Запись вокала с сильно меняющейся динамикой (noob)

  • Автор темы Автор темы basti
  • Дата начала Дата начала

basti

Member
30 Авг 2010
49
0
6
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, вот в таком вопросе.

Пишу вокал на 105-ю октаву, пред дигилаб spm-100, карта julia.

Я только-только начал переходить от пения с концертмейстером до всяких компьютерных прибамбасов, поэтому могу нещадно тупить в своем вопросе, не обессудьте )))

Проблема есть в следующем, песня со сложной динамикой, постоянно чередуется почтишёпот и ор.

У меня настройки преда такие
гейн: на два деления меньше, чем +20 ))
уровень: выкручен на максимум, +20

Такая конфигурация позволяет писать тихий голос в куплете без клипов. Но вот на припеве, когда нужно петь громко, чтобы тембристо и полетно, мик, разумеется, охреневает и все искажается.
Ну вот можно представить песни группы Vacuum, там эстрадный бездыханный голос чередуется с подобием академа.

Проблема в том, что если изначально выставить настройки преампа так, чтобы на громком припеве мик не зашкаливал, тихий куплет просто пропадает, даже при полном увеличении громкости трека в информационной строке куба (+26 вроде).
На такой громкости куплеты у меня просто "тонут" в минусовке, а если сделать минус потише, его забивает припев.

Если от микрофона отдаляться на форте, теряется "равномерность" записи, кроме того, сразу начинает ловиться комната.

Здесь нужно вешать какой-то лимитер? Но не сожрет ли он ощущение "объема" голоса на форте?

Или у меня изначально неверно выставлены настройки преда?

Или, может, пред просто нужно держать под рукой и на подходе к форте вручную уменьшать уровень?

Спасибо!
 
Пиши тихие и громкие места отдельными дублями. Допустим, все громкое отпел, перекрути гейн на преампе, и делай тихие.
Поставь железный компрессор между преампом и картой, тока аккуратно и нежно настраивай. Вокал без компрессора писать - адово сложно.
Чуффствуй микрофон, с расстоянием тоже надо работать при исполнении. На сантиметры и миллиметры, но надо.
Гейн во время записи крутить разве кто запрещал? Крути на здоровье, лишь бы результат устраивал.
Найди человека, кто бы этим занимался, и не отвлекал тебя от исполнения))) Желательно опытного, он есчо и совет даст как и что))) Удачи!!
 
  • Like
Реакции: basti
Куплеты и припевы пойте по-отдельности.

уровень: выкручен на максимум, +20
были у меня дигилабовские преампы, до таких криминальных значений не доходил, но думаю, что +20 это перебор.

Кстати, если перепады по громкости пения небольшие, я иногда прямо на входном канале Кубейса и прибирал и добавлял.
 
  • Like
Реакции: basti
Используйте одновременно два микрофона: один, который поближе - для тихих "шепчущих" моментов; второй, который подальше - для громких. Понятно, что во время громких фраз близкий микрофон будет нещадно клиповать, но в DAW легко можно будет вырезать всё лишнее и скомбинировать в итоге хороший вокальный трек. К тому же, так Вы сохраните естественность и живую непрерывность своего исполнения.
 
надо найти компромис между удалением от майка и уменьшением гейна преампа. а комната при громком вокале - все равно будет, а в студии - будет студия.
 
Пиши тихие и громкие места отдельными дублями. Допустим, все громкое отпел, перекрути гейн на преампе, и делай тихие.
Поставь железный компрессор между преампом и картой, тока аккуратно и нежно настраивай. Вокал без компрессора писать - адово сложно.
Чуффствуй микрофон, с расстоянием тоже надо работать при исполнении. На сантиметры и миллиметры, но надо.
Гейн во время записи крутить разве кто запрещал? Крути на здоровье, лишь бы результат устраивал.
Найди человека, кто бы этим занимался, и не отвлекал тебя от исполнения))) Желательно опытного, он есчо и совет даст как и что))) Удачи!!

Да, отдельно петь - это вариант, конечно. Жаль только, общая слитность исполнения может потеряться, но тут уж не повыбираешь.
С расстоянием работаю, но при тех же настройках помогает только если на метр отодвинуться, а это уже совсем не то.

Видно, буду крутить гейн в режиме реального времени )
Тут вот только еще вопрос в студию, я так понимаю, что одной и той же чувствительности мика можно добиться, устанавливая попеременно разные значения гейна и уровня. Т.е. они как бы в противофазе в разных положениях могут находиться, а чуйка одна и та же получится, так?
Так вот если нужно поменять чувствительность, что крутить не можно, а именно нужно? Хочется что-то не трогать уже, чтобы только один контроллер использовать, а не выстраивать их по отношению друг к другу.


если перепады по громкости пения небольшие
Нет, они большие. Очень ))
Куплет не слышно в квартире, а припев уже соседи снизу и справа слышат, даже если окна закрыты.


Используйте одновременно два микрофона
да, у меня только один, другой пока не планирую брать. Мне так, демки дома набросать.



Я просто надеялся, что есть какая-нибудь волшебная кнопка наподобие "сделать круто", так, чтобы нарулил какую-то настройку и шепчи себе-ори, все будет писаться на достаточно громком уровне и без клипов.


P.S. насколько я понял на практике, не все минусовки одинаково полезны? В некоторые хрен вокал добавишь?
Так уж получается, что вокальный трек по громкости нужно упирать в +26, чтобы он хоть как-то соотносился с минусом (если его эквалайзером не править, чего я не умею), притом, иногда даже минус опускать.
Как-то они у меня расходятся как в море корабли, туфта получается.
 
надо найти компромис между удалением от майка и уменьшением гейна преампа. а комната при громком вокале - все равно будет, а в студии - будет студия.

