Итак:
1) Цифровые эквалайзеры работают путем добавления задержки к сигналу. Не вдаваясь в технические подробности, достаточно сказать, что объединяя копии сигнала (с задержками и без) - мы можем вырезать или же добавить какие-то частоты в этом сигнале. Все эти задержки четко просчитываются в эквалайзерах, чтобы получить необходимый результат.
2) Абсолютно все сигналы за исключением разве что синусойды, состоят из огромного количества частот - не говоря о всем миксе :smile:
3) Соответственно в каждом сигнале существует весьма тонкое временное соотношение между теми или иными частотами. Собственно говоря основной особенностью цифрового эквалайзера является нарушение и размытие этого соотношения - иногда приятного (то, что называется характером), а иногда - нет. Особенно это касается работы со всем миксом. Проще говоря: из-за просчетов - какие-то частоты сигнала покидают эквалайзер раньше остальных. Это называется собственно "сдвиг по фазе".... ( :smile: ) или вернее "фазовые искажения". Это супер-обычно для почти всех эквалайзеров.
4) Опять же - далеко не всегда это является недостатком. Например эквалайзер с определенным характером на вокале - передает этот характер всему звучанию вокала :smile: Зачастую это звучит клево.
5) Кстати, именно из-за фазовых искажений иногда начинают "клиповать" сигналы, с которых мы вырезали какую-то часть. Бывает, что делаешь лоу-кат, а тут бац - эквалайзер начинает перегружаться, хотя по логике аналогового мира такого быть не должно.
6) Линейные эквалайзеры (например Waves LinEQ) сделаны таким образом, что все составляющие сигнала строго синхронизированы по фазе друг с другом. Сл-но любое смещение фазы одной частоты (для ее увеличения, например) ведет к смещению фаз всех остальных частот - и соответственно общая фаза не изменяется.
Подобный просчет требует большого количества компьютерных ресурсов - именно из-за этого возникает большая задержка (40-50мс и более), и опять же - именно из-за этого в упомянутом Waves LinEQ вам доступны далеко не все частоты для обработки (например попробуйте ввести в Broadband, если он у вас есть, значение - 300 герц: оно сбросится до 258 - и так далее по остальным пунктам).
Собственно говоря некоторые инженеры, работающие в цифровой среде используют ТОЛЬКО линейные эквалайзеры. Особенно это себе могут позволить те, кто работает с TDM системами. Но честно сказать, считаю это глупостью.
___________________________________
На деле - в работе над миксом я считаю НЕ целесообразным пользоваться линейными эквалайзерами. Я лично пользуюсь в 95% только тремя: Waves REq, Waves SSL G-Channel и встроенный в Про Тулз EQ7. Мне нравится и характер и удобство работы с этими эквалайзерами.
Линейным я пользуюсь лишь на стадии мастеринга, либо вешаю его на мастер-шину, хотя случаи последнего редки.