В чём особенность линейно фазового эквалайзера?

[OFF]залил импульс - кому интересно - поиграйтесь, много нового можно в голове уложить как что работает
картинки:
1. mp3 320 зебест
2. mp3 128 ужаскачество
вертикальная полоса - место начала оригинального импульса[/OFF]
пардон за оффтоп
 

Вложения

  • imp-6db.rar
    imp-6db.rar
    993 байт · Просмотры: 1
  • imp-6-mp3-320.JPG
    imp-6-mp3-320.JPG
    36,4 KB · Просмотры: 13
  • imp-6-mp3-128.JPG
    imp-6-mp3-128.JPG
    31,2 KB · Просмотры: 11
чтобы после эквализации одной части спектра у вас не уехали другие, которые вы не трогаете.
300px-ChebyshevII5_GainDelay.png

вроде и недалеко уезжает, семплов на 10, но звук может неконтролируемо измениться, и это только 1 фильтр, а если ваш EQ напоминает море - там вообще черт ногу сломит что куда уехало.
с линейнофазным EQ такого не происходит, там групповая задержка практически ровная по всему спектру, надо только компенсировать.
Но ведь пользовались достаточно долго аналоговыми EQ, да и сейчас на них многие молятся. А там, на сколько я знаю, по определению линейной фазы быть не может.
 
Именно. На ударных, скажем, при заметной эквализации оверхедов румов и "точек" eq без линейной фазы такооооооое несварения начинается иногда....
Хоть бы один пример услышать этого тлетворного влияния EQ не с линейной фазой....
Я вот все партии Оверов у себя перепробовал - как не кромсаю их EQ, в Мелдовский MAutoAlign показывает - без них 6-10 сэмплов, а с зверски покромсаными EQ - до 14.
И на слух - что включены в тракте MAutoAlign, что выключенны - один чёрт.

PS: Наконец-то услышал!
Собственно услышал как благоприятно воздействует на звук MAutoAlign - при установке двух плагинов группы на топ-батон снэр дорожки.
Звук реально становится собранее - и показывает расхождение аж в 228 сэмплов... - хотя я фазу переворачивал при записи батона. Но при каждом замере, в разных фрагментах - получаю разный результат :(
 
  • Like
Реакции: vax
Эквалайзер и фаза. 14.20
[video=youtube_share;D-szYjcjb5Y]http://youtu.be/D-szYjcjb5Y?t=14m21s[/video]
 
Хоть бы один пример услышать этого тлетворного влияния EQ не с линейной фазой....

Обязательно найду время собрать пример, но сейчас его нет ни на что)

Та логично, но на слух не критично совсем.

Ну не знаю... атаки на инструментах заметно теряются, железо "булькает"... если не довелось увидеть услышать этого суслика - это не значит, что его нет. Скорее не знаете что именно надо стараться услышать.

Наконец-то услышал! Собственно услышал как благоприятно воздействует на звук MAutoAlign - при установке двух плагинов группы на топ-батон снэр дорожки.

Да и без всяких автоалайнов на слух всё прекрасно можно поймать.. особенно, если озаботится этим вопросом на стадии записи и расстановки микрофонов, а не двигая записанные тейки по времени.

Но ведь пользовались достаточно долго аналоговыми EQ, да и сейчас на них многие молятся. А там, на сколько я знаю, по определению линейной фазы быть не может.

Тогда и подход другой был - сразу записывали как надо, а не в расчёте на "при сведении поправим, ведь вышел новый Uno-Quazi-Duckfilter 3.0 с блекджеком и шлюхами!".

Хотя что говорить - я и сам грешен: побыстрей бы расставить, записать, да пиво пить пойти... ((

* * *

[MOD]Переехали в эту старую тему.[/MOD]
 
Последнее редактирование:
Мелдовский MAutoAlign показывает - без них 6-10 сэмплов, а с зверски покромсаными EQ - до 14.
И на слух - что включены в тракте MAutoAlign, что выключенны - один чёрт.

Мне кажется, что если речь идет о фазах, то говорить о их смещении в семплах довольно безотносительно. Логичней в полуволнах, третях- четвертях- волны.
 
Мне кажется, что если речь идет о фазах, то говорить о их смещении в семплах довольно безотносительно. Логичней в полуволнах, третях- четвертях- волны.
Что показывает анализатор - то и пишу.
 
Обязательно найду время собрать пример, но сейчас его нет ни на что)
Было бы здорово.
Ну не знаю... атаки на инструментах заметно теряются, железо "булькает"... если не довелось увидеть услышать этого суслика - это не значит, что его нет. Скорее не знаете что именно надо стараться услышать.
Возможно и не знаю, но если это так сложно услышать, то всё таки может быть этим можно принебречь? А может даже этот эффект и благосклонно сказывается на звуке вообще? Ну как аналоговая грязь.
 
Ну так...
Может кто подведёт итоги?
Где эти eq-кушки хороши и в каких ситуациях? т.е. где эти особенности линейнофазового эквалайзера применять.
 
Где эти eq-кушки хороши и в каких ситуациях? т.е. где эти особенности линейнофазового эквалайзера применять.

Какой эквалайзер выбрать

Один эквалайзер крутит фазу, другой (линейный) нет; в том, что линейный эквалайзер не крутит фазу есть несомненный плюс. Но линейный эквалайзер создаёт звон перед резкими щелчками и всплесками частот, это минус. Так какой же эквалайзер выбрать для эквализации?

