Тональность в электронной музыке

  • Автор темы Автор темы Lucenta
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lucenta

New Member
30 Мар 2008
86
31
0
Существуют ли в музыке (муз теории) правила насчет выбора тональности композиции. Допустим когда в треке гармония меняется с одной на другую тональность. Ну к примеру в транс или поп музыке: сначала идет два такта в тональности ЛЯ, затем два такта в тональности СОЛЬ, затем в РЭ и в ФА. И к примеру как обычно бывает на ноте рэ басс теряет мощь, так как очень низкая нота. Если сместить на октаву выше, тоже звучит слишко вяло. Тогда приходится перестраивать гармонию, допустим: Соль, Фа, До, Рэ#, где басс До и Рэ# на октаву выше. И меня заинтересовало существует ли какой нибудь "регламент" где сказано в какой тональности лучше всего строить определенную гармонию.

PS. сорри если неграмотно изложил. муз школу лет десять назад закончил, из теории мало что помню)
 
И к примеру как обычно бывает на ноте рэ басс теряет мощь, так как очень низкая нота. Если сместить на октаву выше, тоже звучит слишко вяло.

У меня тоже бывает такое что я из- за баса тягаю вверх\вниз остальные звуки , так как я хочу в перв очередь что бы бас качал на переходах, и не проваливался и дело не в компрессии и эквализации а именно в тональности.
 
Последнее редактирование:
Это не проблема тональности или аккорда (а вернее всего автор имел ввиду аккорд, а не тональность ). Это проблема выбора баса - инструмента, тембра... Если нота низкая и плохо читается можно ее удваивать нотой на октаву выше в пропорции необходимой для лучшей читаемости и опорности.
 
  • Like
Реакции: kseile
Lucenta, ты несколько раз за сообщение путаешь понятие "тональность" с гармоническикми последовательностями внутри тональности.

на ноте рэ басс теряет мощь, так как очень низкая нота

У меня тоже бывает такое что я из- за баса тягаю вверх\вниз остальные звуки , так как я хочу в перв очередь что бы бас качал на переходах, и не проваливался и дело не в компрессии и эквализации а именно втональности.
Это проблемы ваших мониторов, ребята.
 
как обычно бывает на ноте ре басс теряет мощь, так как очень низкая нота.

что бы бас качал на переходах, и не проваливался и дело не в компрессии и эквализации а именно в тональности.

Да нет что вы! Следуя вашим рассуждениям можно предположить что треки, которые качают ("фирменные", скажем) не используют басовую ноту ре или какую другую? Используются все ноты и аккорды. Вопрос подбора баса, бочки, а также сведения и контроля.
 
Какой кошмар... откуда все это... Срочно перемещайте в подраздел "для новичков".
Прочитайте пару глав из учебника по элементарной теории музыки и у вас все вопросы сами собой отпадут.
 
я думаю Lucenta и Pluton81r, имеют ввиду провал саб баса. даже в "фирменных" треках слышно что на некоторых нотах мощный сочный саб теряется и звучит еле еле.
 
я думаю Lucenta и Pluton81r, имеют ввиду провал саб баса. даже в "фирменных" треках слышно что на некоторых нотах мощный сочный саб теряется и звучит еле еле

Это понятно, но этот эффект не зависит от тональности. Проваливаться или резонировать та или иная басовая нота (а тем более саббасовая) может

в первую очередь - из-за банальных проблем с акустикой комнаты.

во вторую - проблем с адекватностью мониторов

в третью - тембровые проблемы баса.

Тональность здесь и рядом не лежит.
 
Думаю я все же не целиком отразил суть проблемы. Вот попробуйте сделать ту гармоническую последовательность, которую я описал в первом сообщении, только начиная не с ноты ЛЯ, а с МИ. Тогда бас будет играть ноты МИ-РЭ-ЛЯ-ДО. В этом случае ноты ЛЯ и ДО, а возможно даже РЭ ЛЯ и ДО придется переносить на октаву вверх, так как они будут звучать очень низко. Но дело в том что никто не строит такую последовательность начиная с ноты МИ, потому что это не звучит. И следовательно вопрос: с какой ноты баса благоприятнее всего начинать данную последовательность, чтобы все ноты баса были максимально читаемыми???
 
Последнее редактирование:
Но дело в том что никто не строит такую последовательность начиная с ноты МИ, потому что это не звучит.

Строят сколько угодно и с басом еще ниже, чем эта злосчастная ре - до ноты си очень даже легко. Надо больше музыки послушать и обратить внимание на басовые партии, а не делать такие вопиюще нубские заявления.
 
с какой ноты баса благоприятнее всего начинать данную последовательность, чтобы все ноты баса были максимально читаемыми???

С другой стороны, если не получается сделать удовлетворяющий бас, начиная с ноты ми, то что мешает играть эту последовательность от фа или соль? Руководствуйтесь слухом. Правил на этот счет нет.
 
Пацаны! Может для когонибудь это покажется открытием века, но...
Есть ноты! Из последовательностей и сочетаний нот создается музыка.
Все.
Остальное и темболее сабж - бред собачий!

Если есть проблемы с контролем, то есть проблемы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают