Oberheim: Son Of 4 Voice

  • Автор темы Автор темы musden
  • Дата начала Дата начала
В последнем посте под табличными осцами я имел ввиду их современную реализацию не обремененную лимитами памяти: когда для каждой ноты позволительно иметь свою отдельную таблицу с количеством гармоник в соответствии с частотой этой ноты, или как в Дискавери вообще банк из таблиц с последовательным возрастанием гармоник от 1 до где-то 700 и выбором подходящей таблицы для каждой текущей ноты; или хотя бы как в Встэйшене по таблице на октаву - все эти реализации не требуют борьбы с алиасингом т.к. текущая нота воспроизводится из таблицы, в которой уже задано число гармоник умещающихся до частоты Найквиста.
Во времена дремучей древности, когда память надо было экономить всеми средствами, использовали по одной таблице на все ноты данной формы волны осца, что усложняло требования к интерполятору, пропускало некоторую долю алиасинга и для НЧ нот можно было иметь обрезку ВЧ гармоник.
 
  • Like
Реакции: General Dead и Novation
А не проще эту синусоиду было бы сгенерировать? Или иметь несколько волн. Впрочем, если это транспонирование, то характер искажения как раз похожий.
табличный способ быстрее ? проще и управляется лучше. Представь городить формулу для PWM и всё высчитывать, куда проще сделать ряд таблиц с разной длительностью импульса или вообще из пилы получать прямоугольник с ПВМ.

Кстати в хваленный новомодных DSI (и некоторых старых тоже) аналоговых синтах пила тоже не генерится классическим способом, а получается из высокостабильного цифрового прямоугольника с помощью вейвшейпера, правда аналового Этот метод называется DCO (Juno-106, DSI , Oberheim Matrix 6\1000. JX3\8P...)
Так а что, действительно используют сэмплы волны в VA синтезаторах? Я как-то был уверен что волны генерируются с эмуляцией аналоговых искажений.
:laugh2:
А откуда ты такое взял, генерируются, эмуляция аналоговых искажений? Кстати что за аналоговые искажения? Уже интересно :wink:
Во времена дремучей древности, когда память надо было экономить всеми средствами, использовали по одной таблице на все ноты данной формы волны осца, что усложняло требования к интерполятору,
скорее всего те дополнительные 64 волны в вирусе так и сделаны, т.к пила явно бендлимитед и почти без алиазинга, а вот добавочные волны явно слышно что звучат хуже и с алиазингом. Эти же волны (вейвтейблы- таблица с одним периодом волны) и доступны для ЛФО, просто берут из ОЗУ уже записанную таблицу с одним периодом волны.
 
А откуда ты такое взял, генерируются, эмуляция аналоговых искажений? Кстати что за аналоговые искажения? Уже интересно

Взял из названия, Virtual Analog. Оно для меня (могу ошибаться) значит упрощённую физическую модель аналогового тракта, который вносит нелинейные изменения в характеристику сигнала, добавляет гармоники, вносит фазовые и не только искажения. Простая матмодель - идеально стерильна, "аналоговый" характер звука достигается непредсказуемыми нелинейностями в характеристике сигнала.
 
Последнее редактирование:
весьма вольная трактовка названия Virtual Analog, большинство разработчиков железок и софта трактуют её в плане структуры аналоговых синтезаторов, а не плане физмодели тракта, хотя есть и такие - артурия например, если конечно не врут.
 
  • Like
Реакции: General Dead и Novation
скорее всего те дополнительные 64 волны в вирусе так и сделаны, т.к пила явно бендлимитед и почти без алиазинга, а вот добавочные волны явно слышно что звучат хуже и с алиазингом.
Там такая хитрая штука, что и синус, и пила, и прямоугольник дают небольшие искажения на высоких нотах (причем одного и того же характера, с всплесками на одних и тех же частотах).
Принципиальной разницы с пилой и произвольной волной из Wave Select в этом отношении я не обнаружил, разве что последние чуточку грязнее (тот же синус грязнее пилы на высоких - WTF???). А вниз семплы таки да, "транспонируются", и пила с прямоугольником намного гламурнее выглядят на низких нотах, без провалов по гармоникам.

P.S. Хотя казалось бы - причем тут Oberheim: Son Of 4 Voice? (c)
 
Взял из названия, Virtual Analog. Оно для меня (могу ошибаться) значит упрощённую физическую модель аналогового тракта, который вносит нелинейные изменения в характеристику сигнала, добавляет гармоники, вносит фазовые и не только искажения.
Сэр, как вы доверчивы, или наивны :smile:

Не, ну кривые алгоритмы ВА вносят конечно искажения, но не для эмуляции аналога, а из-за неточностей реализации и аппаратных ограничений, маркетинг тоже влияет. Т.е можно алгоритм сделать навороченнее, но тогда полифния будет меньше чем у конкурентов, поэтому делаем хуже, но придумываем красивые рекламные лозунги типа True Analog Emulation, народ схавает :smile:
 
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас просматривают