Oberheim: Son Of 4 Voice

  • Автор темы Автор темы musden
  • Дата начала Дата начала

musden

Member
13 Дек 2009
69
17
8
Конечно, не совсем в тему про DSI, но затрагивая тему про новые аналоговые синтезаторы, только что узнал о том, что вроде как в мае выходит новый так называемый "Son Of 4 Voice"
http://www.tomoberheim.com/
 
  • Like
Реакции: Gzom, vax и pinhole
Конечно, не совсем в тему про DSI, но затрагивая тему про новые аналоговые синтезаторы, только что узнал о том, что вроде как в мае выходит новый так называемый "Son Of 4 Voice"
http://www.tomoberheim.com/
Блин, ну что они в этот дешевый треш ударились, Оберхейм еще в 80е делал толковые аналоговые синты с миди и пресетами (Matrix 12, Matrix Expander). А сейчас какой то треш примитивный, с MIDI >CV вместо полноценного управления с пресетами и дисплеем и это в 2011 г :diablo: Еще и деньги неадекватные за него просят.
 
Блин, ну что они в этот дешевый треш ударились, Оберхейм еще в 80е делал толковые аналоговые синты с миди и пресетами (Matrix 12, Matrix Expander). А сейчас какой то треш примитивный, с MIDI >CV вместо полноценного управления с пресетами и дисплеем :diablo: Еще и деньги нездоровые за него просят.

ну, oberheim is back to business. с начала будет дешевый треш. если будут покупать - будет продвинутое с пресетами. на пресеты и тд нужны средства и время.
 
будет продвинутое с пресетами. на пресеты и тд нужны средства и время.
Возможно и так, все равно же он юзает свои старые разработки, а цифровую часть ему другие люди делали и писали прошивку. Вернулся то Оберхейм в бизнес еще летом (емнип), а выдает сейчас те же яйца, но х4. Будем надеяться что и что-то похожее на Matrix 12 сделает, если успеет, возраст то уже критичный.
 
к пресетам им в этом случае не подобраться, продукт откровенно провальный и наколенно низкотехнологичный )
не будут это покупать за 3,5 к$. олдфаги уже почти все на пенсии и не любят новинки, пусть и от любимого бренда, а всех остальных сложно убедить во вменяемости и каких-то преимуществах этой коробки )
 
  • Like
Реакции: General Dead
не будут это покупать за 3,5 к$. олдфаги уже почти все на пенсии и не любят новинки, пусть и от любимого бренда, а всех остальных сложно убедить во вменяемости и каких-то преимуществах этой коробки )
На ебее за 2500уе (примерно) можно Oberheim Xpander взять, а это 6 голосов, матрица модуляции крутая, полное миди и пресеты+ дисплеи, мультитембральность.
И это 80е годы, а тут в 2011 тухлятину "Son Of 4 Voice" тулят :diablo:

Oberheim Xpander 1984-88 год

oberheim_xpander_gross.jpg
 
  • Like
Реакции: pinhole
Я бы этот, в частности, факт про выход Обера охарактеризовал так: конечно, инструмент сравнимо с другими объективно может заметно проигрывать (если учесть также цену), но:
1) хотя бы люди что-то делают из того, что у меня, по крайней мере, вызывает восхищение и уважение (ибо если смотреть на то, что сейчас предлагают роланды, корги и ямахи - это вообще весьма слабо интересные инструменты; из ныне выпускающихся цифровых синтов можно только отметить имхо норд лид, блофелд, да еще какой-нить экстремальный Solaris)
2) все же окончательно инструмент можно будет объективно и субъективно оценивать после того, как его можно будет услышать.

А Xpander я и сам когда-то хотел, но кстати говоря, мои любимые DSI Polyevolver и Nordlead3 почти полностью могут обеспечить мои потребности (при условии, что они современные надежные девайсы).

А за Темпестом - я лично в очередь, так как это именно то, что мне нужно - 6-голосный аналоговый синт, в определенной степени заточенный под драм-синт, с интересными возможностями, включая возможности для живого выступления

Кстати, по поводу сравнения аналога 80-х и 2011-х. Тогда все это было (условно говоря) "нормой", и представляло этап развития синтезаторостроения, а сейчас рассматривается как отступление от нормы, "возвращение к корням", попытка возродить что-то стоящее, не такое утилитарное, как множество современных дешевых цифровых синтов. Видимо, поэтому дорого, эксклюзивно, и рассматривается некоторыми даже как фетиш. Хотя хороший инструмент для музыканта все же должен быть "нормой"
 
а сейчас рассматривается как отступление от нормы, "возвращение к корням", попытка возродить что-то стоящее, не такое утилитарное, как множество современных дешевых цифровых синтов
А чем дешевый примитивный аналог в крне лучше дешевых примитивных цифровых синтезаторов? Только тем что аналог?
Это просто маятник маркетинга качнулся в другую сторону и все. Никаких "возвращений к корням" и "что-то стоящее", просто эксплуатация тренда.
ибо если смотреть на то, что сейчас предлагают роланды, корги и ямахи - это вообще весьма слабо интересные инструменты; из ныне выпускающихся цифровых синтов можно только отметить имхо норд лид, блофелд, да еще какой-нить экстремальный Solaris
Да, цифрвые семплеры\ромплеры современные не далеко ушли от своих предшественников, но те же Блофельд и Норд лид тоже. Грубо говоря нынешняя муз индустрия застряла в 90х.
 
