Telefunken V72 vs THAT1512

  • Автор темы Автор темы DGray
  • Дата начала Дата начала

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.433
523
113
Взял погонять на выходные Telefunken V72 и сделал небольшой тестик.
В тесте принимали участие Telefunken V72 и самострой на THAT1512 (по схеме даташита). Микрофон Gefell PM750, далее в ProTools через АЦП Digidesign 888 (модинг Digitizer'а). Никакой обработки. Сигнал слабый, т.к. V72 имеет фиксированный уровень +34dB. Слушайте, оставляйте комментарии.

архив тут:
http://www.mediafire.com/file/75c581shws6x6y9/V72vsTHAT1512.rar

тот же архив, другой хостинг:
http://narod.ru/disk/3830881001/V72vsTHAT1512.rar.html

фотки:
http://picasaweb.google.com/OlehMalyy/TelefunkenV72

p.s. 1-я цифра не всегда один и тот же преамп, внёс некую рандомность для интриги. все подрбоности "who is who" опубликую позже
 
"фотки: "

Я думал увидеть ваш самопал на THAT1512, а там только и так всем известный V72...

В вашем самопале трансы есть?
 
djangel спасибо за проявленный интерес. самопал есть на фото, слева в уголочке на двух фото видна маленькая платка. никаких трансов - схема по даташиту, которую легко найти. ничего со схемой не экспериментировал, сделал как у разработчиков самого ОУ. схема то простейшая.
 
Итак, подробности:

A1 - V72
A2 - 1512

B1 - V72
B2 - 1512

C1 - 1512
C2 - V72

D1 - V72
D2 - 1512

E1 - V72
E2 - 1512

F1 - 1512
F2 - V72

G1 - 1512
G2 - V72

H1 - 1512
H2 - V72
 
DGray, ну что, у вас отличный получился самострой. Лично мне версии в тексте, помеченные 1512, понравились гораздо больше. я грешным делом подумал, что именно эти версии от V72.

Особенно зная типичный звук PM750, могу сказать, что ваш THAT1512 выглядит гораздо более линейно и естественно! В миксе будет потом самое оно!

Вам надо патентовать и организовывать продажу.
 
djangel спасибо за отзыв. мне и самому он нравится именно из-за линейности. мои гитары через него звучат именно так, как они звучат на слух.
патентовать нечего, схема то не моя ;)
а что касается кастом сборок на продажу ..было бы время :)
 
по-моему, закономерный и даже теоретически легко прогнозируемый результат ) на INA163 или SSMxxxx будет та же петрушка, а телефункен далеко не такой линейный и сильно красящий трансформаторами преамп, с какими-то микрофонами будет в кассу, а с какими-то наоборот и в целом конечно даст более "кривой" саунд и меньшую детальность.
 
телефункен может и "кривой", но я б не сказал, что он хуже, к тому же он тише в некоторых примерах, если громкость уровнять, то все на свои места встает :)
это у нас, п-оходу, только борятся за кристальную чистоту преампов, тогда как буржуины копятся на красящих телефункенах/сименсах/нивах/табах/апи и т.п., и у них это называется "музыкально звучат" ))
 
а я про музыкальность ничего и не говорил, русскую народную любовь к "кристально чистым" преампам абсолютно не разделяю.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Вам надо патентовать и организовывать продажу.
djangel

а что касается кастом сборок на продажу ..было бы время :)
DGray

Патентовать там нечего, как уже писал DGray - схема взята из даташита производителя , другое дело, если патентуется промышленный образец, но схемы преампов настолько типовые, что тут тоже ничего не сделаешь. Вот например, ребята делают на базе этой микросхемы целую линейку преампов http://www.fivefishstudios.com/ один из них я даже покупал в виде набора, чтобы без особых усилий собрать усилитель и оценить его звучание. Был собран вот этот девайс: И несмотря на очень приличный звук, попытка продать его, за ненадобностью за 250$ , после того, как любопытство было удовлетворено увенчалась успехом , только после года висения объявления .
Так, что сделать для себя этот преамп, можно купив набор за 130$ - легко, а сделать из этого бизнес - вряд ли. Кстати, Дмитрий ( djangel) вы брали у меня этот усилитель - впечатления он на Вас не произвел.
 