Если вы собираетесь эквализовать плавные звуки без резких всплесков и щелчков, к примеру орган или пад, то лучше воспользоваться линейным т.к. слышного звона не будет и вы сохраните фазу. Если же вы собираетесь эквализовать бочку или фортепиано, где присутствуют резкие щелчки и всплески, то лучше воспользоваться нелинейным эквалайзером, подстраховавшись от появления звона, но исказив фазу (при использовании линейного эквалайзера может появится заметный предшествующий звон перед резким всплеском).

Но впрочем, при эквализации линейным эквалайзером, предшествующий звон может быть заметен (при сильной эквализации), а может быть и не заметен (при не очень сильной)! То же самое и при использовании нелинейного эквалайзера - изменение фазы может быть заметно, а может быть и не заметно. При умеренном вмешательстве в частотный баланс во многих случаях ощутимой разницы в звучании не будет. При более серьезных вмешательствах в АЧХ нужно искать компромисс между линейностью фазы и уровнем звона. В этом вопросе трудно дать общие рекомендации, и выбор инструмента должен определяться в результате прослушивания.

@http://wikisound.org

Вот такое мнение есть ) , а вообще хочется почитать людей , кто на практике ,в этом деле собаку сьел и знает многое об этом , именно на практике ....я бы с радостью (да и не только я) почитал советы и рекомендации ...
 
Последнее редактирование:
когда делаете посыл сигнала и обрабатываете нелинейным эку - появится комб фильтр.
 
Так ни хрена и не понял
1 сместится фаза- относительно чего сместится?
2 сместится фаза всего спектра сигнала или толтко эквализуемой частоты?
 
Так ни хрена и не понял
1 сместится фаза- относительно чего сместится?
2 сместится фаза всего спектра сигнала или толтко эквализуемой частоты?

Если подходить к этому вопросу серьезно, то просто это объяснить сложно. А чтоб понимать основы, то надо хотя бы поверхностно ознакомится с теорией линейной и нелинейной фильтрации, теорией функции комплексного переменного, представлять, что такое быстрое преобразование Фурье.
 
1 сместится фаза- относительно чего сместится?
2 сместится фаза всего спектра сигнала или толтко эквализуемой частоты?
Сместится фаза эквализируемой частоты, относительно других частот спектра сигнала, причём это смещение будет зависеть от добротности фильтра (Q), а также от того, работает фильтр в плюс или в минус.

Риперовский ReaEQ умеет показывать фазовые искажения, на картинке это оранжевая кривая:

Eq Phase.jpg
Eq Phase 2.jpg

При фильтрах в байпассе эта кривая идеально ровная:

Eq Phase 3.jpg

В фазолинейном эквалайзере фазовые искажения компенсируются (эквалайзер их анализирует и исправляет), но на это требуется время, поэтому все фазолинейные эквалайзеры дают задержку.

З.Ы. Это всё очень грубо и на пальцах, чтобы действительно разобраться в вопросе - +1 к предыдущему посту.
 
  • Like
Реакции: Command.com
Очень заметны сдвиги фаз, когда есть несколько записей одного источника разными микрофонами. Изначально на стадии трекинга всё выровняли, все идут синфазно, но стоит только попытаться отэквализировать один из каналов (обычным нелинейнофазовым экв.), так сразу жуткая непредсказуемая гребенчатая фильтрация прёт. Например на электрогитаре, снятой с каба несколькими микрофонами
 
В фазолинейном эквалайзере фазовые искажения компенсируются (эквалайзер их анализирует и исправляет), но на это требуется время, поэтому все фазолинейные эквалайзеры дают задержку.

З.Ы. Это всё очень грубо и на пальцах, чтобы действительно разобраться в вопросе - +1 к предыдущему посту.

Первая точка, если пояснять в первом приближении, реализуется последовательным включением сначала колебательного звена, а затем форсирующего звена второго порядка. Но если судить по "завалу" АЧХ это скорее использование Бесселевых фильтров или им подобных. Посмотреть про их математику можно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EB%FC%F2%F0_%C1%E5%F1%F1%E5%EB%FF
 
Последнее редактирование:
Может ли использование сугубо линейных eq дать больше хэдрума для плющинга микса? Вот на этом видеве парень говорит, что не добиться фирменной громкости при использовании нелинейных eq...

Лично я всегда на слух всё..., и не замечал критических вмешательств в фазу, равно как и острой необходимости в линейных доселе, заметил лишь, что нелинейный при эквализации перкусионных или каких-либо других переходных дает прикольный щелчек)
 
А он только говорит это или подтверждает примером? ) а то 80 минут смотреть не очень хочется
 
Вот когда покажет это на приемере, тогда можно будет и прислушаться) но я сомневаюсь что он это покажет)))
 
нелинейный при эквализации перкусионных

...и не только. Лучшее видео, из того, что я встречал, англ. яз., правда.

[video=youtube;efKabAQQsPQ]http://www.youtube.com/watch?v=efKabAQQsPQ[/video]
 
@Makka, мне плющить громкость помогают - параллельная компрессия (upward + стандартная), параллельная мультиполосная компрессия, софтклиппер и пара лимитеров. всё остальное мне мешает плющить:D
 
  • Like
Реакции: Makka

Сейчас просматривают