Настройка pan law по умолчанию

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.599
113
45
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
рипер 4.0альфа36.

что то не нашел как поставить по умолчанию во вновь создаваемых треках pan law со стандартного на sinusoidal taper.

при правом клике на кнобе панорамы трека, можно выбрать нужный режим панорамирования.
а вот как по умолчанию задать? или тоже comming soon? :)
 
File->Project settings-> закладка Project settings->чуть ниже Default track Pan law->save as default

Я поставил -2.5,Gain compensation,Balance sinusoidal taper и Reaper ваще как Pro Tools HD стал звучать )))),а может и лучше :)?
 
Последнее редактирование:
А pan law 0 dB (по умолчанию в том же Рипере) - это значит, что громкость центрированных дорожек никак не меняется в DAW, и при прослушивании возникнут все описанные выше штуки с воспринимаемым уровнем звука. Как выбрать закон панорамы? В Рипере можно сделать это глобально (но лучше отдельно для каждой дорожки!) для всего проекта в File > Project settings, там в окне на вкладке опять-таки Project settings будет опция Default track pan law. Обратите внимание, там есть и значение с плюсами, например +3. Это значит, что при управлении панорамой в центре будет 0 dB, а при максимальном смещении в сторону от центра. Такие вот законы вроде +3 еще могут называться "3 dB compensated" - то есть когда есть слово compensated, знайте, что DAW вместо понижения громкости в центре будет повышать её в крайнем боковом положении.

В Рипере можно и нужно, вместо выставления закона панорамы глобально, переопределить закон панорамы и отдельно для дорожки - через щелчок правой кнопкой мыши на ползунке панорамы (там поставить галочку на Override и выбрать нужный закон). Именно этот способ предпочтительней. Почему? Если выбрать закон панорамы глобально, он будет "накопительно" действовать на шины и на дорожки-папки, которые тоже стоят по середине - а автоматическое понижение их уровня согласно выбранному pan law совершенно исказит картину!В Рипере еще примечательно наблюдать за динамикой изменения громкости при панорамировании. Если закон панорамы ноль дБ, то - проще пояснить на примере. Если сигнал у нас имеет громкость -5 дБ и мы будем смещать ползунок панорамы вправо, то в правом канале громкость у нас будет постоянно -5 дБ, а в левом станет уменьшаться. А если выставить закон панорамы - 3 дБ, то в том же случае громкость правого канала будет расти пропорционально уменьшению громкости в левом канале, и запас такого роста равен 3 дБ.

http://soundheresy.ho.ua/#daw
 
Последнее редактирование:
Все равно не понял ни фига. Можно подробнее вообще про pan law? Или подробнее уже некуда?
 
  • Like
Реакции: MJSound
File->Project settings-> закладка Project settings->чуть ниже Default track Pan law->save as default

Я поставил -2.5,Gain compensation,Balance sinusoidal taper и Reaper ваще как Pro Tools HD стал звучать )))),а может и лучше :)?

Balance sinusoidal taper что то у меня нет такой опции...что за версию Reaper используете??
 

Сейчас просматривают