Поддержка видео в Cubase 5.5, 6 /Nuendo 5

  • Автор темы Автор темы Rustami
  • Дата начала Дата начала

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.070
113
48
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Учитывая глобальную невнимательность, а также некоторое недопонимание того, как работает новый видео-движок, начиная с Куба 5.5, позволю себе пояснить некоторые детали:

1. Cubase использует ТОЛЬКО Quicktime, поэтому, в случае проблем с видео, попробуйте воспроизвести его Quicktime плеером. Если работает там, то будет работать и в кубе.
2. avi, mov, mp4 и так далее - это не вид кодирования, а КОНТЕЙНЕРЫ для разных видов кодирования. Так, mov может быть Photo-JPEG, H264, DV и иже с ними.
3. Quicktime может воспроивзодить определенные avi файлы - по умолчанию с компрессиями DV, Cinepak, RGB. Для всех других компрессий нужно доустанавливать декодеры (если таковые существуют).
4. Необходимо, чтобы видео-плата поддерживала OpenGL 2.0. Не забудьте установить последнюю версию драйверов.
5. Cubase не экспортирует видео!

Параметр, от которого зависит нагрузка на процессор при воспроизведении видео (разумеется, если речь не идет о некомпрессированном видео высокого разрешения, которое просто будет грузить жесткий диск), учитвая, что чаще всего пользуются Н264 - интервал между ключевыми кадрами ( keyframes). На картинке вы можете увидеть то, как можно скодировать видео, которое будет очень хорошо воспроизводиться, нормально выглядеть и при этом не занимать много места.

Нужно принимать во внимание, что оптимальное количество ключевых кадров для Quicktime H264 и его компилянта x264 (бесплатный кодек) разное. Для х264 оно не должно превышать 4 кадров, при этом P и B кадры должны быть выключены!

Вот, собственно, и все.
 

Вложения

  • H264.jpg
    H264.jpg
    72,8 KB · Просмотры: 278
Последнее редактирование:
На картинке вы можете увидеть то, как можно скодировать видео, которое будет очень хорошо воспроизводиться, нормально выглядеть и при этом не занимать много места.
а чем это ты жмешь? По картинке не пойму.
 
Пример установок для бесплатной программы Mediacoder. Как правило, битрейт у меня не превышает 2000. В данном случае разрешение было выше обычного.
 

Вложения

  • video_tab.jpg
    video_tab.jpg
    94,4 KB · Просмотры: 103
  • audio_tab.jpg
    audio_tab.jpg
    91,6 KB · Просмотры: 68
  • container tab.jpg
    container tab.jpg
    93,1 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aiden и smirniy
А как понимать что файл mov формата (из finle cut), собственно QickTime, воспроизводится в 4 нюенде с жуткими тормозами и убогим качеством? В то время как его копия в avi большего размера и лучшего качества просто летает в нюенде?
Причем в плеере этот же файл (mov) выглядит как есть в FullHD и воспроизводится нормально и без тормозов.
 
silence, так речь то про Куб 5,5 и выше. Про Нуенду никто и не заикался. Там всё по старому.
 
А как понимать что файл mov формата (из finle cut), собственно QickTime, воспроизводится в 4 нюенде с жуткими тормозами и убогим качеством? В то время как его копия в avi большего размера и лучшего качества просто летает в нюенде?
Причем в плеере этот же файл (mov) выглядит как есть в FullHD и воспроизводится нормально и без тормозов.

Вы для начала форматы точные скажите. Просто в том, что Вы сообщили, информации - ноль. Я же в первом посте написал, что мув и ави - не форматы. Так же, Вы не сказали, на РС Вы или на маке. Если на РС, то какой плеер выбран.
 
Последнее редактирование:
может быть имеет смысл переименовать тему в "Поддержка видео в Cubase5.5\Cubase6\Nuendo5" ?? иначе будет постоянная путаница. А про более ранние версии и взаимодействие их с видео уже много понаписано. Причём тобою же, Rustami )))
 
раньше кодировал в avi dv pal. после апдейта 5.5, эти файлы больше кубейс не видит. буду пробовать mov h.264.
Спасибо, Rustami!
 
При получении видео с мака, можете просить Apple ProRes, новый кодек для монтажа. Очень легкий для процессора. Есть несколько его вариаций, меньше всего места занимает Proxy. На РС его можно только проигрывать, а создать можно подобный - Avid DNx.
 