Грубо говоря нынешняя муз индустрия застряла в 90х.

+100500

Уже впору мысленное управление начинать реализовывать, а производители до сих пор мультитач и нормальные экраны внедрить не в состоянии. Про алгоритмы какие-то новые интересные я вообще молчу, хотя поле для деятельности непаханное реально.

Вообще, тренд на ретро-дизайн и аналоговый синтез - это полное "назад в будущее". Из всех мажорных производителей плагинов только вейвз по-моему догадались использовать слайдеры нормальные вместо идиотских ручек. По слайдеру кликнул один раз и он стал куда надо. Но олдскульный дизайн, чтобы выглядело "как железяка" - видимо важнее удобства.

С другой стороны, оно и понятно почему - спрос рождает... Не хочу никого обижать, но большего количества староверов и ретроградов, чем в музыкальной среде, я нигде не встречал.

Реально такое ощущение, что весь спрос на хайтек и инновации порождают диджеи. Вот и приходится пользоваться КР3 с каличными тюльпанами...
 
Последнее редактирование:
Вообще, тренд на ретро-дизайн и аналоговый синтез - это полное "назад в будущее". Из всех мажорных производителей плагинов только вейвз по-моему догадались использовать слайдеры нормальные вместо идиотских ручек. По слайдеру кликнул один раз и он стал куда надо. Но олдскульный дизайн, чтобы выглядело "как железяка" - видимо важнее удобства.
а если взять примеры с реальных инструментов а не плагов? плаги то нарисовал и все.
вот корг SV1 - закосил? очень даже. микрокорг ХЛ - чтото спиленное с родес - но винтаж же :)
до этого роладовский VK-8 с желтыми клавишами выглядит очень даже.
вообще, выделю ка все посты флуда в отдельный топ
 
  • Like
Реакции: General Dead
тренд на ретро-дизайн и аналоговый синтез - это полное "назад в будущее".

Причина этого проста - в последние годы происходит как таковой крах музыкального бизнеса. Большинство пользователей "музыкантов" - торрент скачивальщики программ, лупов и пресетов. Им вообще никакие ручки не нужны, а если и нужны то не дороже 25 долларов.
А в 90-е и 70-е оборачиваются потому что эти эпохи были золотым временем для музыкантов. Тогда на музыке можно было зарабатывать, тогда ценилось мастерство музыканта, а не широкополосный интернет с торрентами и пиратскими сайтами.
Что касается, нового инструмента Son Of 4 Voice, то он действительно представляет собой исключительно коллекционный интерес, для музея синтезаторов. Об этом я давно говорил, что производители пользуяюсь модой лепят одно- 4 голосые писчалки только с целью продать хоть что-то.

Наверняка инструмент не пойдет в серию, сделают 3 - 4 штуки на заказ и этим все кончится.
 
Мне почему-то кажется, что полифония в 4 голоса при сегодняшних вычислительных, технологических, производственных мощностях - просто один из атрибутов старины и, соответственно, "под старину". Это как сделать спортивный семиместный минивэн-"musclevan" - можно, но он никому не будет нужен: ни гонщикам, ни коллекционерам, ни обычным потребителям...
 
Мне почему-то кажется, что полифония в 4 голоса при сегодняшних вычислительных, технологических, производственных мощностях - просто один из атрибутов старины
там скрее всего классические дискретные элементы, а не современный SMD монтаж (вредный для звука, вернее использующиеся в нем компоненты), поэтому даже 4 глоса будут занимать много места, попробуйте 4е поливокса в дин крпус запихнуть, грубо говоря.
 
Вообще, тренд на ретро-дизайн и аналоговый синтез - это полное "назад в будущее"
аналоговый синтез сам по себе это не назад в будущее, а вот реализация его это уже другое дело.


Не хочу никого обижать, но большего количества староверов и ретроградов, чем в музыкальной среде, я нигде не встречал.
Так же можно сказать и про школоту которая черезчур самоуверенна и зациклена на компьютерных технологиях.

ЗЫ это я никого конкретно не имею ввиду, чтобы обид не было :smile:
 
аналоговый синтез сам по себе это не назад в будущее, а вот реализация его это уже другое дело.