...ребята делают на базе этой микросхемы целую линейку преампов
...а сделать из этого бизнес - вряд ли.
Бизнес можно из всего сделать - вопрос в адекватности изделия или услуги. Если V72 гудит при 30дБ усиления, а THAT при тех же условиях шипит, уже есть повод задуматься.
 
По девайсам, ничего личного, но ИМХО гитара через Telefunken немного лучше звучит, THAT как-то размазаннее на низких показался, но не такой резкий, а наоборот удивительно мягкий звук, может быть это и есть "линейность"?
Хотя и там и там - гитара хороша.
Голос заметно лучше на THAT - но он (опять большое жирное ИМХО) вообще неважно получился, так что для меня не показатель. Я бы скорее всего V72 выбрал, но и THAT реально хорош, подкупает мягкость и меньшее количество призвуков - особенно на бое в этом компоненте THAT заметно выигрывает - вообщем если нужно мягкое звучание, он будет пожалуй даже предпочтительнее, V72 - очень яркий, местами резкий звук, как будто слегка эксайтированный. :)
 
Последнее редактирование:
Бизнес можно из всего сделать - вопрос в адекватности изделия или услуги
Да кто ж спорит. Просто было сказано: "а что касается кастом сборок на продажу ..было бы время :)" При таком раскладе уж точно не получится. Что касается адекватности услуги - если Вы имеете ввиду соотношение цена/качество , то цена в 250 долл. за вполне законченный экземпляр, вряд ли может показаться высокой, а и она никого не привлекла, скорее всего, потому, что требуется раскрутка, хотя бы минимальная, на которую нет времени, и скорее всего, денег.
 
"а что касается кастом сборок"
Согласен, Roberth Pease, инженер NSC, на примере одной разорившейся компании очень доходчиво продемонстрировал, что между одним образцом и хотя бы сотней серийных устройств лежит много работы.
Причин для малого интереса к продукту может быть несколько.
Возьмем качество - интегрированные решения на микросхемах THAT1510, 1512, INA103, 163 не верх по звуку (а значит и сектор рынка не любой). Они удобны тем, что нет необходимости точного подбора задающих резисторов и компактностью на плате. Они дороги, потому что выпускаются малыми тиражами. То же самое можно собрать на трех ОУ и двух транзисторах, денег уйдет не 250 руб, а около 60.
Цена. Чуть более интересные решения есть в пультах Мэки. Разумеется при сравнении берется выход не с мастер шины, а с преампа. 16 каналов по 250 будут стоить $4000. Новый 1604 все же подешевле выйдет. Если много каналов не требуется, можно взять emu 0404usb за 270. Конвертеры и миди в подарок)
Можно ли в бюджетном секторе сделать дешевле и качественнее, чем существующее производство?
 
16 каналов по 250 будут стоить $4000. Новый 1604 все же подешевле выйдет.
Простое суммирование денег здесь просто неуместно, преамп это не только линейка от пульта, и требует какой никакой работы - корпус, блок питания , наконец работа по сборке. И, неужели цена в 250$ за преамп , качества выше среднего - большая? И что такое "верх по звуку" насколько мне известно его пока никто не определил, да и вряд ли когда нибудь определит. Поэтому во многих серьзных студиях парк преампов очень большой. Нельзя одним прибором, пусть даже вынутым из Мэки решить все задачи.
 
Если V72 гудит при 30дБ усиления, а THAT при тех же условиях шипит, уже есть повод задуматься.
Микрофон стоял рядом с системником, это скорее шум вентилятора. Поскольку выкладывать на всеобщее обозрение не планировал, то и к записи отнёсся посредственно. Преамп на THAT1512 не шумит, он бесшумный, а вот у V72-го есть такой приятный белый шумок.
 
да вот неплохой конструктор за 160$ )

http://www.zzounds.com/item--MDODMP3

два канала на INA163, и корпус красивый :laugh4:


а если посмотреть на схемы пультов, то легко понять что микрофонные
преды у всех собраны по практически идентичной схеме, с небольшими вариациями.
я вот, к примеру, врезал в беринжер мх802 доп. разъем, и вывел на него звук сразу
после первого операционника - вышел совершенно годный преамп, у меня к нему
претензий по звуку вообще нет.

в общем в нейтральных преампах никакой магии, она начинается когда надо сделать
что-то вроде того же телефункена V72.
 
