Что не так с этой песней под гитару?

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.318
2.766
113
51
Королёв, Москва
Вот записал я хорошего человека с гитарой. Немного покрутил и, на сейчасошний свой слух, получил то, что хотел. (Даже беру какие-то чужие аналогичные записи и своя, в целом, вполне нравится).
Так вот вопрос... :-) Где я ошибся? Что нужно поменять? (Кроме прокладки между стулом и мониторами, это и так понятно :-).)
PS: Архив потому, что оМэР3э не заливается.
 
Мне понравилось. Только, на мой слух, на легатных нотах в арпеджио гитара дает в некоторых местах высокочастотные выбросы от 7 кГц (дребезжание струны о лад). Можно чуть-чуть прибрать их. Например, с помощью Izotope RX, избирательно каждый (если не лень :) конкретный twang, чтобы не "портить" весь трек эквалайзером.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Это проблема не в близком расстоянии струны к ладам - игра с ногтями на нейлоне требует особой аккуратности. Гитаристу нужно практиковаться игре на нейлоне с пьезо датчиком - появится аккуратность в звукоизвлечении.

При извлечении следующей ноты арпеджио на уже звучащей струне нужно постараться чистенько извлекать ноты. Собственно - дело практики. Это о вступлении.
А далее - цепляет за лады. Это уже совсем другая проблема.

Я бы попробовал сделать немного мягче голос - приблизить к более мягкому звучанию гитары. Тогда и появится идеальный частотный баланс этого дуэта (вокал - гитара).
А в целом неплохо. Если есть возможность - сделайте эксперимент с менее попсовым тембром для голоса. Тогда все и заиграет общим настроением и тембральным ансамблем.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Мне понравилось. Только, на мой слух, на легатных нотах в арпеджио гитара дает в некоторых местах высокочастотные выбросы от 7 кГц (дребезжание струны о лад). Можно чуть-чуть прибрать их. Например, с помощью Izotope RX, избирательно каждый (если не лень :) конкретный twang, чтобы не "портить" весь трек эквалайзером.
Спасибо. И спасибо за пример. Понял о чем идет речь. Попробую поработать в этом направлении.
 
Это проблема не в близком расстоянии струны к ладам - игра с ногтями на нейлоне требует особой аккуратности. Гитаристу нужно практиковаться игре на нейлоне с пьезо датчиком - появится аккуратность в звукоизвлечении.

При извлечении следующей ноты арпеджио на уже звучащей струне нужно постараться чистенько извлекать ноты. Собственно - дело практики. Это о вступлении.
А далее - цепляет за лады. Это уже совсем другая проблема.

Я бы попробовал сделать немного мягче голос - приблизить к более мягкому звучанию гитары. Тогда и появится идеальный частотный баланс этого дуэта (вокал - гитара).
А в целом неплохо. Если есть возможность - сделайте эксперимент с менее попсовым тембром для голоса. Тогда все и заиграет общим настроением и тембральным ансамблем.
Stephan, спасибо. Думаю, исполнитель (он же автор) будет рад учесть совет по исполнительской технике.
Только, Stephan... Что значит "сделать немного мягче голос"? В том смысле, что каждый свой смысл вкладывает: кому-то это эквализация, кому-то - компрессия, ближний\средний план и т. п. А так, да, совершенно согласен, есть этот разрыв планов. Буду работать :-).
 
Что значит "сделать немного мягче голос"? В том смысле, что каждый свой смысл вкладывает...

Можна разными средствами - EQ (можно динамический), "Мульти-бэнд-компрессор", можно в "Озоне" сделать.

Я имел виду гитара имеет более-менее теплое и мягкое звучание по тембру, а вокал с акцентированными высокими. Если наведете баланс - все получится еще качественнее.
Представьте себе - такое же исполнение, но записанное в обычный мобильник. Ухо всегда определит, что звук исходит из одного пространства. Приблизительно такой же принцип размещения в Вашем случае. Постарайтесь максимально точно сделать пространство, чтобы слушатель поверил - это исходит из одной площадки.

Прицепил первый попавшийся под руку пример. Проанализируйте именно порстранство на уровне частотного диапазона и ревербирации - все сделано таким образом, чтобы слушалось все в ансамбле (частота, пространство, динамика) и соответсвенно - общее настроение картинки - верю этому источнику звука. :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: James Kru
Stephan, спасибо за пример. Есть такое дело. Я ведь нарочно расслаивал голос с гитарой, а сегодня уже, да - послушал и несколько напрягает. Изменю.
 
Очень наглядно демонстрируется основная проблема одновременной записи гитары с голосом - вокал бегает по микрофонам, бегает из уха в ухо, это очень напрягает, особенно палится в наушниках... Выход - оставлять гитару с одного, главного микрофона, в моно, и чуть расширить пространственной обработкой... А также не использовать много компрессии...
 
  • Like
Реакции: James Kru
Очень наглядно демонстрируется основная проблема одновременной записи гитары с голосом - вокал бегает по микрофонам, бегает из уха в ухо, это очень напрягает, особенно палится в наушниках... Выход - оставлять гитару с одного, главного микрофона, в моно, и чуть расширить пространственной обработкой... А также не использовать много компрессии...
Вот сидит передо мной человек, играет. Голову повернет то левее, то правее, то вообще на гриф посмотрит, я же это услышу. Ясно дело, что если он в пяти метрах от меня, то станет точечным.
Да, сейчас голос занимает много места в пространстве (он в стерео записан, а не из-за гитарных миков). А разве лучше, если, как принято, голос звучит какбе из резонаторного окна ну необыкновенно большой гитары, которая все стереополе забирает?
Не могу в данном случае с этим предложением согласиться: хочется близкого звучания - значит оно должно быть широким. А то, что человек головой вертит... Ну так все мы люди, у нас есть свои слабости :-).
 
Лучшая моно запись фортепиано была сделана еще в 60-х (так "старожили" поговаривают...) Но тогда были другие стандарты и другие возможности. Если слушателю предложить в данное время абсолютную монозапись - не поймут "стеба" (скажут,.. если звук будет по центру "мозга" - это нехорошо, однако :)) ).

Звук А.гитары по своей природе стереофоничен (дека, гриф и даже перо грифа, как ни странно может показаться некоторым)

Голос, включая резонансы помещения, например, также не звучит из "одной трубы".

Поэтому, если у Вас получится все эти практические резервы использовать - предлагайте слушателю стерео вариант. Так народу привычнее. Но потрудитесь все проверить как будет звучать и в моно (для "мабилы" на лавочке :) ).

А ведь двигаемся в сторону "сюр-звука". Здесь дискуссий было бы не меньше...
 
  • Like
Реакции: James Kru

Сейчас просматривают