Я не говорю про сам синтез, аналоговый суб-низ как ни крути рулит. И не дискретные фильтры тоже. Я говорю про моду, тренд, который выражается в таких явлениях как тот же монотрон.
Я знаю кучу людей, которые не понимают даже самой базовой физики звука, они просто знают что "аналоговый" это круто.

Мне например трудно было объяснить товарищу, который восторгался моим аналоговым DBX 266, что любой вменяемый плагин звучит гораздо лучше.

Мне кажется, что возрождение оберхейма - это как раз показательный пример тренда.


Так же можно сказать и про школоту которая черезчур самоуверенна и зациклена на компьютерных технологиях.

ЗЫ это я никого конкретно не имею ввиду, чтобы обид не было :smile:

Я бы даже в страшном сне не отнёс слово "школота" на свой счёт, так что всё ок :)
 
Я говорю про моду, тренд, который выражается в таких явлениях как тот же монотрон.
Я знаю кучу людей, которые не понимают даже самой базовой физики звука, они просто знают что "аналоговый" это круто.
согласен.


Я не говорю про сам синтез, аналоговый суб-низ как ни крути рулит.
вот тут ты как раз мыслишь теми же явлениями о которых сам выше говорил.
Аналог это не обязательно суб-низ и выдающееся звучание, аналоговые синтезаторы есть как хорошо звучащие так и не очень. Я например так и не понял почему тащатся от Поливокса и ценник ломят в 500-700уе.
 
вот тут ты как раз мыслишь теми же явлениями о которых сам выше говорил. Аналог это не обязательно суб-низ и выдающееся звучание

Я привёл суб-низ как пример того, на что аналоговый синтез в принципе умеет делать лучше цифрового. Я, конечно, не крутил все ВА, но даже беспонтовый монотрон выдаёт такой суб-низ, который мне на цифре нарулить не удавалось.
Я прекрасно понимаю что это всего лишь один из аспектов.

Сам я готов пользоваться хоть чёртом, главное чтобы было удобно и звучало хорошо, мне пофиг, ВСТ, аналог или ВА.

Ну и вопрос цены, конечно, стоит.
 
Я, конечно, не крутил все ВА, но даже беспонтовый монотрон выдаёт такой суб-низ, который мне на цифре нарулить не удавалось.
а если саб осц заюзать и в эку накрутить?
Как для меня основная разница это отсутствие алиазинга у аналога.
 
а если саб осц заюзать и в эку накрутить?
Как для меня основная разница это отсутствие алиазинга у аналога.

Так а эти вещи неразрывно связаны. На низкочастотной волне алиасинг гораздо заметнее, и низ получается мутный, грязный.
 
На низкочастотной волне алиасинг гораздо заметнее, и низ получается мутный, грязный.
хм...алиазинг то заметен на частоте близкой к половинной дискретизации. На басах искажения если волна вейвтейбл осциллятора сильно транспонируется вниз.
Каков механизм алиазинга на 40гц если частота сэмплирования 44кгц? Что-то Найквист видать упустил :laugh3:
 
  • Like
Реакции: Novation
хм...алиазинг то заметен на частоте близкой к половинной дискретизации. На басах искажения если волна вейвтейбл осциллятора сильно транспонируется вниз.
Каков механизм алиазинга на 40гц если частота сэмплирования 44кгц? Что-то Найквист видать упустил :laugh3:

Найквист имел ввиду немного другое, половина частоты дискретизации - это, собственно, частотный потолок.

Мне проще было бы показать на картинке. 44.1 кгц - это 44 100 ступени алиасинга за секунду времени. Если частота волны высокая, то на одно колебание волны приходится меньше ступеней алиасинга чем когда частота низкая. Это особенно хорошо заметно на совсем хреновых ВСТ - в среднем диапазоне он ведёт себя нормально, а в низкочастотном - такое ощущение что к синусоиде подмешан ещё меандр.

В высокочастотном диапазоне, это тоже хорошо заметно, там получается уже заметная интерференция алиасинга и волны.

В любом случае, то же самое теоретически происходит при оцифровке аналогового сигнала, а практически это не так, я думаю есть ещё какие-то ньюансы.
 
Последнее редактирование:
если на 40 Гц чистый синус то с алиасингом будет сложно ) но аналоговые басы далеки от чистого синуса, у них богатый спектр, и подозреваю - основной кайф в определенной динамике, изменения этого спектра во времени.
а в природе мутности и вялости цифровых басов было бы интересно разобраться. :umnik2: давно этот вопрос меня тоже интересует.
 
Мне проще было бы показать на картинке. 44.1 кгц - это 44 100 ступени алиасинга за секунду времени. Если частота волны высокая, то на одно колебание волны приходится меньше ступеней алиасинга чем когда частота низкая.

