[PreRELEASE] PF3 - art(prog)rock инструментал

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Уважаемые все!

Я обычно выкладываю на обсуждение практически готовые вещи, но в этот раз хочу поделиться промежуточной версией, чтобы отловить "тараканов" на раннем этапе. Эта вещь под кодовым названием PF3 записывается для альбома "Город". Музыка моя, аранжировку мы делаем на пару с SadFat. Сведение предварительное, ударные будут записыватсья живьем, когда окончательно определимся с формой.

Хотелось бы обсудить общую задумку вещи, форму, выбор основных инструментальных тембров, возможные дополнительные фишки, что нравится, что нет... Буду благодарен за отзывы!

Размер файла: 5.2Mb
Время: 3:40
Стиль: prog/art rock
Темп: 120 bpm

С уважением,

Павел

UPD№1: четвертая версия композиции - в посте №38!


UPD №2: полностью новое синтюковое соло в посте №41!

Начальная версия:
 

Вложения

Общее звучание довольно олдскульное. Тембр главного лида уж очень ядовит, распиливает мозг прям...)) Ну, это ладно, авторское видение, замысел и все такое. Сама мелодия - неинтересна и скучна, прежде всего ритмически. Уж очень предсказуемо развивается. Может, стОит попробовать где-то сменить (сдвинуть) сильные доли, акценты...Пока же все так незатейливо-триольно.)
З.Ы: показалось (или нет), что общий баланс инструментов немного смещен влево.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Общее звучание довольно олдскульное.
Ога, под саундтрек к какой-нибудь дендиевской войнушке - самое то.

Настроение а-ля Нью-Йорк 80-90-х, черепашки-ниндзя и все дела)) Критиковать не решусь, меня там не было =)
 
Гитара не понравилась... Как будто ее в ванне писали))) Как-то отделяется от всего микса..

В остальном понравилось)

Где же ты мое нинтендо)))
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Мне как раз понравилась олд-скульность!
Вот только лид где-то с середины песни начинает надоедать (имею в виду тембр - может подложить его более гладким и переключать слои в аранже).
Ещё какие-то distorted keys слишком слева звучат(проигрыши на 1:50 и 3:12) - несимметрично.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Большое спасибо за отзывы! Давайте я попробую обьяснить, что именно я хочу добиться.

Моя личная проблема с этой композицией состоит в том, что вроде бы с ней все порядке, явных косяков нет, сыграно все прилично, но... не цепляет она меня так, как хочется!!! Я хочу сделать композицию c мощным драйвом, чтобы на стуле было бы трудно усидеть, чтобы хотелось двигаться, невольно начинать отбивать ритм ногой!!!

Формально для этого есть все: более-менее энергичная мелодия, качевая басовая фигура, гитары наяривают, а... счастья нет:dash3:

Мне кажется нужно исправить:

1. Найти правильный тембр для солирующего синтюка. Этот похож на нужный, но звучит слишком легковесно, в нем нет жирной середины, а все больше высоких гармоник. Если кому интересно - подключайтесь к эскпериментам! Я готов выложить минусовку для проб.

2. Тема звучит однообразно. Для четырех минут звучания явно не хватает развития. Надо либо сокращать длительность, либо радикально разнообразить звук. Второй вариант мне кажется более предпочтительным.

3. Если делать звук разнообразней, то видимо стоит:

- Развить тему баса. Я хочу вывести басовую остинатную фигуру на передний план, по крайней мере в первой части.
- Во второй части сделать бОльший упор на ритм гитару, сделать ее более заметной.
- возможно стоит поиграть с грувом, например сменить фактуру ударных во второй части.

4. У меня такое ощущение, что сыграно все все слишком аккуратно, ровно, откванизованно, по-интеллигентски:-) А нужно напористое нахальство!