это Вы в том смысле, что на то она студия и есть, чтобы можно было на большом удалении от микрофона писать громкие куски, и это не звучало "инородным элементом" в треке за счет верного акустического оформления?
 
Короче говоря, даже если вокал с переменной динамикой, а у тебя под рукой нет ни железного компрессора, ни особого опыта, то:

1) Пиши отдельными дублями, как уже говорили.

2) Попробуй попросить вокалиста немножко отодвигаться от микрофона в момент "экспресии". (очень старый способ. Раньше оперных певиц "катали" на небольшом помосте от микрофона и к оному))

3) Попробуй записать всё целиком, но после пореж громкость на вокале за счет автоматизации(ручками, ручками)))
 
  • Like
Реакции: basti
Тут вот только еще вопрос в студию, я так понимаю, что одной и той же чувствительности мика можно добиться, устанавливая попеременно разные значения гейна и уровня. Т.е. они как бы в противофазе в разных положениях могут находиться, а чуйка одна и та же получится, так?
Ну лично у меня громкость всегда на максиуме, а гейн кручу.
Еще непонятно, что такое чуйка:laugh2:
 
На такой громкости куплеты у меня просто "тонут" в минусовке, а если сделать минус потише, его забивает припев.
Т.е. у тебя есть минусовка, но поешь ты другую музыку? Почему бы не спеть в динамике минусовки? Ну или наоборот - почему бы не сделать минусовку, в той динамике, которая близка к твоему пению? Нет, мы упорно будем впихивать невпихуемое, создавая себе и другим проблемы, и доблестно их преодолевая. Вот уж действительно:"...подтирать чужой усёр должен звукорежиссёр". А если на концерте петь под этот минус? К сожалению, на сегодняшний день это болезнь очень многих вокалистов - для них все, что звучит сзади - это всего лишь тональная и ритмическая (и то не всегда) основа, а поют они свою песню не следя за динамикой аккомпанемента. "... Может, что-то в консерватории подправить?.." (М.М.Жванецкий).
Сорри за резкость.
 
Попробуй попросить вокалиста немножко отодвигаться от микрофона в момент "экспресии". (очень старый способ. Раньше оперных певиц "катали" на небольшом помосте от микрофона и к оному))
ну его и просить долго не нужно, он соображает))
Певиц вроде не катали, катали микрофон на тележке )


Еще непонятно, что такое чуйка
чувствительность ))


Т.е. у тебя есть минусовка, но поешь ты другую музыку? Почему бы не спеть в динамике минусовки? Ну или наоборот - почему бы не сделать минусовку, в той динамике, которая близка к твоему пению? Нет, мы упорно будем впихивать невпихуемое, создавая себе и другим проблемы, и доблестно их преодолевая.
ну у меня есть минусовка, а я вокальную линию к ней делаю сам. Импровизирую)) Ну и тот же Vacuum, например, это все не спасает, в их минусах не звучит также.


Сорри за резкость.
да нет проблем. Живьем-то как раз все нормально прокатывает.
 
Если не ошибаюсь, 105-октава кардиоидная. А это значит, что расстояние от микрофона до исполнителя должно быть всегда строго одинаковое. Иначе будет изменяться тембр. Это во-первых.

Далее.
Тут вот только еще вопрос в студию, я так понимаю, что одной и той же чувствительности мика можно добиться, устанавливая попеременно разные значения гейна и уровня. Т.е. они как бы в противофазе в разных положениях могут находиться, а чуйка одна и та же получится, так?
Так вот если нужно поменять чувствительность, что крутить не можно, а именно нужно? Хочется что-то не трогать уже, чтобы только один контроллер использовать, а не выстраивать их по отношению друг к другу.

Тут надо четко разобраться. Гейн это чувствительность входа преампа. Уровень это, грубо говоря, кран на выходе. Можно скажем убрать гейн и добавить выходного уровня, или наоборот, сигнал на выходе останется тем же, но количества шума в выходном сигнале может возрасти, или запаса по перегрузке не окажется. В твоих настройках гейн слишком маленький, а выход разогнан до упора. Для старта гейн надо около 40, а выход на 0.

Писать тебе советую громкие и тихие куски отдельно. Крутить надо только гейн, а выходной уровень настроить один раз и больше не трогать.
 
  • Like
Реакции: basti
от этого ни легкое, ни тяжелое клиппование не исчезнет, оно же не на входе куба, а на входе карты
Я свой тракт настраивал под собственное пение(ну и любой мужской вокал с норм подачей), при этом часто записывал двух девчонок(понятно, что женская подача послабее, как правило), так вот Дигилаб при этом не трогал, а добавлял прямо в кубе 1-2 дБ. Когда сам петь начинал бывало клипанёт, я прямо на входе куба и прибирал. Как мог объяснил Вам, спорить не буду тем более в Дигилабе лимитер был. Был потому что продал его давно(потому как многоканальные появились), хотя пред хороший. :buba:
 
Тут надо четко разобраться. Гейн это чувствительность входа преампа. Уровень это, грубо говоря, кран на выходе. Можно скажем убрать гейн и добавить выходного уровня, или наоборот, сигнал на выходе останется тем же, но количества шума в выходном сигнале может возрасти, или запаса по перегрузке не окажется. В твоих настройках гейн слишком маленький, а выход разогнан до упора. Для старта гейн надо около 40, а выход на 0.

Писать тебе советую громкие и тихие куски отдельно. Крутить надо только гейн, а выходной уровень настроить один раз и больше не трогать.

да, так уже и в самом деле получше. Громкости хватает, и зашкаливает не с полпинка. Буду писать раздельно.

Начинай учится пользоваться компрессором

Да, нужно бы узнать, что это за зверь такой ) Освоить необходимое и достаточное, так сказать.
 

Сейчас просматривают