Чем меньше, тем лучше.

Buba Kastorskii

Active Member
23 Янв 2006
649
138
43
47
Msk
Less is more. Сколько раз мне помогала эта техника, уберегала от безумия поиска мега звука - "того самого". Недавно наткнулся на замечательную статью на эту тему : http://audio.tutsplus.com/tutorials/production/using-ambient-techniques-for-composing/

Это мой очень вольный перевод вступления от Brian Eno:
"В наши дни, одна из самых больших проблем при создании музыки, это неограниченные технические возможности. Поэтому я стараюсь ограничить себя с самого начала этого процесса. Я ограничиваю место для маневров. Именно в этом причина того, что гитаристы пишут более интересную музыку, чем "электронщики": вы можете перебрать все опции на гитаре за минуту, после этого вы начинаете искать эстетические и стилистические решения. Компьютер же это тысячи синтезаторов и в каждом тысячи звуков. Я пытаюсь ограничить людей в этом выборе."
 
что тут скажешь - святая истина! самдавноисхожу из этотго принципа... когда умерли два винта, на которых было ВСЁ поставил нановый минимум того, чтонужно и песни полились сами собой, одна другой лучшЕ)
 
  • Like
Реакции: nikjos
Очень правильная мысль, IMO.
В последнее время пришёл к этому сам.
Но увы, фактически бОльшая масса людей из индустрии (особенно молодёжь) легкомысленно отмахиваются от данной концепции, воспринимая это как пережитки прошлого и старческий маразм :swoon:
Мол раз технологии позволяют, зачем себя ограничивать? Нужно пользовать по полной, и будет кайф. Миллион звуков сплюсовать в кучу, на мастер-бас сразу лимитер и многополосник, всё зажать, запампить, и будет качающая каша-малаша. А чё ? Главное чтобы людей пёрло :ireful1:
Не хочу сказать что все делают только так. Но то что это популярный и массовый подход - неоспоримо.
 
З.Ы. Большое спасибо за статью. Почитаю с удовольствием.
Вот недавно на УАДовском форуме пробегала подобная тема, называемая Overprocessing? (electronic music). Многие люди делились своими фишками. Но и споров было много. Кому интересно: www.studionu.com/uadforums/viewtopic.php?f=2&t=14637
 
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
Но увы, фактически бОльшая масса людей из индустрии (особенно молодёжь) легкомысленно отмахиваются от данной концепции, воспринимая это как пережитки прошлого и старческий маразм
это по-молодости, со временем они поймут) ведь покупают же люди до сих пор раритетные синты и дрим-мишинки без миди, значит всё-таки понимают!
 
Смотря для чего и для кого человек творит. Кто-то пишет музыку, а кто-то именно, что "делает треки", один на другой похожий, - посмотрите на горы танцевальной музыки.
Опыт показывает, что интересной музыка получается, если её сочиняешь для себя. Тогда она находит отклик, потому что это всегда искренне. И пускай технически что-то сделанно не так, главное всё-таки идея, а не грамотно подобранное ратио.
Если же цель - набрать бабла, то поневоле начинаешь зависить от вкуса толпы. А массы, как известно, "отличаются" умом и сообразительностью; средний уровень музыкального вкуса близок к нижней середине :-).
Хотя тоже, с другой стороны, осуждать человека за отбивание бабок на музле (по-другому я этот набор киков назвать не могу) некорректно. Это оправданно, если это действительно средство к существованию. Кто-то учёный, кто-то грузчик, кто-то выпускает по треку каждую неделю... Хорошо рассуждать о высоком, если сам работаешь в банке, к примеру, а музыка для тебя - хобби.
 
Я считаю что одно дело знать, а совсем другое - понимать. Ко мне это понимание пришло после того, как я вообще забросил музыку. Перестал слушать, делать, даже думать об этом. Просто в жизни появились другие интересы, совершенно не связанные с музыкой. Но видимо однажды увидев свет, он остается с тобой навсегда ;) Так говорил один очень уважаемый мною человек.

