Как первый пойдет, особенно если с рук и дешево...
В остальном одни огорчения... ооочень жесткий микрофон! Работал на нем года 3, тогда покупал за 500 долларов..., лет 8 назад избавился чему был крайне рад... потерял много клиентов из-за него...
Микрофон не раз держал своими руками и слушал не раз своими ушами. Когда услышал первый раз, то подумал что микрофон для специального применения, так как перло басом конкретно и причем практически только им. Спецефический, явно окрашеный и приятно компрессированый звук с примесью своеобразной синтетичности. Отталкивает она или нет, как то сразу и не скажешь. Звук состоит из двух очерченых половинок....средне-верних низов и парящих над ними верхов. Басовито, не плохо, бархатно звучит, несколько призакрыто с потерей микродинамики - прячет мусор, как будто затирая его "пенопластом по стеклу" с этаким отзвуком игры смычком на виолончели. Микрофон скрадывает просадочки в хиленьких и тоненьких вокалах, придает мужественности и уверенности в голосе, если будете писать с 50-60 см. Пожалуй больше ни для чего его не применить...а что делать...говорят, что микрофон не чисто конденсаторный, а электретный с вытекающими от сюда последствиями. Я же не разбирал и не видел какой он... так что не скажу, да и не нужно мне было разбирать...звук о себе сам заявил.
Так же говорят, что AKG свои недорогие модели наделила именно электретными мембранами, а AKG C 214 кроме такой мембраны оснастила еще и миниатюрной лампой-нувистором, от которого после длительных экспериметов отказался весь музыкальный мир. Даже Георг Нойман пробовал нувистор в своих Neumann, но на отрез отказался. Пусть нувистор по ряду тех. характеристик просто превосходен и оставляет позади практически все лампы: имеет малые искажения, супермалошумный, миниатюрен, выделяет мало тепла, хорошо сопрягается с транзисторными схемами так как нормально работает вплоть до 12 вольт, но в микрофонах он звучал призакрыто и суше октальной или пальчиковой лампы.
Пробовался мною AKG C 3000 при близком расстоянии, в ожидании получить смачный бас эффекта приближения, но звук с 20см пожух: стал плоским, сухим, безжизненным и где то глухим, а где то рассыпаным и резким. Нормально держался только на хилом женском голосе.
"Октава МК-105" обходит его лихо при цене на 88$ ниже, более натуральным, живым, детальным, воздушным и более открытым звучанием. Впрочем Октава МК-105 это отдельный разговор как и о универсальном микрофоне
http://audioproducer.625-net.ru/file...a0879749557835(журнал звукорежисер, анализ "Гнесинки"), так и о девайсе тягающемся с микрофонами ценовой категории 500-550$, именно столько он стоит за границей. После некоторых переделок "Октавамод"
http://www.oktavamodshop.com/product...products_id=73 на него даже выставляется цена в 769$. Майкл Джоли тестирует подобные доработаные микрофоны и выкладывает тесты
http://www.gearslutz.com/board/gear...isons-audio-tests/415414-mic-mod-madness.html Но вернемся к нашим баранам.
Ссылка на один из моих тестов AKG C 3000 и Октава МК-105:
http://narod.ru/disk/2783834001/Mik test _AKG C3000_Oktava MK 105 blak and nikel.rar.html
Так же негативную оценку получил микрофон AKG C 3000 на сайте "Музоборудование"
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/micscheap/micscheap.php , где автор материала, проводя тест, в финале высказал кроме кучи не хороших эпитетов в адрес AKG C 3000, так же окрестил его "СТРАННЫМ" микрофоном ...полностью с автором согласен. Кстати там есть тесты и мнения по поводу звучания и других популярных микрофонов. Так же интересно в негативной форме охаректеризовали AKG C 3000 здесь
http://www.videoton.ru/Articles/studiomic_test.html
Думаю еще одним удачным применением для микрофона, кроме озвучивания "вяло-тощих" вокалов, будет использование его в радиолюбительском ESSB - вещании, где сейчас идет мода на перекос в сторону басовитости звука, порой до полного вырезания середины, которая у AKG C 3000 и так провалена и малозаметна. Синтетичность звучания AKG C 3000 в ESSB не будет помехой.
ТАК ЧТО БЕЗ РЭКА ПРИМОЧЕК РАДИОЛЮБИТЕЛЬ ПОЛУЧИТ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ СТУДИИ-ШЭКА СО СВОИМ ЛЮБИМЫМ БАСОЧКОМ, приближаясь, пусть не к
фирменому звуку ESSBистов, но к идее его звучания,
примерно такой.
Тем более что звуковая частота вещания SSB/ESSB обрезается порой вплоть до пределов 80-2400(3000)герц, где в принципе и звучит микрофон AKG C 3000. Другой вопрос в том, что работать прийдется все же с расстояния более чем 20см, хотябы не ближе 30-40 см, чтоб микрофон реализовал себя по басам, а при наличии куллеров ПК, трансивера, усилителя мощности, можно и нахвататься шумов. Получается AKG C 3000 можно рекомендовать лишь для тихих радиолюбительских шэков без любых домашних QRM.
P.S. 100% получается качественный и приличный звук на более дешевых по отношению к западным аналогам по звучанию микрофонах "Октава" и "ЛОМО", к которым можно взять такой хороший и относительно дешевый предуслок как "Ператроника". Из октав прославлены
Октава МК-012,
Октава МК-319,
Октава МК-102,
"Октава МК-105". Из которых последний самый универсальный. Но если вы предпочитаете заграничный вариант, не смотря на более высокую цену, то удачной альтернативой AKG C 3000 будет более дешевый
Rode NT1A или даже в два с половиной раза более дешевый микрофон от Джона Нади
"Nady SCM-1000"