ProRes & DNxHD єто банальные DCT кодеки и никаких кардинальных преимуществ перед старым-добрым MJPG у них нет. Разве что правильная поддержка спецификации BT.709 - но звукарям єто до одного места ;)

На РС его можно только проигрывать
ты отстал от жизни - на Винде его тоже можно кодировать

ЗЫ мак єто тоже РС
 
ProRes & DNxHD єто банальные DCT кодеки и никаких кардинальных преимуществ перед старым-добрым MJPG у них нет.

Цветопередача и темные планы существенно лучше выглядят.


ты отстал от жизни - на Винде его тоже можно кодировать

Каким образом?? Расскажи!


ЗЫ мак єто тоже РС

Этот комментарий я вообще не понял. Я понимаю, что железо одно и то же. ОК, я имел ввиду OSX.
 
Цветопередача и темные планы существенно лучше выглядят.
ну да из-за встроенной поддержки хайдишной спецификации BT.709 - но звукарям єто зачем. В плане ресурсоемкости они идентичные. А если сильно хочется то цветовое пространство 709 можно насильно применить (фильтрами в кодере) и к стандартному MJPG ;)

Каким образом?? Расскажи!
http://www.telestream.net/download-files/episode/6-1/Episode-Release-Notes-6.1-Win.pdf
Added support for encoding to the Apple ProRes codec in the QuickTime format. Encoding is supported for the following ProRes codecs: 422 HQ, 422, 422 LT, 422 Proxy in both 8 and 10 bit resolutions. This feature is available in Episode Engine on Windows 2008 Server only.

Этот комментарий я вообще не понял
термин РС придумал Стив Возняк для компьютера Apple II - т.е. маки были РС всегда. А после перехода на Интел платформу они стали еще и IBM-PC совместимыми по железу. Поєтому, если считаешь себя специалистом и имеешь ввиду OSX, то так и пиши OSX, а не ламерское РС ;)
 
  • Like
Реакции: vax
ну да из-за встроенной поддержки хайдишной спецификации BT.709 - но звукарям єто зачем.

Ну элементарно потому что губы лучше видны на общем плане. Для выставления синхрона. А также, цветопередача видео очень сильно влияет на то, какие именно фоновые шумы будут проложены...

This feature is available in Episode Engine on Windows 2008 Server only.

Очень полезно.
термин РС придумал Стив Возняк для компьютера Apple II - т.е. маки были РС всегда. А после перехода на Интел платформу они стали еще и IBM-PC совместимыми по железу. Поєтому, если считаешь себя специалистом и имеешь ввиду OSX, то так и пиши OSX, а не ламерское РС ;)

Как я и думал, бесполезное замечание... Мало ли для чего и какие термины в свое время были придуманы? Что за пуризм не к месту?...
 
А если сильно хочется то цветовое пространство 709 можно насильно применить (фильтрами в кодере) и к стандартному MJPG ;)

И кто будет этим заниматься?


Посмотрел я на этот Эпизод енджин... Не, ну ты всерьез упоминаешь софтину за 4000 баксов? И указанная тобой фича работает только на виндоус сервер 2008?... :suicide2:
 
Ну элементарно потому что губы лучше видны на общем плане.
єто только если исходники HD. А если єти проблемы у SD формата, то єто виноват не кодек, а прокладка между стулом и клавиатурой, не соблюдающая спецификацию BT.601 ;) А учитывая то, что многие здесь норовят в Кубенду Long-GOP Н.264 запихнуть - на котором вообще никакое точное позиционирование невозможно, то єто не столь существенная разница ;)
И кто будет этим заниматься?
тот же, кто кодирует в Прорес или DNxHD - они ведь не из воздуха появляются
Не, ну ты всерьез упоминаешь софтину за 4000 баксов? И указанная тобой фича работает только на виндоус сервер 2008?
ну допустим у меня она работает бесплатно на обычном Вин 7 ;) - я вообще-то о том, что на самом деле не вижу смысла в Проресе. Тогда действительно лучше уж DNxHD - хотя бы потому, что он, в отличие от Прореса, серифицирован SMPTE
 
Ну, я как звукорежиссер, имею крайне слабое понятие о спецификациях и, если по умолчанию у прорез цветопередача более корректная, то я буду использовать его и просить его, дабы избежать левого видео по вине "прокладки"... Логика, как мне кажется, правильная. :girl_wink:

Мне еще повезло, что я сообразил, по какой причине Н264 видео может плохо позиционироваться... Это же не моя специализация.
 