ну это можно и в мемориз ) :laugh1:
44 тыщи ступеней алиасинга, такого я ещё не слышал )
алиасинг к ступенькам, которые рисует комповый звуковой редактор не имеет абсолютно никакого отношения, тут надо бы получше ознакомиться с матчастью.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
ну это можно и в мемориз ) :laugh1:
44 тыщи ступеней алиасинга, такого я ещё не слышал )
алиасинг к ступенькам, которые рисует комповый звуковой редактор не имеет абсолютно никакого отношения, тут надо бы получше ознакомиться с матчастью.
Ну как же не имеет если именно что имеет. Эти ступеньки называются ещё называются семплами, а частота дискретизации - семплрейтом. То есть частота дискретизации - это непосредственное количество ступенек, и чем их меньше - тем больше шаг ступеньки, который и называется алиасингом. Анти-алиасинг фильтры как раз занимаются сглаживанием этих ступенек.

Вот тут в заголовке иллюстрации алиасинга, так и написано: семплы в секунду

Обратите внимание, насколько драматичнее изменяется вид именно низкочастотной волны при понижении семплрейта.

Aliasing.gif
 
Последнее редактирование:
Для обычного аналитического осца алиасинг растет пропорционально частоте ноты, т.е. чем выше частота ноты тем его больше. Поэтому на басах его вообще никто не в состоянии услышать, т.к. во первых его уровень уже будет достаточно низким, а во вторых плотность гармоник для ноты частотой допустим 50 Гц настолько большая что перекрывает разрешающую способность слуха. Не знаю, как сейчас, но в ранних версиях сайлетн1 как раз и был тупо самый прямой способ генерации пилы (может и других форм) на нотах допустим до 500 Гц и только на более высоких уже посложнее алгоритм использовался с борьбой по алиасингу. Для вейвтэйбл осцов как раз наоборот: при одинаковом объеме таблицы в сэмплах для всего диапазона нот, мусор от интерполяции (не алиасинг) будет тем больше чем ниже частота ноты. Но обычно таблица как раз делается в два раза меньше с каждым ростом частоты ноты на октаву, поэтому мусор равномерный по частотам.
 

Вложения

Чувак перепутал интерполяционный фильтр с анти-алиасинговым... бывает. Интерполяционный применяется после "ступенек", "анти-алиасинговый" - не то что бы до какой-то там интерполяции (включая и "ступеньки"), а еще и до самой дискретизации и передискретизации.
 
Найквист имел ввиду немного другое, половина частоты дискретизации - это, собственно, частотный потолок.
Я в курсе трудов Найквиста :wink:
Мне просто хотелось услышать твои доводы, как я и подозревал они из разряда "слышал звон да не знаю где он" :smile:


Чувак перепутал интерполяционный фильтр с анти-алиасинговым.
Я как раз интерполяцию и имел ввиду
На басах искажения если волна вейвтейбл осциллятора сильно транспонируется вниз.
 
  • Like
Реакции: Novation
Я в курсе трудов Найквиста :wink:
Мне просто хотелось услышать твои доводы, как я и подозревал они из разряда "слышал звон да не знаю где он"

Хорошо, вероятно я ошибаюсь. Просто то, что я слышу ушами удивительным образом так же ступенчасто как на картинке. Объясните мне, что это? Откуда берётся эта муть и ступенчастость на цифоровых низах?
 
Просто то, что я слышу ушами удивительным образом так же ступенчасто как на картинке. Объясните мне, что это? Откуда берётся эта муть и ступенчастость на цифоровых низах?
Ну уже сказано выше, вейвтейбл в Ва осцилляторе к примеру для 1кгц, а на 40гц это его транспонированная копия, отсюда и искажения.
Если бы все было как ты предполагаешь то и записи аналоговых синтов в цифровом формате так же убого звучали и вообще любая запись.
Ну и я слышу ступенчатость ушами это как то клиникой уже пахнет, особенно если ступеньки 44кгц слышны :smile:
 
  • Like
Реакции: Novation и dugdum®
Ну уже сказано выше, вейвтейбл в Ва осцилляторе к примеру для 1кгц, а на 40гц это его транспонированная копия, отсюда и искажения.
А не проще эту синусоиду было бы сгенерировать? Или иметь несколько волн. Впрочем, если это транспонирование, то характер искажения как раз похожий.

Ну и я слышу ступенчатость ушами это как то клиникой уже пахнет, особенно если ступеньки 44кгц слышны :smile:

Точно не 44к, гораздо более низкочастотные. Но я и не думал, что это прямо привязано к частоте оцифровки аудио, привёл как пример. Так а что, действительно используют сэмплы волны в VA синтезаторах? Я как-то был уверен что волны генерируются с эмуляцией аналоговых искажений.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают