Стереобаза, Фаза и Панорама

Да я вот тоже пришел в результате к тому что это можно сделать только предварительно правильно расставив акустику в помещении и настроив звук.
Зато получится эдакая звуко-инсталляция.
Еще раз всем спасибо огромное. Я все понял!
 
Я вот например для себя открыл что для некоторых сигналов (прямоугольник, треугольник, синус) смещение фазы на 180 градусов это противофаза а для некоторых (пила) лишь уменьшение громкости.
Какой бред. То что вы называете "смещением фазы на 180 градусов", есть ни что иное как её инвертирование. А путаете скорее всего со сдвигом фазы в миллисекундах, к примеру это очень часто реализуется в синтезаторах. Инвертирование - по сути умножение на -1. Т.е. где было +1, стало -1 и т.д. Сложение инвертированных по фазе сигналов всегда даст 0, независимо от того, что это за сигнал.

Что делает расширитель/сужатель стереобазы физически?
Зависит от того, по какому принципу этот расширитель работает. Есть те, что тупо увеличивают S-составляющую, есть даблеры, которые добавляют одну или несколько копий сигнала и раскидывают по стереокартинке, есть эффекты psuedo-stereo которые "расчёсывают" сигнал, направляя влево-вправо определённые участки спектра.

Конкретный вопрос - как сделать пилу максимально широкой в пространстве? Именно максимально. Каким образом математически нужно поменять второй сигнал, чтобы результат заполнил всю область на картинке.
Инвертировать фазу, опять же. Потом берите и любуйтесь фигурами Лиссажу и смотрите на коррелометр. Важно понимать, что самая широкая и приятная стереокартинка не та, где звук словно кишка растянут, а там где панорамирование, стереорасширение и пространственные эффекты гармонируют и дополняют друг друга.
 
Какой бред. То что вы называете "смещением фазы на 180 градусов", есть ни что иное как её инвертирование. А путаете скорее всего со сдвигом фазы в миллисекундах, к примеру это очень часто реализуется в синтезаторах. Инвертирование - по сути умножение на -1. Т.е. где было +1, стало -1 и т.д. Сложение инвертированных по фазе сигналов всегда даст 0, независимо от того, что это за сигнал.

Я имел ввиду смещение, но не в миллисекундах а в градусах, поскольку речь шла про периодические сигналах.
Зависит от того, по какому принципу этот расширитель работает. Есть те, что тупо увеличивают S-составляющую, есть даблеры, которые добавляют одну или несколько копий сигнала и раскидывают по стереокартинке, есть эффекты psuedo-stereo которые "расчёсывают" сигнал, направляя влево-вправо определённые участки спектра.

Бала интересна математика. Поскольку уже разобрался то понимаю что алгоритмов можно придумать массу.
Инвертировать фазу, опять же. Потом берите и любуйтесь фигурами Лиссажу и смотрите на коррелометр. Важно понимать, что самая широкая и приятная стереокартинка не та, где звук словно кишка растянут, а там где панорамирование, стереорасширение и пространственные эффекты гармонируют и дополняют друг друга.

Ну вот мне не понравился инвертированный прямоугольник я и начал копать. В очередной раз понимаю что мозг штука сложная.
 
Я имел ввиду смещение, но не в миллисекундах а в градусах, поскольку речь шла про периодические сигналах.
Видимо вам до сих пор не видна разница между этими понятиями. Источник - элементарная геометрия. 180 градусов есмь развёрнутый угол, прямая линия. В тригонометрии это полный период. В нашем случае - инвертирование фазы. Это не может быть понижением громкости для одного сигнала, а инвертированием для другого. Как ещё объяснить? Видимо, на небесах другая математика...:angel:
Поскольку уже разобрался то понимаю что алгоритмов можно придумать массу.
Алгоритмов по своей сути не так уж и много. К тем что я перечислил можно добавить ещё два-три максимум, да и то, они будут основаны на вышеперечисленных, либо являться комбинацией оных. Всё остальное - проделки шалунишек маркетологов.:scaut:
В очередной раз понимаю что мозг штука сложная.
Действительно:crazy:
 
Видимо вам до сих пор не видна разница между этими понятиями. Источник - элементарная геометрия. 180 градусов есмь развёрнутый угол, прямая линия. В тригонометрии это полный период. В нашем случае - инвертирование фазы. Это не может быть понижением громкости для одного сигнала, а инвертированием для другого. Как ещё объяснить? Видимо, на небесах другая математика...