В общем, "продолжаем разговор..." (с) Карлсон

Если есть желающие присоединиться, записать свою версию какой либо партии, попробовать сделать что-нибудь - будем только рады:-)

Павел
 
Я мало слушаю подобной музыке, так что всё имхо. Я бы по экспериментировал с основным лидом (звучит очень старо и очень знакомо, напоминает некоторые передачи по телику без обид), сделал более агрессивный бас например как в треке ( Black strobe - I'm a Man ) если вы хотите добиться мощности, а так же может добавил больше гитары, подложил мрачный пэд вырезав низы и верха для атмосферы.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Если есть желающие присоединиться, записать свою версию какой либо партии, попробовать сделать что-нибудь - будем только рады:-)

Pavel Fomitchov,не думаю, что это хорошая идея. Можно на выходе получить такой компот из идей, взглядов, ИМХО...
аранжировку мы делаем на пару с SadFat
- по-моему у Вас уже есть творческий тандем.) Примите (или не принимайте) все сказанное к свЕдению, но реализацию замысла лучше добивайте своими силами.) Тем более, что и сами уже означили для себя некоторые требующие доработки моменты. Так что - успехов и вдохновения!..:wink2:
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
1. Время такой музыки ушло.
2. Если наплевать на пункт первый и упрямо идти до конца, то:
3. Подсушить микс, приблизив ударные и бас.
4. По флангам сыграть драйвовую ритм-гитару, сухую, напористую.
5. Синкоп хороших штуки четыре на пьесу.
6. Бас сыграть медиатором, а не пальцами.
7. Часа 4 не полениться, потратить на хороший, новый, не слыханный доселе по тембру лид, синтезировать "с нуля" свой авторский звук.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Время такой музыки ушло.

Rock'n'roll может и мертв, но я - еще нет! Значит такими вещеми баловаться имеет смысл, хотя бы для своего удовольствия:-) Спасибо за дельный отклик!

Часа 4 не полениться, потратить на хороший, новый, не слыханный доселе по тембру лид, синтезировать "с нуля" свой авторский звук.

Увы, профессионально накрутить "новый, не слыханный доселе по тембру лид" я не сумею, но 4 часа работы толкового звукового дизайнера оплатить готов. Есть здесь начинающие Эрики Першинги?
 
Pavel Fomitchov, могу поколдовать над лидом. Нужна минусовочка. Ну и мелодию отдельным треком: wav или midi. А лучше и то и другое.

Отлично! Давай поколдуем:-) Надеюсь, что ты предложишь нечто новое и интересное:-)

Посылаю минусовку для проб: вступление и первое проведение без лида. Все остальное (wav, midi...) пришлем на выходных. Самая последняя версия у Павла, а он сейчас не в городе.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Sov_OK
Первое, что бросилось в глаза: отодвинутость от слушателя через рум (или плейт) почти всех инструментов. Бас размазан по панораме как пэд, а пэд, напротив недостаточно стереофоничен. Ухо протестует. :) Но до сведения еще дожить надо...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Бас размазан по панораме как пэд, а пэд, напротив недостаточно стереофоничен. Ухо протестует. :) Но до сведения еще дожить надо...

Интересные наблюдения! Для этого я и выложил раннюю версию, чтобы обсудить решения до того момента, когда уже поздно что-либо менять.

В этой вещи есть четыре ключевых звуковых составляющих (по убыванию значения): лид, бас, ударные и ритм гитары. Пока ни одна из них не дотягивает до уровня WOW! Давай, попробуй предложить интересный лид, а я пока ищу альтернативу басу. У меня складывается ощущение, что бас должен быть электроннный, сочный, аналоговый, с прописанной модуляцией по фильтрам... Впрочем, посмотрим.
 
У меня такое ощущение, что сыграно все все слишком аккуратно, ровно, откванизованно, по-интеллигентски:-) А нужно напористое нахальство!

И что, раздолбайское непопадание в субдоли и наглый дисгрув придадут пьесе искомый характер????

Почему это у нас ровно = плохо??? :russian_ru:

Хороший музыкант способен выразить эмоции, оставаясь при этом ритмичным.

В тысячный раз повторюсь - не надо оправдывать ритмическое раздолбайство широтой славянской души...
 
не думаю, что это хорошая идея. Можно на выходе получить такой компот из идей, взглядов, ИМХО...

+1. Чаще всего получается "коллективное бессознательное"...
Нестыкуемое буриме.

От этого следует отличать, например, секционную аранжировку, когда над каждой секцией работает отдельный спец, выбранный координатором заранее.

по-моему у Вас уже есть творческий тандем.) Примите (или не принимайте) все сказанное к свЕдению, но реализацию замысла лучше добивайте своими силами.)

Абсолютно в тютельку. А то еще потратите время на психологическую стыковку темных лошадок...
 
В общем и целом:

- о сведении говорить вообще пока нет смысла. Опять же, нужен комплексный подход, а не полу- или четвертьмеры типа "вот это чуть громче, это - чуть левее, и все будет кул"

Аранжировано и сыграно добросовестно, но в целом звучит скучно. Может, из-за темы. Тембр неудачный, сама тема недостаточно напориста, нет роковости, вместо нее - лирика...

Собственно олдскульность не пугает. Но ее как бы и нет в совокупности. Есть лишь отдельные элементы, не стыкованные между собой.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
И что, раздолбайское непопадание в субдоли и наглый дисгрув придадут пьесе искомый характер???? ... Почему это у нас ровно = плохо???

Влад,

Не передергивай! Где это я призывал к неряшливому или небрежному исполнению? "Напористое нахальство" - это желаемый образ, а не метод его достижения:-) Надеюсь, что понятия грува, синкоп, ритмических сбивок, а также всякие сфорца́ндо, крещендо, диминуэнто и прочие оттенки динамики исполнения тебе также дороги, как и мне. Хотя все они - музыкально обоснованные "неровности":-)

Данная версия звучит излишне монотонно. Я это отлично понимаю и хочу знать, как с этим бороться. Для этого и показал промежуточную версию здесь на форуме: не для комплиментов, а для конструктивной критики.

Аранжировано и сыграно добросовестно, но в целом звучит скучно. Может, из-за темы. Тембр неудачный, сама тема недостаточно напориста, нет роковости, вместо нее - лирика...

Я думаю, что монотонность имеет корни в аранжировке, а не в мелодии. Почему? Потому, что внутренним слухом я слышу эту вещь значительно более интересно, ярко и напористо. Не знаю, как у тебя, но у меня первые версии редко бывают окончательными. Появится следующая версия - посмотрим, будет ли прогресс. Сквозь терни, как говориться:-)

Павел
 
Pavel Fomitchov, а мне понравилось олдскул живенько звучит. ниче барабасы если сделаешь покруче живые то будет гуд. и это послушай какие у майкла джексона барабасы. добавь какой нить шипящий резкий, можно с биткрашером синто снейр - это имхо позволит осовременить чуток звук. позлее малый барабан сделать. это если сделать барабасы не живые а нарочито едкие

непонятна только конечная конепция это набор аранжировочно-импровизационный или все таки будет песня?
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Демо лида. Сам наиграл пока что, прошу прощения, что неточно - я просто тембр показываю. С пятого такта минусовка смонивается, чтобы яснее была понятна природа тембра и его стереофония.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и SadFat
Pavel Fomitchov, извини, если ты под ровностью имел динамику, а не тайминг... Но фраза "как бы отквантизованно" не мной была употреблена.

Я вообще болезненно реагирую на дисгрув, ритмическую болтанку, когда, по выражению одного приятеля, в люфты палец пролезает...

По поводу выражения темы - у меня сейчас аналогия с исполнением рок-песни женщиной - те ноты, которые мужик берет на форсаже, зажимая мошонку в тиски, ей даются без усилий, как бы прогуливаясь - потому и не цепляет. Напора нет.
 
Последнее редактирование:
Данная версия звучит излишне монотонно. Я это отлично понимаю и хочу знать, как с этим бороться.

