Профессиональная обработка вокала

  • Автор темы Автор темы genyaa
  • Дата начала Дата начала

genyaa

New Member
22 Май 2009
3
0
0
Вопрос к знающим. Подскажите пожалуйста, как, и с помощью каких програмных средств можно добиться плотного и в то же время пространственного звучания вокала? Как-то давненько послушал песню молодой певицы "Максим" - Отпускаю. С тех пор пытаюсь найти ответ каким образом можно достичь такого эффекта. Пробовал различные компрессоры и ревербераторы, но, как то не то. Меня интересуют как методы и приёмы, так и програмные средства (программы, плагины и их настройки). Профи, отзовитесь! Очень хочу научиться. Уже столько времени в поиске... Работаю в Audition, Sonar.
 
рецепт всегда один - хороший вокалист ++ преамп + микрофон )
компрессоры , EQ , сатурация, реверб по вкусу)

конкретные советы типа " поставь тут Rvox , и нажми на нем - 7 дб " ...бесмысленны , потому что все это частный случай , завесит от конкретики микса, голоса в нем ..
тракта записи и самого исполнителя

+ максим не самый лучший орентир )))
 
  • Like
Реакции: genyaa
genyaa, выкладывай пример своего вокала и того, какой хочешь получить. Иначе это просто болтовня. Может, ты пишешься в телефон гнусавым речетативом, а Zerocool с tarzan-ом о сатурации да помещении рассказывают :lol2:
 
+ максим не самый лучший орентир )))
+100, еще бы Юру Шатунова вспомнили, вот где полет пространства:crazy:
выкладывай пример своего вокала и того, какой хочешь получить.
И во что пишется голос желательно(мик+звуковой тракт+мониторинг)
 
Я имел ввиду не конкретно какую то композицию, а сам принцип, методы, приёмы и хитрости обработки вокала, на приведённом выше примере. Но, уже многое прояснили. Спасибо за помощь.
 
По своему опыту могу сказать следующее.
Чтобы получить плотный голос, нужно записывать близко к микрофону, правильно настроив уровень записи и компрессор.
Чтобы получить пространство, нужно записывать в хорошо заглушенном помещении. Затем использовать ревер, максимально незаметный (а таких очень мало).
Сорри за корявый слог, но думаю, мысль ясна.
 
Подскажите пожалуйста, как, и с помощью каких програмных средств можно добиться плотного и в то же время пространственного звучания вокала?


genyaa, а ваш аппаратный тракт так и не озвучили. Если это китайский мик от караоке, то никакие программные средства не помогут.

Чтобы получить плотный голос, нужно записывать близко к микрофону

Близко - это как?
Это очень сомнительный совет. При такой записи возникает т.н. proximity effect, когда подчеркиваются низкие частоты, а от исполнителя требуется повышенное внимание к нюансам звукоизвлечения, произношения, четкий контроль положения головы и т.п.
 
Чтобы получить пространство, нужно записывать в хорошо заглушенном помещении. Затем использовать ревер, максимально незаметный (а таких очень мало).
Или красиво звучащее помещение, правильно обработанное акустически. Правда, таких ещё меньше, чем незаметных реверов...
 
Или красиво звучащее помещение, правильно обработанное акустически. Правда, таких ещё меньше, чем незаметных реверов...

+1. И мало людей, способных предусмотрительно сформировать объем вокала (и других инструментов) в процессе записи так, чтобы потом не было проблем с миксом...

Поэтому мертвое помещение + искусственная реверберация - более легкий и потенциально менее проблемный путь...

Записанное с реверОм не вырубишь топором... (с) моё.
 
  • Like
Реакции: Дед и Daniel Belik
Близко - это как?
Это очень сомнительный совет. При такой записи возникает т.н. proximity effect, когда подчеркиваются низкие частоты, а от исполнителя требуется повышенное внимание к нюансам звукоизвлечения, произношения, четкий контроль положения головы и т.п.

В принципе можно и близко записать, и без проксимити, но для этого требуется омни микрофон (который не у всех в распоряжении), а он, в свою очередь, требует правильного помещения (которое в кустарных и полукустарных условиях отсутствует), да еще и правильного расположения в этом самом помещении.

А искать оптимальную позицию для майка и артиста работникам музконвейера порой просто некогда :sarcastic:

Можно еще использовать Электроголос RE20, в котором proximity effect отсутствет. Но он не всем подходит, да и пользоваться им нужно уметь...
 
Последнее редактирование:
Близко - это как?
Это очень сомнительный совет. При такой записи возникает т.н. proximity effect, когда подчеркиваются низкие частоты, а от исполнителя требуется повышенное внимание к нюансам звукоизвлечения, произношения, четкий контроль положения головы и т.п.
Спасибо за поправку. Действительно, близко к микрофону писать трудно и это требует навыков.