Видимо...
Я всегда считал что полный период периодического колебания - это 360 градусов.
Из вички: Период колеба́ний — наименьший промежуток времени, за который осциллятор совершает одно полное колебание.

180 градусов это не линия. Это 180 градусов.
В нашем случае я неправильно выразился: инвертирование фазы и инвертирование самого сигнала две абсолютно разные вещи. Что и доказывает эксперимент с пилообразным и прямоугольным сигналом.


Алгоритмов по своей сути не так уж и много
Используемых на практике - наверняка. Я не эксперт в этом вопросе. Чисто же теоретически, нам нужно изменить один из сигналов. Ну а способов это сделать миллион. Вопрос - какие из них реально звучат.

Мы уходим в споры о понятиях, которые по-моему ничего никому не дадут.

Цитата:
Сообщение от jesus
В очередной раз понимаю что мозг штука сложная.
Действительно

Для меня это ответ на мой вопрос. Я просто не верил что то что я слышу из мониторов - это максимальная стереобаза. Максимально широкий из возможных сигналов.
Теперь понимаю что это так.
 
180 градусов это не линия. Это 180 градусов.
Так и есть. Угол есть угол, и его нельзя представить прямой, кривой, ломанной или лучом. Просто это первое сравнение, что пришло в голову.
Я всегда считал что полный период периодического колебания - это 360 градусов.
Согласен, здесь я ошибся. Но как 180 градусов это полупериод, 1/2 колебания, полуволна и тд.
Сдвиг по фазе в миллисекундах рассматривать крайне неудобно потому как на практике (к примеру в синтезе) мы имеем дело с высокой частотой колебаний, и длина полуволны слишком коротка, чтобы выражать её во временнЫх величинах. Сдвиг по фазе в градусах намного сподручней и наглядней.
В нашем случае я неправильно выразился: инвертирование фазы и инвертирование самого сигнала две абсолютно разные вещи. Что и доказывает эксперимент с пилообразным и прямоугольным сигналом.
Можно сказать "почти разные" =) Думаю, различия начинаются там, где мы начинаем рассматривать периодический сигнал типа синуса, треугольника, параболы, гиперболы и пр. или любого произвольного звукового сигнала, который не представить функцией.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Buba Kastorskii
любого произвольного звукового сигнала, который не представить функцией.
Товарищ Фурье с вами бы поспорил.

Вообще я благодарен людям которые вовремя меня останавливают (но я все равно буду копать, я упрямый). Это заставило меня вновь вернуться к формуле "Less is more". На эту тему есть одна замечательная статья, и я не удержусь сделаю топик на эту тему.
 
Товарищ Фурье с вами бы поспорил.
Вот оно! Конечно бы поспорил, но одно дело - одна функция, другое - разложение на функции, которыми можно описать сигнал) К тому-же, FFT это только приближённое разложение, чем больше вычислений тем это преобразование точнее.
 
Последнее редактирование:
К тому-же, FFT это только приближённое разложение, чем больше вычислений тем это преобразование точнее.
FFT является точным преобразованием цифрового сигнала на конечном отрезке, в том смысле, что исходный сигнал можно восстановить безошибочно. Вероятно, вы имели в виду, что чем длиннее отрезок сигнала, тем лучше разрешение спектра по частоте.
 
  • Like
Реакции: Hyper

Сейчас просматривают