На всякий случай очередной очень вольный перевод выдержек из этой статьи:

Наши музыкальные возможности почти безграничны при использовании компьютеров. И я часто ловлю себя на мысли, что я сижу перед компьютером и перебираю сотни пресетов, а не пишу музыку.
Хорошие ambient и minimal музыканты четко понимают потенциальные опасности этих почти неограниченных возможностей. Они пытаются ограничить себя в средствах для создания полной музыкальной картины, используя определенный набор правил. Эти правила могут варьироваться в широких пределах, однако любой из их методов может быть полезен для практически любого стиля музыки.


Ограничьте свой выбор.

Минимум софта - используйте простые секвенсоры, используйте только MIDI, используйте только аудио, или напишите трек используя только один синтезатор.

Минимум пост-обработки - не используйте компрессоры, эквалайзеры или любые другие методы пост-обработки.Пусть трэк звучит когда вы его пишите.

Минимум гармоний и мелодий - используйте лишь
несколько аккордов, или несколько простых мелодических фраз. Помните, что вам все равно придется держать слушателя в напряжении!

Ритм - Попробуйте написать мелодию без привязки к метру или размеру. Или в новом размере, например 7 / 8 или 5 / 4.
Форма - попробуйте работать с более простыми или более сложными музыкальными формами - используйте нечто иное, чем обычно.
 
Хорошо рассуждать о высоком, если сам работаешь в банке, к примеру, а музыка для тебя - хобби.
А какая разница? Это просто подход к производству чего-то. Вот я занимаюсь тем что строю комп. сети. Если бы я делал ВСЕ, то я бы до сих пор был админом в какой-нибудь конторе. И занимался бы ВСЕМ.
А можно заниматься только чем-то определенным и быть в этом профессионалом. Так работают все профи с которыми я знаком. Есть пипл - эксперты по безопасности, есть по routing/switching, кто-то по муксам, кто-то по пасивной оптике... Да их тысячи.
Есть пипл - насяника. Хороший насяника является экспетром в объединении эскпертов.
В современной home studio - ты и насяника и эксперт и тестер и юзер ... 100 в одном лице.
Соответственено чем сложнее трек тем опытнее должны быть эксперты... Как то так
 
Со всем горячо согласен, кроме

Минимум гармоний и мелодий - используйте лишь
несколько аккордов, или несколько простых мелодических фраз

вот это имхо очень сомнительный совет. Просто нужно иметь чувство меры
 
  • Like
Реакции: serj33music
просто музыка должна звучать сначала в голове. ну или в руках - под воодушевлением пресета хотя бы. хотя бы так.

тупо конструировать...ну..не оч по мне как
 
Зависит от стиля музыки. Тот же Steve Roach упоминаемый в статье, очень занимательная личность. Где там вообще аккорды или мелодии? Или например Jonathan Goldman, два аккорда на 20 минут (http://www.healingsounds.com/catalog/prodView.asp?idproduct=980).
В качестве примера http://soundcloud.com/bubacst/02-tin-man-steady (http://www.discogs.com/release/419823 - это сцылко на релиз).
Сразу скажу это на особенного любителя и вряд ли понравится многим.

По тексту - это всего лишь приемы. Не руководство к действию. Конечно чувство меры обязательно к применению. Иначе "гастроном на улице Герцена" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шизофазия)
 
Большинство музыкантов-самоучек проходят такой путь:
1. делают музыку просто и плохо
2. делают музыку сложно и плохо
3. делают музыку сложно и хорошо
4. делают музыку просто и хорошо

И до 4го пункта доходит меньшая часть.
 
  • Like
Реакции: ceejay и Buba Kastorskii
просто музыка должна звучать сначала в голове. ну или в руках - под воодушевлением пресета хотя бы. хотя бы так.

тупо конструировать...ну..не оч по мне как

Да! И как мне кажется автор статьи советует не переусердствовать в процессе переноса музыки из "головы или рук" на твердые носители.
Как сказал тарзан - важно чувство меры. А поскольку мы человеки, и ничто человеческое нам не чуждо, то в процессе этого переноса постоянно подмывает выкинуть какой нибудь фортель, а лучше два, а если их еще разнести по панораме... :lol: Между первой и второй - перерыва нет вообще!
 
