Друзья, интересует ваше мнение в разборе такой вот задачки.
Я сделал оркестровую аранжировку public domain произведения (ария).
Другой человек (он же и заказчик) исполнил партию голоса.
Далее, заказчик сделает фонограмму, сочетающую в себе мою фонограмму с моим исполнением (музыка без голоса - uderscore) и его фонограмму с его исполнением (вокал), которую хочет эксплуатировать в дальнейшем (продажа в магазинах и пр.).
В случае с музыкой (инструментал, underscore) имеем такое распределение прав:
1)
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Я.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Я.
2)
В случае с вокалом (только!):
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Заказчик.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Заказчик.
3)
В случае с комплексным произведением (голос + музыка):
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Заказчик, Я.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Заказчик, Я(!).
По последнему варианту:
С композитором всё понятно.
Исполнитель - тут тоже понятно - 50/50.
Master Owner - не понятно, сохраняю ли я часть прав на финальную фонограмму, т.к. это похоже на derived work - производное произведение?
Далее, интересует, каким образом может происходить распределение прибыли и по каким каналам. Именно:
- Являясь Исполнителем (50% исполнения) могу ли я расчитывать на получение вознаграждения (mechanical royalties?) с продажи/скачиваний произведения. Если да, то какие типичные распределения (splits) существуют?
- То же самое по правам на фонограмму (Master Rights).
- Заказчик может зарегистрировать финальное произведение в GEMA (Немецкое PRO), указав меня, как одного из исполнителей. Значит ли это, что я смогу получать вознаграждение (performance royalties - т.к. заказчик может выступать на концертах) через UACRR (членом которого я являюсь и которое имеет договор с GEMA о взаимном представлении инетересов)? Какие могут быть ньюансы, ваш личный опыт?
- То же самое по правам на фонограмму (Master Rights).
- Ещё, если заказчик захочет выкупить мои права - на что ориентироваться в определении размера вознаграждения?
- Вообще, есть ли специальная литература по сабжу?
Заранее спасибо за уделённое время!
Я сделал оркестровую аранжировку public domain произведения (ария).
Другой человек (он же и заказчик) исполнил партию голоса.
Далее, заказчик сделает фонограмму, сочетающую в себе мою фонограмму с моим исполнением (музыка без голоса - uderscore) и его фонограмму с его исполнением (вокал), которую хочет эксплуатировать в дальнейшем (продажа в магазинах и пр.).
В случае с музыкой (инструментал, underscore) имеем такое распределение прав:
1)
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Я.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Я.
2)
В случае с вокалом (только!):
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Заказчик.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Заказчик.
3)
В случае с комплексным произведением (голос + музыка):
Композитор (Author) - П. И. Чайковский.
Исполнитель (Performer) - Заказчик, Я.
Владелец фонограммы (Master Owner) - Заказчик, Я(!).
По последнему варианту:
С композитором всё понятно.
Исполнитель - тут тоже понятно - 50/50.
Master Owner - не понятно, сохраняю ли я часть прав на финальную фонограмму, т.к. это похоже на derived work - производное произведение?
Далее, интересует, каким образом может происходить распределение прибыли и по каким каналам. Именно:
- Являясь Исполнителем (50% исполнения) могу ли я расчитывать на получение вознаграждения (mechanical royalties?) с продажи/скачиваний произведения. Если да, то какие типичные распределения (splits) существуют?
- То же самое по правам на фонограмму (Master Rights).
- Заказчик может зарегистрировать финальное произведение в GEMA (Немецкое PRO), указав меня, как одного из исполнителей. Значит ли это, что я смогу получать вознаграждение (performance royalties - т.к. заказчик может выступать на концертах) через UACRR (членом которого я являюсь и которое имеет договор с GEMA о взаимном представлении инетересов)? Какие могут быть ньюансы, ваш личный опыт?
- То же самое по правам на фонограмму (Master Rights).
- Ещё, если заказчик захочет выкупить мои права - на что ориентироваться в определении размера вознаграждения?
- Вообще, есть ли специальная литература по сабжу?
Заранее спасибо за уделённое время!