплерах из серии Emulator. Инструменты типа Roland D-50 комбинировали короткие сэмплы (в которых были прописаны атаки или короткие лупы инструментов) с аналоговым синтезом.

А как же М1 Vsti который входит Korg Legacy Collection Digital Edition. Они что, осинтезировали ромплер?)
Сделали виртуальный синт, программно повторяющий реальный на основе его "родных" мультисэмплов (волновых форм).

Кстати, ту же PSR-ку можно рулить с помощью контроллеров или sysex, просто количество параметров рулёжки очень ограничено (чему способствовало введение стандартов типа GM\GS\XG). По своей структуре это тоже синтезаторы, имеющие все блоки (фильтры и т.п.).

Резюмируя всё сказанное - всё структурное различие между сэмплерами, ромплерами, wavetable и VA состоит именно в генераторной части.
 
Вон оно как... А я, млин, как-то особо никогда не задумывался, но почему-то свегда М1 считал FM синтезатором, собратом DX7. А он ромплер оказывается..
как же они в такое скудное кол-во мегабайтов такое большое кол-во высококачественных сэмплов уместили? Современные то ромплеры себя в размерах никак не стесняют. Значит не в размерах дело то или, по крайней мере, не только в них..
 
как же они в такое скудное кол-во мегабайтов такое большое кол-во высококачественных сэмплов уместили? Современные то ромплеры себя в размерах никак не стесняют. Значит не в размерах дело то или, по крайней мере, не только в них..
Приходилось идти на всякие ухищрения. Сильнее растягивали по клавиатуре, использовали петли небольщого размера и они начинались раньше (а остальное доруливали уже фильтрами и огибающими, т.е. непосредственно синтезом), использовали сжатие данных. А звучало хорошо, потому что занимались саунддизайном, тщательно выруливая исходные сэмплы - память нужно было экономить. Зато сейчас многие булки порасслабляли, напихают гигабайты дерьма в расчёте на то, что лох оцепенеет от размера. Типа гонки за мегапикселями и миллисекундами, неважно качество - главное внушительные цифры.
 
Как более подробное пояснение - как правило, наибольшие изменения в тембре происходят в момент атаки, часто именно атака способствует "узнаванию" инструмента (речь в основном об иммитации "живых" инструментов). Далее тембр остаётся более ровным и изменяется уже не так значительно. И тогда можно зациклить кусочек "ровной" части сэмпла, который начинается после фазы атаки, а естественное затухание иммитировать с помощью ADSR для фильтра (изменение тембра) и управляемого усилителя (громкость). Данный пример подходит для инструментов типа рояля, гитар, басов, щипковых инструментов. В совресенных же библиотеках для подобных инструментов вообще не используют зацикливание, записывая звук от начала до конца с естественным затуханием. А если добавить сэмплирование каждой ноты, несколько слоёв по динамике да ещё по несколько сэмплов на каждый динамический слой с поочерёдной подстановкой (round robin), да плюс 24 бита, а если ещё и 96к - вот и набирается внушительный размер. А качество сэмплов будет зависеть от многих факторов - это и сам инструмент, звукоизвлечение исполнителя, микрофоны, их расстановка, записывающий тракт, акустика помещения, пост-обработка, программирование патчей... только успешная комбинация всего этого в сумме может дать достойный продукт.
 
  • Like
Реакции: vitozz и Daniel Belik
Еще была мысль про Kontakt. Там, насколько я слышал, вроде тоже можно переключаться по prg. change, если объединить треки в мульти.

Если в Kontakt создать банк инструментов и для переключения инструментов использовать этот скрипт - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=74045, то отпадает необходимость ковырятся мышом в Program Change , а инструменты переключаются клавишами с МИДИ-клавиатуры...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: eLDeus

Сейчас просматривают