Или красиво звучащее помещение, правильно обработанное акустически. Правда, таких ещё меньше, чем незаметных реверов...
Это верно, да вот Эбироуд не всегда под рукой :laugh4:
Поэтому мертвое помещение + искусственная реверберация - более легкий и потенциально менее проблемный путь...
smack, а Вы как предпочитаете работать - больше с натуральной акустикой или с реверами? Или золотая середина?
 
как предпочитаете работать - больше с натуральной акустикой или с реверами? Или золотая середина?

По ситуации. Если есть хорошая акустика - стараюсь ее использовать, т.к. общую картинку держу в уме заранее. Довольно часто необходимость в добавлении искуственной реверберации не возникает.

Работы с привлечением оркестра всегда делаю, используя натуральный объем, причем скупиться здесь нельзя - обычно арендую БКС ДЗЗ. В неподходящем помещении акустические инструменты изначально звучат неправильно.

Был печальный опыт записи в неподходящем помещении - результат маловысокохудожественный. С тех пор - максималист (в это плане) :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Daniel Belik
незаметные ревербераторы

Я вообще сторонник незаметности обработки. Это как макияж - тонкий и незаметный делает женщину манящей, а грубый и вульгарный - придает вид дешевой шлюхи...

НМВ, не обработку следует замечать, а ее отсутствие - когда включаешь bypass...

Использование в качестве спецэффекта - другой вопрос.
 
обычно арендую БКС ДЗЗ
мы за неимением свободной маленькой студии в ДЗЗ писали там одну вокалистку. Какое кощунство - из пушки по воробьям стрелять :) Кстати, БКС не потерял свои свойства из-за неработающего фонтана во дворе? Сорри за оффтоп.
 
А можно расшифровать эти таинственные обозначения? БКС - не БуКингемСкий ли дворец случаем?:sarcastic:
 
Вообще-то стрельба такая в копеечку выливается. Или это не вопрос? И объем ведь мало подходящий для записи вокала...
у нас был государственный наряд от радио, т.е. бесплатно. Обьём, конечно, малоподходящий, но это была единственная свободная студия :)
 
у меня в готовом треке получается так как будто музыка звучит отдельно, а вокал отдельно по своему, нету так сказать общей гармонии переплетения музыки и вокала в миксе. Подскажите как от этого избавиться?!?
музыка писалась отдельно, и скачивалась откуда-то? А вокал на неё накладывался?
Может, хватит догадок - ты опишешь условия записи и выложишь пример?
 
Здравствуйте!Пишу в эту тему так как это относится к обработке вокала.Подскажите как добиться, как его многие называют "эффекта Шэр",или хотя бы что то похожее в этом роде?Работаю в Нуендо 3.Спасибо.
 
Евгений Арчаков, я нашёл ответ в первой же теме в гугле (по поиску "эффект Шэр". Ну нельзя же настолько лениться...
Вот фрагмент из интервью с Марком и Брайаном, представляющим Metro Productions, где эта песня была спродюсирована. “Я повозился с голосом и пришёл к выводу, что вокодер – это, в принципе, “то”, но только не Korg – звук на его выходе не был достаточно чистым. Вместо него я использовал Digitech Talker – сравнительно новую примочку, выполненную в виде старой гитарной педали”. “Вы включаете микрофон прямо в Digitech Talker, и на выходе получаете вокодероподобный эффект, с той лишь разницей, что обработанный голос звучит столь же чисто и ясно, как и исходный. Я использовал тональный сигнал из Nord Rack в качестве несущей, вернее не сам чистый тон, а мелодию, исполненную с его помощью и записанную в Cubase. Это и придало вокалу ту “ступенчатость”, которую вы слышите периодически на протяжении всей песни. Но не сразу, а только после того, как сдвинул партию Nord Rack немного назад – без этого вокодерный эффект практически не прослушивался. Пришлось поэкспериментировать с длительностями местоположением практически каждой ноты, и в результате я добился того, что бы некоторые фрагменты звучали с естественными интонациями, а другие было бы практически невозможно разобрать”. “В конце концов, мы использовали вокодерную секцию только в тех местах, где эффект был выражен наиболее явно, но не делал текст неразборчивым, что бы этого добиться, я делал вокодерные вставки очень короткими. Так, например, когда Шер спела 'Do you believe in life after love?' я обрабатывал только первые слоги - 'belie-' в слове 'believe'и 'lo-' в слове 'love', причём, этого оказалось достаточно для привлечения внимания. Я убедился, что последнее слово каждой вокальной фразы должно оставаться необработанным, так как в противном случае резко падала разборчивость текста в целом”.
А в этой теме можно почитать полностью:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=46336&highlight=%FD%F4%F4%E5%EA%F2+%D8%E5%F0
 
Последнее редактирование:
у меня в готовом треке получается так как будто музыка звучит отдельно, а вокал отдельно по своему, нету так сказать общей гармонии переплетения музыки и вокала в миксе. Подскажите как от этого избавиться?!?
Компрессия и еще раз компрессия.
 
  • Like
Реакции: rap

Сейчас просматривают