Последнее редактирование:
И, неужели цена в 250$ за преамп , качества выше среднего - большая?
Нарзан, не обижайтесь, каждый человек волен оценивать труд по своим затратам и критериям.
Одноканальный Ператрон на INA103 оценен в 100 баксов. 16 каналов в довесок к микшеру на той же INA103 от старушки Мэнли - 900баксов. Если есть возможность сделать лучше, то и цена устройства может быть выше.

И что такое "верх по звуку" насколько мне известно его пока никто не определил
Развитие полупроводниковых технологий если не определяет, то задает некую планку.

Преамп на THAT1512 не шумит, он бесшумный, а вот у V72-го есть такой приятный белый шумок.
Больше чем уверен, что между моментом, когда у Вас в руках первый раз появилась гитара и сегодняшним днем, когда Вы можете исполнить довольно сложные пассажи, Вы занимались упражнениями и изучали музыкальную теорию.
Замечательно, что у Вас получилось работоспособное устройство, но уделите время для его шлифовки. Как ориентир для "не шумит" - добейтесь, чтобы уровень шума при усилении 0-10 дБ не превышал шум АЦП. Потом сами захотите или не захотите поднять планку.
 
всегда не понимал чем людям мешает какой-то там шум, а особенно такой, которого не слышно :rofl:

наверное, каждое устройство должно выполнять возложенную на него цель, не стоит наделять его какими-то сверхспособностями и нездоровым перфекционизмом.
 
всегда не понимал чем людям мешает какой-то там шум, а особенно такой, которого не слышно :rofl:

наверное, каждое устройство должно выполнять возложенную на него цель, не стоит наделять его какими-то сверхспособностями и нездоровым перфекционизмом.

Так а беринжер зачем резать? Он же несверхспособный и хорош наверное по-своему.
 
Нарзан, не обижайтесь, каждый человек волен оценивать труд по своим затратам и критериям.
Никаких обид быть не может, тем более в оценке моего труда. Просто на конкретном примере показал, что организовать поточное производство данного девайса нет смысла, прежде всего по причине ничтожного спроса на подобное оборудование. Ну а то, что развитие полупроводниковых технологий, что то определяет это понятно, но я подумал, что "верх по звуку" относится именно к звучанию конкретного прибора, а не к его тактико техническим данным, все таки, большинство, выбирая прибор ориентируется на звучание, а не на цифры характеризующие уровень шума, нелинейных искажений и прочие параметры, тут, как раз все в порядке у всех производителей, и даже Беринжер может потеснить какой нибудь Авалон.
 
Так а беринжер зачем резать? Он же несверхспособный и хорош наверное по-своему.

совершенно очевидно, что при прохождении через полный тракт - не хорош.
уши не обманут ) соответственно и ответ: резать затем чтобы удовлетворял потребностям.
но борьба с шумом в преампах на уровне соответствия космическим технологиям в звукорежиссерские задачи не входит. его нет когда не слышно, а не когда посмотрел прибором и о ужас, на уровне -100 дБ там что-то трепыхается и надо срочно "улучшать" прибор ) в звукорежиссерские задачи входит борьба за музыкальность. и если у прибора она есть, то ему можно многое простить, в том числе и шумок на порядок больший чем получается в схемах на THAT и им подобным.
 
Последнее редактирование:
Если усилитель при единичном КУ шумит под -100, то нетрудно догадаться, что при записи барабанов эта планка поднимется до -70-80дБ. Для вокала и акустической гитары трепыхания будут на уровне -50-60дБ. Микрофон с малой чувствительностью, например ленточный, обеспечит еще десяток дБ шума.
Затем мы пройдемся компрессором и в лучшем случае получим соотношение с/ш 70дБ, в худшем 40дБ. Полезем в чулан за нойс-гейтами, шумодавами, а значит космос получится ну очень тесным.
dugdum®, Нарзан почему бы не собрать ССЛ? После этого преда точно не захочется ставить слова THAT, INA и музыкальный в одном предложении.
 