Не пробьётся талант сам по себе. По одной простой причине -- ему неинтересно. Таланту интересно творить, а не пробиваться, именно потому талант, кстати, и развивается. Человек работает в избраной области, у него всё получается, начинается прогресс, появляются собственные идеи, хочется двигаться дальше и дальше. Творчество становится почти физической потребностью... Ну и где, скажите мне, здесь место "пробиванию"? Не хватает у таланта времени на это, творчество занимает его без остатка. А вот бездарность, да ещё активная, волевая -- пробьётся. Ей больше нечего делать, да и не умеет она ничего другого.
 
Не пробьётся талант сам по себе. По одной простой причине -- ему неинтересно. Таланту интересно творить, а не пробиваться, именно потому талант, кстати, и развивается. Человек работает в избраной области, у него всё получается, начинается прогресс, появляются собственные идеи, хочется двигаться дальше и дальше. Творчество становится почти физической потребностью... Ну и где, скажите мне, здесь место "пробиванию"? Не хватает у таланта времени на это, творчество занимает его без остатка. А вот бездарность, да ещё активная, волевая -- пробьётся. Ей больше нечего делать, да и не умеет она ничего другого.

Ты уверен, что в нужную тему запостил?
 
Одним из преимуществ западных продюсеров над нашими является то, что у них в распоряжении гораздо меньше возможностей чем у наших, что несомненно делает их сильнее, так как они более рационально и продуманно используют то, что имееют.
Вот например мой друг, Удо Артманн, диджей и музыкант, довольно известный в узких кругах, родился и вырос на мюнхенщине и сегодня может себе позволить только легальный эблтон, плюс пара плагинов, но он знает эблтон досконально и целый день делает в нём треки. А вот другой мой друг, имя не назову, россиянин, полдня инсталлирует плагины и синты, потом полдня чистит от них систему и ему не до треков, так как он постоянно повышает производительность системы и расширяет палитру красок, которая уже насчитывает все хосты, включая новый протулз и все плагины которые можно найти в сети. Но у него мало времени для треков...А ведь ещё и на рмм надо зайти и написать какой он крутой....
 
Вообще дело не в плагинах и софте.
Микрофонами научитесь работать и вообще ничего не потребуется больше.

Когда есть соблазн залезть в библиотеки, дорогущие, но за бесплатно - мало кто вспомнит о микрофоне.

Вот раньше как было, в моё время. Был один-два синта на весь город, один два фендера и пара боксов. И все всё знали о них досконально.
Новый звук нужен? Крутили фильтры на модуляторах, изучали синт. Народ сегодня - дальше пресетов не идёт. Потому, что только пресеты переключать на тысяче синтов - уже замучаешься...Нет ограничений в выборе - нет полёта фантазии или смекалки.
Именно поэтому я самоограничил себя в своё время и сказал наглое и решительное нет нелегальному софту. Зато сейчас делаю в пейнте то, что многие в фотошопе не могут:))))
И знаете? Понял кайф такой работы. Вот стоит кубейс, его родные плагины и попробуй сделать конфетку на его родных плагинах- без вейвсов и других воксенгов. Посидишь два-три дня над компрессором - глядишь навык появится...

Тоже самое и в творчестве - сижу, музы нет, и даже не собирается сцука такая в гости. Тысячи синтов, времени навалом - а её нет.
А тут пришёл дядько и говорит:- надо песню про самосмывающиеся обои для магазина Икеи...
Ты смеёшься, посылаешь его нафиг, но садишься за клаву - раз надо, так надо. И прёт ведь....Стараешься не опозориться, влезть в тему, проявляешь смекалку и рожаешь что-то...
 
просто музыка должна звучать сначала в голове. ну или в руках - под воодушевлением пресета хотя бы. хотя бы так.

тупо конструировать...ну..не оч по мне как

Не обязательно. Вот бывает сядешь за клаву или возьмёшь в руки гитару, смотришь на дождь за окном - в голове пусто, нет там музыки. Но грустно на душе и руки начинают по грифу бегать, цепляют рифф, фразу. Потом берёшь на синте аккорд, раскрываешь пэд, в голове уже инспирация - к вечеру опомнишься - уже почти вещь.
 
Большинство музыкантов-самоучек проходят такой путь:
1. делают музыку просто и плохо
2. делают музыку сложно и плохо
3. делают музыку сложно и хорошо
4. делают музыку просто и хорошо

И до 4го пункта доходит меньшая часть.
5. просто делают музыку
 

Сейчас просматривают