ошибаешься - єто на 6% компьютерного парка (т.е. на маке) у MJPG такие убогие настройки - всего 5 пунктов качества. А под виндой они у него очень гибкие (по 255 пунктов качества раздельно по яркости и по цвету) - т.е. от lossless и до такого Г…, что невозможно смотреть ;)
 
Я тебе верю, но ты меня тоже не совсем понимаешь. Как ты думаешь, смогу ли я разобраться с 255 пунктами качества или еще с чем-то, либо буду использовать то, что проще и дает результат? :). В пределах доступных моему пониманию опций, прорез дает лучший результат и я не отрицаю, что по сути, он ничем не лучше мджипэга. Дело в том, что добиться от видео-монтажера корретно просчитанное для аудио-монтажа видео тоже далеко не самая простая задача. Вот, например, работаем с одной конторой, которая с упрямством, достойным применения в другой области, дает нам некие m2p mpeg файлы, которые приходиться декодировать самому.... И, понятное дело, что я не разберусь со сложными настройками кодеков, а выберу тот, что попроще...
 
смогу ли я разобраться с 255 пунктами качества
а єто вообще не твоя задача, а того кто тебе дает видео. Если он и в єтом разобраться не может, то пускай в дворники идет. Тем более, что там есть упрощенные настройки на 20 пунктов - для секретарши-блондинки. У Прореса 4 разновидности х на 2 резолюции = итого 8 - у маковского MJPG и то меньше настроек ;) И вообще в MJPG всё и не уперлось - просто он самый универсальный. Но конкретно для SD формата удобнее и менее жручим будет обычный DV ;) А для HD исходников более правильным и универсальным будет DNxHD, а не проприетарный Прорес за который ты так упрямо ратуешь

дает нам некие m2p mpeg файлы, которые приходиться декодировать самому....
не самый худший вариант ;) - моим клиентам бывает дают и ДВД порезанный на VOB-ы :( Я на такие машины ставлю карбонкодеровский дроплет - файлы просто драг-н-дроплятся на иконку и автоматически кодируются в удобный для DAW формат
 
Но конкретно для SD формата удобнее и менее жручим будет обычный DV


Я бы не сказал, что он менее жрущий в режиме высокого качества. И много места занимает.


Я на такие машины ставлю карбонкодеровский дроплет - файлы просто драг-н-дроплятся на иконку и автоматически кодируются в удобный для DAW формат

Нам вобы иногда тлже дают :(. Идиотизм какой-то. А что такое карбонкодеровский дроплет, я понятия не имею. :) Чаще, чтобы место экономить, делаем н264. Для кино обычно мджипег. Вот в этот рах дали прорез, который выглядит лучше, вот я и поделился. А то, что кто-то что-то не включил для мджипега изначалоьно, откуда мне это было знать?
 
Я бы не сказал, что он менее жрущий в режиме высокого качества
ну єто опять же на 6% компьютерного парка - а на винде он через ДиректХ видеоадаптером декодируется. А, шит, в новых кубендах теперь через квиктайм :( - тогда да…

А то, что кто-то что-то не включил для мджипега изначалоьно, откуда мне это было знать?
ну на маке там и включать то нечего, за маководов все решения принимает Джопс ;) - єто ведь вечная баго-фича квиктайма с коверканием гаммы - он при декодировани (єто хорошо) и перекодировании (а єто плохо) автоматически использует профайл монитора. Причем для разных кодеков почему то с разными значениями :(

Carbon Coder - это тот же Procoder?
Прокодер єто кастрированная версия Карбонкодера ;)
 
  • Like
Реакции: Rustami
ну єто опять же на 6% компьютерного парка - а на винде он через ДиректХ видеоадаптером декодируется. А, шит, в новых кубендах теперь через квиктайм :( - тогда да…


Ммм.... Да нет. С директ х адаптером вообще невозможно было (мне) работать, потому что он позволял воспроизведение, позиционирование, но никак не перемотку. НА квиктайме хотя бы можно было высокое качество выключить для перемотки. Кстати, в нуендо 5 эту проблему решили - есть и перемотка, и высокое качество одновременно. Но нагрузка на процессор больше чем мджипег в любом случае.
 

Сейчас просматривают