и что же такого особенного в преампах пультов SSL ? построенных практически по той же схемотехнике что и в беринжере, который я "порезал" ) неужели волшебные 3 буквы так действуют что звук аж сразу становится космическим и "супермалошумным"? )
ну а то, что это самый обычный нейтральный преамп видно, так сказать, "невооруженным" глазом. быть сильно чем-то лучше или хуже схемы на THAT ему не дано в принципе. те же яйца только в профиль )

xp37v1iz.jpg
 
Последнее редактирование:
и что же такого особенного в преампах пультов SSL ? построенных практически по той же схемотехнике что и в беринжере, который я "порезал" )
Ну Запорожец тоже почти Порше. Даже лючок для зимней рыбалки предусмотрен=)
Понятно, что большинство бестрансформаторных преампов построено по схеме Когена, инженера NSC. Вопрос по большей части в отточенности деталей схемы и, разумеется, примененных компонентах. Микросхемы 553х, к слову, до сих пор широко применяются из-за музыкальности. А новые LME широко не применяются из-за цены. Но они заметно лучше 553х.
Энди Майлар, разработчик консоли 9000 и апгрейдов серии G для 4000-ых пультов сделал две важные вещи - добавил каскад усиления, и избавил схему от электролитов. Эти достоинства прекрасно слышны, если например подключить микрофон на вход emu0404usb (встроенный преамп на м/сх 5532 и 2068), а ко второму входу той же карты с гейном на 0 подключить три волшебные буквы.
На больших гейнах, которые нужны микрофонам с низкой чувствительностью, аппарат вне конкуренции, потому что усиление распределено между каскадами. Цена вопроса как раз 100 баксов.

С небольшим апгрейдом по части ОУ я выкладывал демку. Фокусрайт RED1 весьма не китайское устройство, ценится за нейтральность. Мик SM57, интерфейс ADI8.
 
да мелочи все это и ловля черной кошки в темной комнате. вот когда подошел человек к микрофону, спел от души - вот тогда и становится ясно на чем дальше ехать, "запорожце или порше", а уж какой там преамп это дело тридесятое, и были ли электролиты в цепи тоже прямо скажем не всех волнует. лично у меня позиция в этом простая и она весьма далека от "вечных поисков идеала". есть что-то, работает, выдает нужный мне результат - и на этом ему спасибо :yahoo: остальное мелочи, а низко чувствительных микрофонов у меня не было, да и скорее всего никогда не будет, вполне устраивают обычные, нормальные микрофоны. :hi:
в беринжере я конечно операционник поменял на порезанном канале на 5532. но в целом запорожец был препарирован исключительно из интереса и любопытства.
 
Нарзан почему бы не собрать ССЛ? После этого преда точно не захочется ставить слова THAT, INA и музыкальный в одном предложении.
Зачем собирать, валяется пара входных линеек от SSL , купил по глупости на Ебее, в те времена, когда слово SSL производило гипнотизирующее действие. Но после того , как рассмотрел схему и конструкцию, понял, что SSL в качестве преампа не представляет никакого интереса, на 90% входная линейка состоит из логики и коммутации, а те 10% которые приходятся на собственно преамп не производят ошеломляющего впечатления. SSL - как законченный прибор в виде микшера - это действительно шедевр, сам по себе его преамп - хорош, но в ряду десятков таких же, и восхищения не вызывает.
После этого преда точно не захочется ставить слова THAT, INA и музыкальный в одном предложении.
вот это уж слишком - достойная музыка пишется не только на ССЛях.
 
вот когда подошел человек к микрофону, спел от души - вот тогда и становится ясно на чем дальше ехать.
Согласен, в моем плейлисте много композиций lo-fi. Нравятся, потому что это музыка. Но одно другому не мешает. За сотню лет человечество прошло путь от патефона к "цифре".
Зачем собирать, валяется пара входных линеек от SSL , купил по глупости на Ебее, в те времена, когда слово SSL производило гипнотизирующее действие.
Если во времена оны, то это наверное 4000-ые из 70-ых гг. 9000 - другая история, 2003 год.
Ну и за логику никто не переплачивает при самостоятельном изготовлении.
 
человечество дошло до того, что для получения хорошего саунда при микшировании с идеальным качеством записи приходится специально бороться с помощью всевозможных ухищрений и "харАктерного" аутборда.
поэтому определенные стремления к наивысшему качеству не просто мешают, а в чистом виде вредны для музыки.
качество в нашем деле определяется ушами по результату и в целом его оценка достаточно субъективна и находится обычно в широком пространстве разных мнений и личных предпочтений.
 

Сейчас просматривают