Я вот действительно не понимаю пока - бороться на каком этапе - аранжировочном, композиторском, или вообще концептуальном ? That's a question, как гриццо...
 
Последнее редактирование:
...если ты под ровностью имел динамику, а не тайминг... Но фраза "как бы отквантизованно" не мной была употреблена... Я вообще болезненно реагирую на дисгрув, ритмическую болтанку...

Это спор между двумя разными подходами:-) Ты предпочитаешь, когда партии маршируют, как солдаты - в ногу, четко, слитно. А для меня темп - как прогулка пешком по природе - там остановился, тут ускорился, здесь лужу перепрыгнул. У меня в вальсах, к примеру, в каждом такте по 4 - 8 изменений темпа ручками прорисовано. Давай сойдемся на том, что можно и так, и так. Была бы музыка хорошая.

По поводу выражения темы - у меня сейчас аналогия с исполнением рок-песни женщиной - те ноты, которые мужик берет на форсаже, зажимая мошонку в тиски, ей даются без усилий, как бы прогуливаясь - потому и не цепляет. Напора нет.

Судя по всему, тебе просто не понравилась эта вещь. Обычно с такой позиции трудно давать конкретные рекомендации. У меня, по крайней мере, это не получается:-)
 

Интересный вариант! Мне очень нравится, как этот лид звучит на коротких пассажах 0:00-0:07 и 0:24-0:32. Просто супер!!! В основной мелодии, на "картошках", мне кажется, лид немного заносит по модуляции высоты (pitch), т.е. звучит на грани фальши. Эту идею надо развивать дальше. Давай попробуем сыграть полностью всю тему. С нас полный минус и миди:drinks:
 
Я вот действительно не понимаю пока - бороться на каком этапе - аранжировочном, композиторском, или вообще концептуальном ? That's a question, как гриццо...

Подход простой: разбить работу на небольшие, выполнимые задачи, упорядочить их по степени важности и решать эти задачи по одной, пока музыка не начнет по-настоящему нравится.

Конкретный план такой: сначала разберемся с тембром лида (вариант Sov_OK уже шаг вперед), возможно поиграем с мелодией, если лид вдохновит на новые ходы, потом нарулим классный бас, потом запишем живые барабаны, потом отыграем ритм гитару, и сведем у хорошего специалиста. Делов то! :wink2:
 
Это спор между двумя разными подходами:-) Ты предпочитаешь, когда партии маршируют, как солдаты - в ногу, четко, слитно. А для меня темп - как прогулка пешком по природе - там остановился, тут ускорился, здесь лужу перепрыгнул. У меня в вальсах, к примеру, в каждом такте по 4 - 8 изменений темпа ручками прорисовано.

Все именно так, как ты сказал. Но это ведь не вальс... Здесь девиации темповые неуместны.

Судя по всему, тебе просто не понравилась эта вещь. Обычно с такой позиции трудно давать конкретные рекомендации. У меня, по крайней мере, это не получается:-)

А у меня получается - работа такая. Порой по долгу службы приходится работать с тем, что сразу не вдохновляет. Но моя обязанность - сделать так, чтобы вдохновляло, по мере вносимых изменений, основанных на конкретных рекомендациях.

А начинается все с анализа, и он не обязательно должен быть лицеприятным. Замалчивать обнаруженные симптомы - загонять болезнь вглубь.

Но я НИКОГДА не отношусь к работе и материалу безучастно, и считаю себя соучастником...

П.С. Восторг не всегда является действенной поддержкой...
 
Последнее редактирование:
Pavel Fomitchov

А мне оригинальный лид больше нравится - он более мягкий и гармоничный в контексте, и не такой резкий и ядовито-кислотный, кричащий.

Ну и в целом - мне такая музыка интересна - очень крутая олдскульная тема.

Соглашусь с Alex Vortex про "Нью-Йорк 80-90-х" - именно оно, и этот дух чертовски привлекателен, но, драйва действительно не хватает. В финальной версии, думаю, с этим все будет в полном порядке. Будем посмотреть.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас просматривают